minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Пешеходные улицы
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Обустройство пешеходных зон в Петербурге началось при губернаторе Яковлеве (Малая Конюшенная, Малая Садовая и 7-я линия В.О.). В 2004 году открылась условно-пешеходная Большая Московская. Был отгорожен от автомобилей небольшой кусок Большой Пороховской. И все.

Если мне не изменяет память, за последние годы в Петербурге не появилось ни одной пешеходной зоны. Не говоря уже о том, что в городе до сих пор нет пешеходной «торговой улицы», какие имеются даже в самом занюханном скандинавском городке.

Почему это направление городского развития свернуто?
Вероятно потому, что все сегодня бредят автомобилем.
Между тем, разгрузке исторического центра от машин способствует, в том числе, создание пешеходных зон.

Конечно, Питер – это не Таллин. Здесь не получится закрыть для проезда весь старый город. Однако в некоторых местах пешеходные зоны просто напрашиваются.

По моему мнению, к переходу в статус пешеходной созрела улица Рубинштейна от Невского до Пяти углов. Сейчас она тупо заставлена машинами с обеих сторон. Движение идет тонкой струйкой в одном направлении, то есть оживленной транспортной артерией улица не является. Улица Рубинштейна сегодня наполовину состоит из ресторанов и пабов. Театр Додина, Владимирский пассаж. Мог бы получиться отличный тусовочный променад.

А вы какую улицу хотели бы видеть пешеходной?

  • 1
Ваш пост написан настолько интересно что был перепечатан в Деловом журанле

http://blog.dp.ru/post/942

Спасибо, я польщен.

Балакирева жжет, как всегда!

Согласен, Рубинштейна — неплохой вариант. Ехал по ней недавно, обратил внимание на обилие манящих к себе кафешек и ресторанов. И... все-таки остановился и перекусил в Subway))

Наш отдел занимался вопросом пешеходных зон, поэтому могу кое-что разъяснить.
Вообще вопрос этот весьма сложный. Выделю неск. проблемных точек:
1) Вопрос со въездом на территорию пеш.зоны автотранспорта проживающих здесь же жителей и расположенных здесь же предприятий. Плачевный пример - Мал. Конюшенная или Соляной пер., на которых все равно отстаиваются машины (на Соляном, напр., мы много раз устанавливали и знаки, и полусферы, препятствующие въезду - не помогало: полусферы демонтировали (как предполагаем - руководство Мухинского училища), на знаки гаишники сами не приезжали - им "некогда заниматься такой ерундой").
2) Не все жители за создание пеш.зоны у них под окнами (хотя, безусловно, поднимается сразу же цена квартиры).
3) Законодательно не определен статус пеш.зоны - от этого куча прочих трудностей, о которых сейчас не буду писать.
4) Самый главный вопрос - транспортный. ГАИ справедливо выступает против создания таких зон в центре города, т.к. в случае возникновения пробки/затора - лишний объездной путь никогда не помешает (такая ситуция, напр., возникла, когда построили пеш.зону на Финском пер. - ул. Комсомола стала забита под завязку - Ионков не раз из-за этого плевался). Кроме того, в связи с нехваткой в городе парковок, "потенциальные пеш.зоны" используются и в качестве таковых, что тоже снижает транспортную напряженность.
В общем, пока не решен транспортный вопрос в центре города (либо полное/частичное закрытие въезда в центр, либо утсройство альтернативных дорог/тоннелей, либо еще что-то), о пеш.зонах лучше не мечтать.
Хочу сказать, что пеш.зоны в той или иной форме сейчас будут или уже создаются в спальных районах.
Что касается Рубинштейна, думаю, вряд ли стоит здесь создавать: помимо уже указанных выше причин все-таки ширина улицы для пеш.зоны маловата, а с учетом высоты домов - улица получается немного темновата. Но это мое субъективное мнение.
А.Е.

В общем, проблема в ГАИ-шниках, что неудивительно.

Ну, не совсем. Здравый смысл в этом случае все-же на их стороне.
А.Е.

Андрей, приятно слышать развернутое мнение представителя Смольного!

Жильцы управляют своим домом и дворов, улица - общее пространство, должен решать город. Законодательство действительно надо дорабатывать, согласен.

Удручает, что не сформулировано такой цели на уровне города: "разгрузить центр от машин", сделать его ДЛЯ ЛЮДЕЙ, хомо сапиенс, для двуногих прямоходящих. Нет таких проектов.

И ГАИ туда же. Консультироваться с ними, это все равно, что у строителей спрашивать, нужен детский сквер или на его дом построить. Дело ГАИ - обеспечивать безопасность на дорогах. А определение статуса улиц - это, по моему мнению, компетенция городских комитетов. Если город принял решение - ГАИ должно взять под козырек.



На самом деле - жители могут влиять и на то, что делается не только в их доме или дворе. В т.ч. и в градостроительной области. По Градкодексу людей должны спрашивать - согласны ли они на град.преобразования в их микрорайоне. Другое дело, что все эти обществ.слушания - по сути сейчас обычная фикция... Хотя есть прецеденты - на моей памяти, напр., мы не раз отказывали в устройстве платных автостоянок - даже еще не на уровне общест.слушаний, а раньше - по причине жалоб жителей.
А что касается фразы "разгрузить центр от машин" - что под этим ты предполагаешь? Настроить эстакад или тоннелей над или под домами? Или запретить въезд в центр? Или что-то еще? Первое - малореально (эстакады просто испортят вид центра - они возможны, но только не в центре; тоннели - вещь оч.дорогостоящая, особенно в питерских грунтах). Второе - более реально, но это должен быть оч.смелый шаг. Мне кажется, что власти пока на него не идут. т.к. ситуация пока не накалилась, как, скажем, в Москве. Да и не такой это уж простой вопрос - думаю, здесь не нужно объяснять все тонкости.
Может, есть еще какие-то другие варианты? Мне пока на ум не приходит.
А что касается ГАИ - да будет народу известно, что при согласовании любого законодат.акта принимает участие все органы власти, сфера деятельности которых хоть как-то затрагивается в данном законодат.акте. Поэтому ГАИ нельзя так просто приказать - подпишись (ну разве, что Путин позвонит и попросит!).
Кстати, в этом причина того, что многие нужные нормативные акты долгое время не могут быть приняты - упрется кто-то, чьи узкоотраслевые интересы страдают, и все... Ведь у нас демократия!

Понятно, значит механизм согласования неправильный. ГИБДД отвечает за безопасность движения, и не должна затрагивать градостроительство.

Именно о разумном закрытии центра от машин я и говорю. Смелый шаг, да. Но за этим будущее.

Согласен! За этим - возможное будущее, но вряд ли ближайшее ьудущее...
А что касается ГАИ - вопрос безопасности движения неотъемлен от вопроса организации движения. У них есть целый центр, который как раз занимается этим.
А вообще ГАИ - это не только "гаишники в кустах"...

с субъективным мнением согласен )

а разве не хотят сделать огромную пешеходную зону вместо вещевого рынка на Садовой?
Вообщето там и так "пешеходная зона" для отчаянных людей.
Можно сделать пешеходную улицу у ДЛТ,она и так закрыта уже полгода и там огромная парковка в конце улицы.
Главное сделать стоимость парковки не 100 руб-час,а 100 руб-3 часа(как в стокмане).Пешеходные улицы должны граничить с парковочной зоной или метро.

Апраксин? Он и так пешеходный, это ничего не меняет.

Большая Конюшенная - да, могла бы быть оживленной пешеходной зоной.

Интересно, а в Стокманн кто-нибудь заезжал на машине, если едешь с Невского? Полагаю, надо доехать до Маяковской, потолкаться по ней до поворота на Жуковского, повернуть на Восстания, протолкаться там, и тогда уже заехать в паркинг.

по сути 7-ая линия В.О. как раз и получилась торговой пешеходной улицей, а вот зачем пешеходные улицы на окраинах в спальных районах - не понятно. Там скорее надо скверы и парки планировать и обустраивать

Как-то там с торговлей не очень. Десяток бистро. Мелкие лавки. Получилась локальная зона для В.О., что супер. Но надо бы и на "континенте".

Садовую - в торговую

Я б Садовую вдоль Гостинки и Апрашки сделал пешеходной, там столько людей ходят на тротуар не помещаются уже давно. Т.к. она важная магистраль, надо общ. транспорт сохранить. Трамвай там уже есть. То есть пешеходно-трамвайной ее сделать. Че, как в Европе:


Re: Садовую - в торговую

Всецело поддерживаю!

Вот еще товарищ пишет про пешеходно-трамвайные улицы:
http://kleomen.livejournal.com/17200.html

Спасибо! Поддерживаю!

Нам надо сообща двигать тему:
http://community.livejournal.com/ru_tramvay/101805.html

Re: Спасибо! Поддерживаю!

Спасибо. Вступил в сообщество.

Отличный вариант! Будет где культурно пошлятся в ожидании поезда на Москву :-)

Еще ближе к поезду Лиговский, 50. Советую, там клондайк.

Нужно думать не просто о пешеходных улицах, а о маршрутах. Например Невский слишком широк, чтобы стать пешеходным, но некоторые паралелльные улицы вполне можно было бы объеденить в альтернативный маршрут. Например от Фонанки по дворам Аничкова дворца, мимо новой гостиницы на Островского (или через малую сцену Александринки), затем через переулок Крылова, по Садовой у ГД до Ломоносова. Зону Думской-Ломоносова давно пора сделать пешеходной. Пьяные хипстапанки могут и до Невского дойти, чтобы сесть в такси.

Очевидно, что пешеходной нужно делать всю Конюшенную, объединив с набережной канала Грибоедова, а может и с набережной Мойки до Дворцовой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account