minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Как нам спасти пешеходов и не потерять город
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
ГУ ДОДД - одна из самых любимых мной организаций. Она призвана отвечать за светофоры, знаки, разметку, в общем за элементы безопасности дорожного движения. Светофоры и знаки есть, а вот отсутствие разметки - фирменная черта Петербурга. Тема поднимается из года в год, но охватить весь город, или хотя бы 90% улиц разметкой почему-то не получается. По моим водительским и пешеходным наблюдениям, в среднем примерно треть улиц не имеет разметки (по весне больше, сейчас меньше). Особенно часто нет "зебр" там, где они предусмотрены.

Возможно нынешний руководитель учреждения Валерий Николаевич Мушта знает, почему город, бюджет которого приближается к 10 млрд. евро, и в котором есть средства на экспериментальные знаки на солнечных батареях, экономит на безопасности. Что мешает закупить достаточно краски и своевременно обновлять разметку там, где она стирается? Я готов пригласить его в прямой эфир моей телепрограммы.

Между тем, не надо быть кандидатом технических наук, чтобы усвоить простые меры, которые повышают безопасность пешеходов:

1. На всех переходах должна быть "зебра". Без нее водители не понимают, что это переход, или реагируют слишком поздно. Одних знаков не достаточно, даже "инновационных".

2. Установка светофоров на всех переходах через крупные магистрали. Не должно остаться нерегулируемых переходов. Понятно, что за год этого не сделать, но должна быть поставлена цель пусть за 5, за 10 лет охватить все. Тут приходится выбирать - или скорость автомобилей, или безопасность людей. Бессветофорные магистрали в городе - это чушь, питаемая иллюзиями о том, что строительство дорог решает транспортную проблему. Пролетев по такому отрезку, машины все равно упираются либо в узкое место - тот же мост, либо в регулируемый перекресток (весь город покрыть развязками невозможно). Пробка сдвигается - вот и весь эффект. Бессветофорными могут и должны быть только автострады, где не допускается появление пешеходов.

3. Освещение - не знаков, а самих пешеходных переходов

4. Создание физических препятствий перед нерегулируемыми переходами - шумовых полос, приподнятых "зебр". К счастью, это уже делается. Надо продолжать. 

5. Создание переходов не тупо по ГОСТам через каждые 300 метров, а в удобных пешеходам местах, с учетом естественных потоков людей. Классический пример - ул. Уточкина в районе Комендантской площади, где переход в одном месте (как удобно автомобилям), а люди все равно переходят в другом, потому что им неудобно. До того неудобно, что сломали забор. 

Слишком крутые меры? Обидятся водители? Так у нас в транспортной стратегии, утвержденной правительством, черном по белому записано: приоритет пешехода. Давайте реализовывать. Или давайте не будем лицемерить и запишем "приоритет автомобиля".  Возьмем на вооружение стратегию, которую Америка выбрала в 30-х. И забудем благополучно прогулки по городу. Тачку класса "шаха" сегодня может купить даже гастарбайтер. Все дружно встанем в одну большую пробку. Тогда и вопрос сохранения исторического центра отпадет. Не все ли равно, в каких интерьерах проезжать от паркинга до паркинга?

И веселый постскриптум. Только я порадовался тому, что у нас хотя бы не так запущены дела с ограждениями "безопасности", как в Самаре, как друзья подкинули шедевр. Это угол пр. Косыгина и Индустриального.


  • 1
ага. хорошая тема. наконец то кто-то об этом думает :-)
Вы когда будете приглашать для вопросов этих прекрасных граждан, спросите их, пожалуйста:
- в чем смысл новой желтой разметки и закрашивания на пешеходных переходах промежутков той же желтой краской? Они думают, что если все закрасить, то это будет лучше видно? Хотелось бы конечно увидеть лицо этого мудреца, который такое придумал и выдал в свет для осуществления.
- Почему у нас разметка все так же не отражает свет, а пропадает в асфальте?
- и кто придумал такой идиотический тип "шумовых" полос? Почему нельзя сделать так, как это делается уже во всем мире, а надо придумывать что-то, что не работает и мало того, что "пилятся" деньги, но и сама система не работает, а только создает аварийную ситуацию на дороге.

Всякое цветное творчество - ну ок, пусть будет эксперимент, но при наличии стандартной разметки во всех местах.

А к шумовым просто еще не привыкли. Я сперва тоже въехал в них на всей скорости. Но теперь крадусь на 20 км/ч, чего, собственно, и хотели добиться.

Физические препятствия перед нерегулируемыми переходами - маразм, поскольку:
1. По первости все перед ними тормозят как умалишенные вне зависимости от наличия в области видимости пешеходов
2. Рано или поздно водители в массовом порядке осознают, что эта стиральная доска без проблем проезжается на обычной скорости движения без ощутимых последствий для подвески и для задницы.
3. И вот тут начнется самое интересное - когда все будут ездить по доске как по обычному асфальту, аварийность повысится тупо за счет невозможности эффективно затормозить на ней в случае чего.

Пункт 2 - без проблем не проезжаются, если только машину не жалко. А у нас машины жалеют. Не то что в США. К тому же если передние тормозят, то все вынужденно снижают скорость.

новая подвеска у дорогих машин делает эти препятствия незаметными. А уж джипам это вообще незаметно.

суть не в том, чтоб создавать препятствие на дороге у водителя, а в том, чтоб привлечь его внимание к пешеходному переходу. И если и делать шумовые полосы, то они должны быть такими повторюсь как в цивилизованных странах:
они делаются заранее, группируются по три штуки и не подбрасывают машину вверх а создают ритмичный шум, который пробуждает сознание водителя и повышает внимательность, предупреждает об изменением дорожной ситуации впереди.


2. А подземные переходы у кремлёвского мечтателя никак не намёчтываются?

Подземные и надземные для пешеходов - зло.

это в ГОСТе написано, что шумовых полос должно быть именно шесть перед переходом? Вполне достаточно трех максимум.

Мне кажется, они ГОСТ избирательно применяют.

количество полос зависит от требуемого снижения скорости.

Нужно на 20% снизить скорость - 4 полосы.
на 25% - 5
на 30% - 6
на 40% - 8
на 50% - 9

На Каменноостровском сделали эти страшные заборы, а через неделю в одном месте уже образовалась сквозная дырка от автомобиля. То есть очевидно, что это меры для защиты не пешеходов, а от пешеходов.
А еще эти 70 надземных переходов под предлогом "приоритета пешехода". Как с ними бороться? Понимаю, что это ничего не сделает, но отправил письмо в электронную приемную. Посмотрим, что ответят.

Это блажь. Уже борются депутаты ЗС. Но силы не равны.

Откроют два перехода на Славе. Бабушки поймут, что им надо наверх карабкаться с сумкой, а ближайший переход через километр. Пойдут гневные письма. Программу сократят. Тем более денег всегда не хватает.

называются: направляющие пешеходные ограждения.
Конечно они не защищают пешеходов от вылета на тротуар транспорта. Они призваны снизить соблазн переходить дорогу в опасных местах, где нет пешеходных переходов.

Странно, когда водитель автомобиля становится пешеходом, он нарушает правила как пешеход, а как только садится за руль, нарушает как водитель автомобиля! Может быть, нужно что-то делать с сознанием, а «зебры», шумовые полосы и другие необходимые средства защиты пешехода и водителя хотя бы сделать везде по существующим нормам, а потом уже добавить знаки с солнечными батареями и голосовым сопровождением перехода!
То есть и там и здесь необходимо обычное выполнение уже существующих правил и требований – просто сделай и следи за этим.

Владимир, согласен, что у нас к правилам относятся пренебрежительно все.

Однако сейчас в правилах и в решениях наблюдается перекос в сторону приоритета автомобиля. Пешеходы более уязвимы и беспечны, и это оправдано - они не управляют опасным ТС.

Сперва нужно исправить этот перекос, а потом требовать соблюдения правил. Иначе получится "мы вам тут сделали переход надземный один на километр дороги, так что будьте любезны соблюдать, а то что вы с коляской - ваши проблемы".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account