minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Пешеходная улица Рубинштейна
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Улица Рубинштейна пролегает между двумя оживленными точками Петербурга - Невским проспектом и Пятью Углами. Здесь находился некогда знаменитый Ленинградский рок-клуб. Сегодня публику привлекает Малый драматический театр Льва Додина и торговый комплекс "Владимирский пассаж". А самое главное, на Рубинштейна сгруппировались десятки популярных ресторанов и баров. Сегодня это одно из трех ключевых тусовочных мест.



Давно замечено, что улица созрела стать пешеходной. Всякий, кто пройдется по Рубинштейна в пятницу вечером, поймет, что это ее судьба. Сравнительно узкая односторонняя улица не несет существенного транспортного значения. Трафика пешеходного здесь явно больше, чем автомобильного. При этом машины здесь припаркованы с двух сторон и на тротуарах. Плюс, как обычно, пара кретинов раскорячится посередине. В результате "ресторанная миля" с большим потенциалом превращена у нас в тупую парковку.

Одно время создание пешеходных зон в Петербурге шло достаточно активно (поздний Яковлев, ранняя Матвиенко). Затем этот процесс почему-то свернули, и дискуссия о пешеходных улицах возобновилась лишь недавно. Другого разумного пути для нашего центра не существует, просто пока не все это поняли. Пешеходным будет канал Грибоедова. Пешеходно-трамвайными однажды станут Средний пр. В.О. и Садовая и может быть даже Невский по выходным.

Если вы хотите, чтобы улица Рубинштейна стала пешеходной, подпишите обращение. Тема набирает резонанс, есть неплохие шансы.

  • 1
надо делать улочку из ресторанов и кафешек, по факту это так уже давно

После Орловского тоннеля и ещё одного (тоже отмененного) моста через Неву.:))

Вместо тоннеля планируется мост. А какая связь? Мосты - дорогие инфраструктурные проекты. Рубинштейна - локальное преобразование, повышающее привлекательность центра для прогулок.

Шучу, конечно. Но и несколько сотен авто, проезжающие по ней – тоже разгрузка других улиц.

Мне кажется, улица Рубинштейна могла бы стать пешеходной, но мне не нравится постановка вопроса. Никто не потрудился сформулировать, какие проблемы поможет решить этот проект, а какие проблемы он может создать. Существует ли какая-то концепция развития центра, в которую этот проект вписывается? Кто кроме некоторого количества завсегдатаев местных баров от этого выиграет? Кому-то просто понравилась идея. Прекрасно, но я под этим подписаться не готов.

Интересующую Вас информацию можете найти здесь: http://www.mr7.ru/articles/60269/

Это замечательно, но не совсем то, что я имел в виду. В данном случае - как это у нас обычно происходит - есть идея, а дальше архитектор, планировщик, градостроитель решает, что с этим можно сделать. В этом материале нет обоснования самой идеи.
Я вообще люблю пешеходные улицы и хочу, чтобы их было больше. Но создание пешеходных зон - сложное дело. Опыт Петербурга скорее негативный. Пешеходные зоны могут успешно развиваться только как результат реализации какой-то более общей концепции развития центра. Если таковой нет, лучше направить силы и средства не решение более примитивных задач типа наведения порядка с парковкой. Пользы для города от этого будет гораздо больше.

Давно пора.
Спроси на какой улице тя хотел бы жить, сказал бы именно на - Рубинштейна ...
вся молодость в этом околотке прошла ((:

По мне так это все не катит.
Движение сохроняется (оно и сейчас в одну полосу). Вспомним малую конюшенную, которую полностью запарковали ЛИЧНЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ или 1-советскую. И того ничего не меняется. Запарковано столько же или даже больше, в следствии этого удобства для пешеходов не прибавится, так как кафе расширятся на тротуар и кончится все тем, что пешеходы будут делить проезжую часть с автомобилистами.
Есть уже одна полу-пешеходная улица в том же районе - ул. Правды страшно взглянуть.

Илья, на М.Конюшенной все же намного меньше запарковано, и нет движения, по ней намного приятней ходить, чем по Рубинштейна. Другое дело, что особо некуда. На Рубинштейна есть спрос, и обязанность нормальных городских властей его поддержать.

А как тебе предлагаемые тут варианты с Итальянской и уже озвученный проект пешеходно-трамвайного Среднего В.О.?

Так про то же и говорю. что здесь предполагается движение и запарковано будет гораздо сильнее теми же жильцами, работниками офисов и кафе (про то как у нас борются с неправильно запаркованными автомобилями отдельный разговор). итог как я написал один - это то что тротуар будут делить пешеходы, автомобилисты и велосипедисты. Большеместа для пешеходов не станет. Что бы разойтись только пешеходам и велосипедистам нужен тротуар метра 3.5 -4. Отдельная полоса для велосипедистов в условиях транспортной ситуации в центре это утопия. И Идти по ней не куда.
Я редко дохожу дальше "телеграфа" где даже в праздники умудряюсь найти свободное место. Это не культовое место (я живу рядом и не вижу этого, ребенка в поликлинику мне конечно удобнее будет ходить.) К слову, общался в архитектурном сообществе на эту тему и в целом не высказывая своего мнения по этому поводу, я услышал те же аргументы, что пришли в голову и мне.
Если смотреть на итальянскую, то брусчатка уменьшила скорость движения и это уже дало свои плоды, сделать ее полностью пешеходной можно, но основной поток все равно будет идти по Невскому. Лет 10 или более назад был проект сделать пешеходный дублер Невского проспекта и это как раз была Итальянская, а за Фонтанкой целый ряд дворов, по которым и сейчас приятно прогуляться, далее через Маяковскую мимо "Колизея"- гостиница "Новотель" (арх. Мамошин) на улицу Восстания. Но не получилось, так как невский во много раз более привлекательный и движутся все по нему. Отдельно можно долго рассказывать, как меняется инфраструктура на улицах перпендикулярных ему. Поэтому мне кажется, что и Итальянская пешеходная мало, что изменит, хотя будет несомненно более популярной у туристов чем Рубинштейна.
Каждый раз выходя на Средний проспект я вижу там нескончаемый поток автотранспорта, что бы его сделать пешеходным надо менять всю транспортную структуру острова, это громко, но так оно и есть. Мне кажется что в данном случае предстоит огромная борьба с нашим менталитетом. Надо отучать людей ездить на машинах.
Я тут слышал про идею сделать Садовую от Сенной пл. к Невскому пешеходной - это вообще извините - бред. Куда денутся все те, кто едет по Московскому пр (воротам, между прочим в город) и те, кто едет по Каменноостровскому через Кировский мост. Садовая ул. Это Главное транспортная дуга исторического центра.
Сейчас исторический центр так загружен транспортом, что сложно сказать что на что влияет и куда уводить транспорт. Прежде чем делать пешеходные улицы и выделенные вело полосы, нужно сократить трафик и понять, какие пешеходные маршруты наиболее актуальны, куда люди ходят. Пешеходная улица должна что-то связывать иначе она не работает (Малая Садовая достаточно короткая что бы быть тусовочным местом, и малой функциональной осью, но только в рамках Невского проспекта.)

(no subject) (Anonymous) Expand
Да-да, хотел тоже напомнить про печальный пример улицы Правды

Если ул. Рубинштейна сделать пешеходной завтра, уйдут все рестораторы и при этом не появятся торговые бутики, т.е будет аналог Малой Конюшенной и Малой Садовой, только с дешевыми кабаками и шаурмами и как следствие загаженные дворы колодцы в которые и сейчас страшновато заходить.
По скромным оценкам на переустройство всего облика и инфраструктуры ул. Рубинштейна потребуется не менее 4,5 миллиардов руб., но при этом нужно будет отсечь Графский и Щербаков пер-ки и запереть в бутылочное горло "Пять углов" ул. Ломоносова, Разъезжую, Згородный пр. и Владимирский пр..
Лучше начать с детальной проработки нескольких велосипедных маршрутов в центре города с реальной выделенной полосой и необходимыми парковками + соц.велосипед + велосипедное такси (безопасное).


''Торговый бутик'' - звучит гордо, примерно как пищевое кафе.)))И куда же, интересно, уйдут рестораторы с Рубинштейна, уж не в Колпино ли?))Запретили парковку на Невском проспекте, и рестораторы при этом не терпят убытки. Цены на аренду коммерческих помещений (и квартир тоже) на пешеходной улице только взлетят.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account