minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Пешеходная улица Рубинштейна
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Улица Рубинштейна пролегает между двумя оживленными точками Петербурга - Невским проспектом и Пятью Углами. Здесь находился некогда знаменитый Ленинградский рок-клуб. Сегодня публику привлекает Малый драматический театр Льва Додина и торговый комплекс "Владимирский пассаж". А самое главное, на Рубинштейна сгруппировались десятки популярных ресторанов и баров. Сегодня это одно из трех ключевых тусовочных мест.



Давно замечено, что улица созрела стать пешеходной. Всякий, кто пройдется по Рубинштейна в пятницу вечером, поймет, что это ее судьба. Сравнительно узкая односторонняя улица не несет существенного транспортного значения. Трафика пешеходного здесь явно больше, чем автомобильного. При этом машины здесь припаркованы с двух сторон и на тротуарах. Плюс, как обычно, пара кретинов раскорячится посередине. В результате "ресторанная миля" с большим потенциалом превращена у нас в тупую парковку.

Одно время создание пешеходных зон в Петербурге шло достаточно активно (поздний Яковлев, ранняя Матвиенко). Затем этот процесс почему-то свернули, и дискуссия о пешеходных улицах возобновилась лишь недавно. Другого разумного пути для нашего центра не существует, просто пока не все это поняли. Пешеходным будет канал Грибоедова. Пешеходно-трамвайными однажды станут Средний пр. В.О. и Садовая и может быть даже Невский по выходным.

Если вы хотите, чтобы улица Рубинштейна стала пешеходной, подпишите обращение. Тема набирает резонанс, есть неплохие шансы.

  • 1
надо делать улочку из ресторанов и кафешек, по факту это так уже давно

После Орловского тоннеля и ещё одного (тоже отмененного) моста через Неву.:))

Вместо тоннеля планируется мост. А какая связь? Мосты - дорогие инфраструктурные проекты. Рубинштейна - локальное преобразование, повышающее привлекательность центра для прогулок.

Шучу, конечно. Но и несколько сотен авто, проезжающие по ней – тоже разгрузка других улиц.

Понимаете, если эти авто вовсе не приедут в центр, будет только лучше. Нужно постепенно снижать привлекательность центра для автомобилей. Отчасти это уже происходит естественным путем. Те, кто не хочет терять время, давно уже прибывают общественным транспортом.

Здесь согласен. Центр: метро, пешком и общественный.
Надо только, чтобы центр не стал мертвым, без жителей, офисным.

Мне кажется, улица Рубинштейна могла бы стать пешеходной, но мне не нравится постановка вопроса. Никто не потрудился сформулировать, какие проблемы поможет решить этот проект, а какие проблемы он может создать. Существует ли какая-то концепция развития центра, в которую этот проект вписывается? Кто кроме некоторого количества завсегдатаев местных баров от этого выиграет? Кому-то просто понравилась идея. Прекрасно, но я под этим подписаться не готов.

Интересующую Вас информацию можете найти здесь: http://www.mr7.ru/articles/60269/

Это замечательно, но не совсем то, что я имел в виду. В данном случае - как это у нас обычно происходит - есть идея, а дальше архитектор, планировщик, градостроитель решает, что с этим можно сделать. В этом материале нет обоснования самой идеи.
Я вообще люблю пешеходные улицы и хочу, чтобы их было больше. Но создание пешеходных зон - сложное дело. Опыт Петербурга скорее негативный. Пешеходные зоны могут успешно развиваться только как результат реализации какой-то более общей концепции развития центра. Если таковой нет, лучше направить силы и средства не решение более примитивных задач типа наведения порядка с парковкой. Пользы для города от этого будет гораздо больше.

Давайте вместе поработаем над таким обоснованием ;) Готовы сотрудничать?

Буду рад сотрудничать :)

Отлично. Зафрендил ;) Правда, ЖЖ в посленее время редко обновляю. Проще меня найти на фейсбуке.

Самое простое, что мне видится - посчитать трафик пешеходный и автомобильный. Интересно, скинутся ли на такое исследование рестораторы? И понимают ли они, что пешеходность улучшит их положение?

Да, замечательно. Если петиция будет рассмотрена властями, то вполне можно будет рассчитывать на появление денежных средств от потенциальных спонсоров. Этот момент мы сейчас проверяем. В случае успешного прохождения первого этапа работы, будет обязательно сформирована рабочая группа.

Информируйте, пожалуйста.

Согласен на фейсбук :) А как найти? Меня можно найти, например, в друзьях у Минакова. Я - Alexander Alexeev

Отлично. Мы с вами уже в друзьях ;)
С уважением, Александр Стругач ;)

Саша, я согласен, что преобразование центра должно идти в соответствии со стратегией. Но на безрыбье сам раком станешь - приходится лоббировать такие частные проекты. Убежден, что преобразовав Рубинштейна мы приблизимся к городу для людей, а разве не это наша цель? А будущая стратегия просто будет учитывать факт, что ряд улиц уже пешеходные. Никто ведь не думает возвращать движение на Малую Конюшенную, хотя она - не самый удачный проект.

Edited at 2012-09-26 06:11 am (UTC)

А почему, например, не Итальянская улица? Тоже, по-моему, было бы не плохо. При том что там не просто отрезок улицы, непонятно куда ведущей, но целая цепь площадей, уже существующий пешеходный отрезок на Мал. Садовой, куча достопримечательностей, музеи, театры...
Я к тому, что пешеходные улицы - это не "простое решение", как многим кажется. Много интересов сталкивается. Большие вложения. А эффект, как в случае с той же Малой Конюшенной, может быть довольно унылым. На мой взгляд, если нет стратегии, лучше как раз пробивать какие-то простые решения, польза которых очевидна для всех: установка светофоров, строительство переходов, упорядочивание парковки.

Тут вообще интереснейшая перспектива, если подумать.


Пешеходная Караванная и Манежная площадь (Дом кино, рестораны и масса других аттракций) - дальше через Итальянскую присоединяется существующая Малая Садовая - Пассаж как историческое пешеходное пространство под крышей - пл.Искусств с театрами, филармонией и музеями - затем пешеходный кусок Грибоедова - через него ХСК и туристический рынок вокруг - по мостикам к сети подключается М.Конюшенная - а чуть севернее пешеход идет в "зону Зингаревичей", которая по всей вилимости в ближайшее время будет реновироваться ("Конюшня") в пешеходном ключе. Оттуда два шага до по факту пешеходной Миллионной и Дворцовой. Каково?

Re: Тут вообще интереснейшая перспектива, если подумать

Да-да, по-моему, все это интереснее и перспективнее. Куда развивать пешеходную Рубинштейна не очень понятно.

Саша, не выдерживает критику, честно.

Давно пора.
Спроси на какой улице тя хотел бы жить, сказал бы именно на - Рубинштейна ...
вся молодость в этом околотке прошла ((:

По мне так это все не катит.
Движение сохроняется (оно и сейчас в одну полосу). Вспомним малую конюшенную, которую полностью запарковали ЛИЧНЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ или 1-советскую. И того ничего не меняется. Запарковано столько же или даже больше, в следствии этого удобства для пешеходов не прибавится, так как кафе расширятся на тротуар и кончится все тем, что пешеходы будут делить проезжую часть с автомобилистами.
Есть уже одна полу-пешеходная улица в том же районе - ул. Правды страшно взглянуть.

Илья, на М.Конюшенной все же намного меньше запарковано, и нет движения, по ней намного приятней ходить, чем по Рубинштейна. Другое дело, что особо некуда. На Рубинштейна есть спрос, и обязанность нормальных городских властей его поддержать.

А как тебе предлагаемые тут варианты с Итальянской и уже озвученный проект пешеходно-трамвайного Среднего В.О.?

Так про то же и говорю. что здесь предполагается движение и запарковано будет гораздо сильнее теми же жильцами, работниками офисов и кафе (про то как у нас борются с неправильно запаркованными автомобилями отдельный разговор). итог как я написал один - это то что тротуар будут делить пешеходы, автомобилисты и велосипедисты. Большеместа для пешеходов не станет. Что бы разойтись только пешеходам и велосипедистам нужен тротуар метра 3.5 -4. Отдельная полоса для велосипедистов в условиях транспортной ситуации в центре это утопия. И Идти по ней не куда.
Я редко дохожу дальше "телеграфа" где даже в праздники умудряюсь найти свободное место. Это не культовое место (я живу рядом и не вижу этого, ребенка в поликлинику мне конечно удобнее будет ходить.) К слову, общался в архитектурном сообществе на эту тему и в целом не высказывая своего мнения по этому поводу, я услышал те же аргументы, что пришли в голову и мне.
Если смотреть на итальянскую, то брусчатка уменьшила скорость движения и это уже дало свои плоды, сделать ее полностью пешеходной можно, но основной поток все равно будет идти по Невскому. Лет 10 или более назад был проект сделать пешеходный дублер Невского проспекта и это как раз была Итальянская, а за Фонтанкой целый ряд дворов, по которым и сейчас приятно прогуляться, далее через Маяковскую мимо "Колизея"- гостиница "Новотель" (арх. Мамошин) на улицу Восстания. Но не получилось, так как невский во много раз более привлекательный и движутся все по нему. Отдельно можно долго рассказывать, как меняется инфраструктура на улицах перпендикулярных ему. Поэтому мне кажется, что и Итальянская пешеходная мало, что изменит, хотя будет несомненно более популярной у туристов чем Рубинштейна.
Каждый раз выходя на Средний проспект я вижу там нескончаемый поток автотранспорта, что бы его сделать пешеходным надо менять всю транспортную структуру острова, это громко, но так оно и есть. Мне кажется что в данном случае предстоит огромная борьба с нашим менталитетом. Надо отучать людей ездить на машинах.
Я тут слышал про идею сделать Садовую от Сенной пл. к Невскому пешеходной - это вообще извините - бред. Куда денутся все те, кто едет по Московскому пр (воротам, между прочим в город) и те, кто едет по Каменноостровскому через Кировский мост. Садовая ул. Это Главное транспортная дуга исторического центра.
Сейчас исторический центр так загружен транспортом, что сложно сказать что на что влияет и куда уводить транспорт. Прежде чем делать пешеходные улицы и выделенные вело полосы, нужно сократить трафик и понять, какие пешеходные маршруты наиболее актуальны, куда люди ходят. Пешеходная улица должна что-то связывать иначе она не работает (Малая Садовая достаточно короткая что бы быть тусовочным местом, и малой функциональной осью, но только в рамках Невского проспекта.)

Илья, так не потому ли центр загружен транспортом, что для него созданы райские условия - езжай где хочешь, паркуйся везде бесплатно, хоть на тротуарах. На Среднем в районе метро все ползут еле-еле, потому что пешеходов там больше, чем машин в разы. Люди не умещаются на узких тротуарах. Почему эти десятки тысяч человек должны отдавать приоритет тем немногим, кто хочет там проезжать со свистом?

Есть доставка, такси, экстренные службы. Всем остальным совершенно необязательно въезжать в самый центр на машине, поэтому их надо дестимулировать, в том числе расширяя пешеходные зоны и заменяя автомобильные полосы общественным транспортом, на который будет приятно пересесть с автомобиля. Менять менталитет? Так мы этим и занимаемся.

Мы в целом говорим об одном и том же. Не с пешеходных улиц только надо начинать вот я о чем, "а давайте вот эту сделаем, потому что..." а с общей концепции развития города, как это делается по уму. Хотели же делать перехватывающие парковки, Вучек адекватно заметил, что в центре много бесплатных парковок, хотели же въезд в центр сделать платным.... все эти шаги позволят подготовить почву для развития пешеходной среды, и может не встанет остро вопрос о пешеходных улицах или мы проанализировав картину поймем что совершенно другая улица должна быть пешеходной, не с конца надо начинать. Это лишь создаст новые пробки, и я не просто так приводил примеры существующих пешеходных улиц и говорил о месте Невского проспекта в среде, все надо делать в контексте и с умом. В России есть одна прескорбная тенденция - бороться со следствиями, а не с причинами. Вот и с пробками в центре надо бороться не в нем, а на переферии.
(в общем скоро развернутую статью накатаю. к этому все идет.)

Edited at 2012-09-27 07:48 am (UTC)

Илья, приоритет стратегии бесспорен. Но есть большая вероятность, что на это потребуется еще года два, а потом выйдет очередной документ с общими фразами, не подкрепленный бюджетными строками.

У нас уже сегодня есть "Транспортная стратегия", где черном по белому расписаны приоритеты - пешеход - велосипедист - ОТ - автомобиль.

Два года это не срок. под стратегией я имел ввиду конкретику аналогичную генплану Милана 2005 года. Что бы людей рересадить на общественный транспорт надо чтоб он был дешевле (200-250 рублей в день на поездку это 10 литров бензина и комфорт собственного автомобиля в придачу) или хотя бы был. Если говорить о перехватывающих паркингах то они тоже нужны. А зная как у нас решаются проблемы, то не знаю, что лучше и делать. К слову после изгнания маршруток с невского проспекта и автобусов (отправляющихся в Финляндию) от гостиницы октябрьская они акупировали близлежащие улицы, в частности устроили отстойник на Лиговке у больницы Раухфуса, и со 2-советской по правилам не выполнить поворот направо к БКЗ-> пробка. Это не метод. Это патовая ситуация. Просто с парковкой в запрещенных местах ничего сделать не хотят. Люди задушатся платить 100 рублей за парковку в Стокмане или в Галереи и стоят под знаком на Восстания и в 3 ряда на Лиговском.
Россия будет жить на много лучше если у нас будут соблюдаться хотя бы те законы которые есть. Пока этого нет многие новые законы и ужесточения бессмысленны.

Полтавченко обозначил 2013 год (вероятно, вторую половину) как срок введения платной парковки в центре. Но ничто не помешает ему сказать в декабре: "нет, мы еще не готовы, надо подумать, улучшить законодательство, посмотреть на ошибки Москвы".

Такие решения ни в одном городе легко не принимались, потому что существует риск потерять поддержку избирателей. Но нашему-то поддержка избирателей до лампочки, вот и пользовался бы моментом. А потомки спасибо скажут.

Одни скажут, другие проклянут. Не при помню я когда это у нас рубили с плеча и выходило хорошо. Нельзя принимать не обдуманные решения. А эти явно таковыми являются. Есть ощущение, что на сегодняшний день от них будет только хуже. Эти улицы от машин освободят, а соседнии встанут на мертво. И к кому-то не успеет скорая... (на лирику потянуло)

Очнитесь, соседние уже стоят намертво. Пора уже действовать, мы 10 лет все думаем. Если не дестимулировать использование автомобиля в центре, скорая скорая скоро вообще никуда не успеет.

Да-да, хотел тоже напомнить про печальный пример улицы Правды

Если ул. Рубинштейна сделать пешеходной завтра, уйдут все рестораторы и при этом не появятся торговые бутики, т.е будет аналог Малой Конюшенной и Малой Садовой, только с дешевыми кабаками и шаурмами и как следствие загаженные дворы колодцы в которые и сейчас страшновато заходить.
По скромным оценкам на переустройство всего облика и инфраструктуры ул. Рубинштейна потребуется не менее 4,5 миллиардов руб., но при этом нужно будет отсечь Графский и Щербаков пер-ки и запереть в бутылочное горло "Пять углов" ул. Ломоносова, Разъезжую, Згородный пр. и Владимирский пр..
Лучше начать с детальной проработки нескольких велосипедных маршрутов в центре города с реальной выделенной полосой и необходимыми парковками + соц.велосипед + велосипедное такси (безопасное).


''Торговый бутик'' - звучит гордо, примерно как пищевое кафе.)))И куда же, интересно, уйдут рестораторы с Рубинштейна, уж не в Колпино ли?))Запретили парковку на Невском проспекте, и рестораторы при этом не терпят убытки. Цены на аренду коммерческих помещений (и квартир тоже) на пешеходной улице только взлетят.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account