minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Телепроект «Урбанистика»: как нам сохранить пешехода и не потерять город
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Очень бодрый получился эфир. Затравкой послужил мой пост о том, что только через создание нормальных условий для пешеходов можно придти к удобному и безопасному городу. Я пригласил Дмитрия Куклина, возглавляющего отдел эксплуатации технических средств Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга и главу профильной комиссии Заксобрания по транспортному комплексу Алексея Палина. Последний, кстати, поднял перед губернатором вопрос о нецелесообразности строительства античеловеческих надземных пешеходных переходов на пр.Славы и в других местах.

Выяснились удивительные вещи. Оказывается, разметка у нас присутствует лишь на 70% улиц, грубо говоря, потому, что она заведомо на 70% финансируется. То есть профильный комитет рассчитывает для бюджета стоимость. Эту сумму срезают (типа увеличивайте эффективность, недостаточно обоснованы расходы). Окей, допустим, так экономится бюджет и сокращается пространство для коррупции. Но в результате напрочь забывается исходная задача - чтобы город был безопасным, то бишь с разметкой повсеместно. И много еще интересного.


Телепроект «Урбанистика» - все выпуски 


  • 1
http://tema.livejournal.com/1073825.html
Желтая рамка и подсветка самих знаков - ну совсем глупое занятие.

А мостовые переходы жуткие запроектировали - прямо копия Гонконга.

Безусловно, Лебедев как проектировщик среды вызывает куда больше доверия, чем ГИБДД. Но я не видел исследований, они есть? Кто доказал, что вот именно такая окантовка нужна или есть статистика, что после установки знаков с окантовкой число ДТП снизилось? Это отбросило бы все споры.

Оно могло снизиться или повыситься от десятков других факторов. Одновременно с установкой таких знаков идет ликвидация "лишних" зебр, и травматизм на переходах может уменьшаться, а общее число пострадавших пешеходов (в т.ч. перебегавшим в месте, где зебру убрали) - расти. Слишком быстро подходы меняются, чтобы установить корреляцию. Более того, я не уверен, что в ГИБДД такого рода статистику вообще ведут, и это нужно спросить у них, где они заимствовали идею этой окантовки. Не сами же придумали.

Может выясниться, что ее выдумали в какой-нибудь другой стране для неосвещенных участков загородных трасс, где физически невозможно подвести электричество, и такая жирная окантовка - вообще единственный способ дать водителю знать о том, что впереди кто-то может переходить дорогу. Например, недавно ехал по трассе Минск-Гродно в Белоруссии: все до единого переходы через трассу освещены и увешены огнями и катафотами как новогодняя елка. А в городе пешеходов заставили пропускать благодаря, гм, тирании, и там большинство водителей сами будут искать знак, если хотят права и машину сохранить, и уродливая окантовка ни к чему. Поэтому исследовать действительно нужно. Беда в том, что исследовать нечего - ГИБДД учитывает только основные цифры, не отмечая, как был оснащен пешеходный переход.

Функции ГИБДД следовало бы отдать ДОДД. Оставить только функции дорожной полиции. Следить за соблюдением правил, предоставлять статистику, но не согласовывать оснащение перекрестков - это дело профессионалов.

В Москве этот процесс со скрипом начали (например, горе-систему Старт из ГИБДД в ГУ ЦОДД отдали). Но такие передачи полномочий нужно утверждать, конечно, на федеральном уровне.

По поводу ГИБДД я, кстати, разделяю методы г-на Ющенко. Ну и Саакашвили, который их сумел реализовать.

Насчет Саакашвили подождем еще пару лет. Если при Иванишвили выстроенная структура не развалится, то да, гарантированно эффективный способ.

Мда. Тут, видимо, большая проблема в том, что в организации транспортного движения у нас пока пешеход учитывается постольку поскольку. Совсем не с той стороны взгляд на проблему. Алексей Панин тоже зашел совершенно не с той стороны. При чем тут безопасность перехода по этим эстакадам? Вопрос должен стоять не о наличии у них крыш, а в принципе о наличии этих переходов.
Ради интереса посылал вопрос по поводу этих переходов в электронную приемную, спрашивал, привлекались ли специалисты и учитывался ли иностранный опыт в области безопасности. Ну соответственно мне и ответили, что через такие широкие дороги везде в западных странах сделаны надземные переходы. О сужении дорог и реорганизации автомобильного движения никто даже не смеет думать, похоже.

Как сказал Гейл, во всех городах есть департамент транспорта, но мало где встретишь департамент по улучшению положения человека в городе.

Я после беседы с гостями понял, что, помимо распространенных заблуждений и нежелания снижать приоритет личного автомобиля и его привлекательность в городе, имеет место никудышный менеджмент. Адресную программу освещения нерегулируемых переходов у нас составил Комитет по энергетике. Инициатива принадлежит ГУ ДОДД. Устанавливать будет Ленсвет. Рекомендации давала ГИБДД. Все это финансируется по непонятному принципу. И кто проконтролирует качество исполнения - тоже не понятно.


Пеших Людей Обижают.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account