minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Новое Пулково: красивый аэропорт, отрезанный от города
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Сегодня ездил смотреть новый терминал аэропорта Пулково. Строители турецкой фирмы "IC/Astaldi" подвели здание под крышу. Проект реализует международный консорциум ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», в который входят ВТБ Капитал, немецкая Fraport AG и греческая Copelouzos Group.




Первый день мороза и первый снег. Огромное здание еще кое-где не имеет герметичных стен, и внутри холодно, почти как на улице. Повсюду расставлены инопланетного вида тепловые пушки.


Здесь будет обширная зона таможенного и паспортного контроля, а также предполетного досмотра. В тесных старых терминалах этих постов слишком мало, что периодически создает толчею. Паспортных кабин запланировано 110 штук, а стоек регистрации 88. Надеюсь в новом терминале отменят и маразматический дублирующий досмотр при входе в здание.


По другую сторону контрольных постов расположится обширная зона ожидания. Обилеченные всеми службами счастливые пассажиры смогут спокойно насладиться кафе и магазинами в ожидании посадки, как это принято во всех нормальных аэропортах. Кстати, Пулково после реконструкции станет всего лишь аэропортом уровня С. То, что делается сейчас - это лишь первый шаг долгого пути к международному хабу. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции Пулково-1 в 2014 году составит 17 млн. пассажиров в год. Для сравнения - пропускная способность Шереметьево сегодня 35 млн. пассажиров, как далекую цель москвичи ставят 65 млн.


Централизованный терминал объединит новое здание с аэровокзалом Пулково-1. Это по-своему красивое здание с 4 световыми фонарями, авторства советского архитектора А.В.Жука, будет сохранено, но подвергнуто реновации. А вот старый терминал Пулково-2 со временем закроют. Однако это только часть работ по модернизации аэропорта. Пулково обретет новый энергоцентр, реконструированные перроны для стоянки воздушных судов, транспортную эстакаду, не говоря уже о парковках и гостиницах. Сквозь панорамное остекление видна старая добрая диспетчерская башня.


Подвести черту под очередным этапом строительства приехал вице-губернатор Сергей Вязалов. Надо сказать, аэропорт реконструируется без привлечения средств городского бюджета. Город же обязался обеспечить аэропорту транспортное сообщение. Однако за прошедшие два года удалось так грамотно все замылить, что никакой транспорт в аэропорт не приедет. Речь идет, разумеется, о скоростном рельсовом транспорте типа Аэроэскпресса, который был бы способен переварить возросший пассажиропоток. Ответственные лица со стороны оператора аэропорта, конечно впрямую не называли виноватых, прикрываясь фразами "город должен решить". А поскольку город находится в анабиозе, 17 млн. пассажиров с чемоданами будут достигать аэропорта на привычных маршруточках типа "Ютонг". Ах да, еще будет парковка на 3000 мест.


Здесь можно посмотреть мое недавнее интервью с директором по развитию аэропорта Дмитрием Руденко. В частности я предложил сменить международный трехбуквенный код нашего аэропорта с LED на SPB. Надеюсь, получится.


  • 1
А что там, интересно, со структурой в интерьере будет?
С одной стороны - переплетения конструкций довольно красивы, с другой стороны - качество вроде не для того чтобы оставлять их открытыми

Тоже об этом подумал. Внутренняя отделка еще не начиналась. Возможно их частично прикроют.

Edited at 2012-11-30 07:08 am (UTC)

Внутри, похоже, все закроют, а снаружи структура будет видна
http://sanktpeterburg.bezformata.ru/listnews/foto-i-video-proekta-pulkovo/1459121/

Ошиблась, снаружи тоже закроют. А жаль, красивые "кружева" могли бы получиться, особенно с подсветкой
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=99373#99373

Я надеюсь, что когда аэропорт откроется, то вопрос с транспортом все-таки будет решен. Стоянка на 3000 машин при таком потоке - это просто смешно

Не будет, к сожалению. Все зависло. Скоростной транспорт еще даже не проектируется.

А что касается машин - не всякий готов на ней ехать, чтобы потом бросать на длительный срок на стоянке (которую аэропорту придется сделать платной). Приезжающие не имеют с собой машин. Следовательно, их по-прежнему будут обдирать таксисты. И главное, аэроэкспресс довезет за полчаса по расписанию, а на машине не гарантировано время приезда.

хе-хе. ой-ой-ой....

Стройте уже, скорее. А то совсем страшно в Питер прилетать.

Через год должны сдать новый терминал.

А есть фотки с улицы?

С улицы - стройплощадка, бытовки, трактора, в общем вид пока не дает представления о будущем.

ПонялЪ
А проект,макет,анимация?

В конце поста ссылка на запись телеэфира, там мы прокрутили презентационный ролик.

Извините пропустилЪ....
Спасибо.

"Здесь будет обширная зона таможенного и паспортного контроля, а также предполетного досмотра. В тесных старых терминалах этих постов слишком мало, что периодически создает толчею. Паспортных кабин запланировано 110 штук, а стоек регистрации 88. Надеюсь в новом терминале отменят и маразматический дублирующий досмотр при входе в здание."

дело за малым. чтобы в этих кабинах работали 110 паспортисток, а не 1 как всегда и бывает.

скорей бы. отсутствие транспортной подводки удручает.

По-моему наш LED - это самый красивый код аэропорта, только бы его не поменяли.

Возможно, я несколько параноидален.
Но как в большом многолюдном терминале можно обойтись без досмотра при входе в здание?
Вспоминаю про взрыв в Домодедово.

Элементарно, как во всех других аэропортах мира. Понимаете, толпу для теракта можно найти где угодно - в метро, в набитом автобусе, в большом супермаркете или просто на Невском. Везде рамки не поставишь. При входе в терминал из-за досмотра образуется большая очередь. Что мешает террористу принести свою сумку туда?

Это так, очередь на входе - тоже отличная цель. Но руководствуясь такой логикой, можно пассажиров и перед посадкой не досматривать. В некоторых аэропортах, причем не в каких-то там деревенских, а вполне международных, так и делают - проверял на себе. Не скажу, что так получается комфортнее.
Но, по-моему, это скорее исключение, а тенденция как раз в усилении контроля. Я думаю, что и в других крупных аэропортах мира тоже есть проверки на входе. Многие жалуются на долгие проверки в израильских аэропортах. А в Испании было время - тотально проверяли всех входящих в аэропорты.
Причина очередей в Пулково - это ведь не сам досмотр, а то, как он проводится. То, что вход в здание всего один, а сканера там всего два.

И все же мое мнение: проверять на входе в аэровокзал и вообще в вокзал - маразм и имитация мер безопасности, который всегда вводят постфактум, и который бьет лишь по миллионам нормальных пассажиров. Воздушное судно - другое дело, оно уязвимо даже для небольшого заряда, его могут угнать, направить на жилой массив.

SPB - это код ИАТА базы морской авиации ВВС США о. Сент Томас. Так что будет "светодиод". Но если и переименовывать, так в соответствии с внутрироссийским кодом аэропорта: ПЛК - PLK.

LED звучит круче PLK. а SPB понятнее пассажирам, чем LED. Про базу известно, но может быть можно как-то договориться :)

Что-то я сомневаюсь, что из-за понятности пассажирам ИАТА будет менять коды :)
Я бы оставил всё как есть, всё-таки когда основывался аэропорт Пулково Петербург был Ленинградом :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account