minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Шанс прославиться для российских мэров
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Обращаюсь к главам городов, председателям комитетов и департаментов, к депутатам заксобраний, дум и горсоветов. У вас есть шанс войти в историю. Нашим городам сегодня нужен положительный, яркий пример современного руководителя. Не бессмысленной пересадки госслужащих с иностранного автомобиля на отечественный. И, не ведения твиттера, будь он не ладен. А пример сознательного отказа важного чиновника от автомобиля как единственного средства предвижения в пользу общественного транспорта зимой и велосипеда летом.

Мир переживает определенную моду на экстравагантных мэров. Благодаря им в крупных городах происходят поразительные перемены. Далеко не только в развитых странах, но и в Колумбии, например. Речь идет не о лишении чиновников привилегий или понижении их статуса, а о новом подходе к решению транспортных проблем в мегаполисе. Лондонский мэр Борис Джонсон регулярно ездит на работу на велосипеде, добровольно и сознательно. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг был официальным миллиардером еще до мэрства. Это не мешает ему регулярно ездить в подземке. Для него это вопрос удобства и прогрессивности мышления. И здорового популизма, конечно.



За последние 20 лет ведущие мировые специалисты в области транспортного планирования доказали, что избавить большие города от хронических пробок можно только развивая комфортный общественный и альтернативный транспорт и стимулируя большее количество горожан использовать его для ежедневных поездок на работу и передвижения по центру города.

Трудно убеждать кого-то в необходимости разумного использования автомобиля и политики приоритета общественного транспорта, если сам смотришь на мир исключительно через стекло лимузина. Личный пример - очень сильная штука, затыкающая любых критиков. Конечно, имеется в виду не одноразовый заезд для телекамер - так уже делал господин Собянин. Все должно быть всерьез и по-настоящему. При этом, подчеркиваю, отказываться от машины полностью - не обязательно.



В Петербурге депутаты Закса от партии «Яблоко» отказались от служебных машин – хороший ход, правильный. Но сказав А, они не сказали Б. Каким был их транспортный выбор дальше, осталось за кадром. Если пересели с государственных авто на личные, то это обмен шила на мыло.

Демонстративное предпочтение мэром и другими руководителями города общественного и альтернативного городского транспорта способно принести колоссальные имиджевые выгоды. Не только мэру, но и городу. Ведь за руководителем последуют остальные. Рано или поздно кто-нибудь сделает этот шаг. Кто сделает его первым - тот и получит всероссийскую славу. Вспомните Ельцина, который в 1991 году сел в трамвай. В итоге этот поступок оказался одним из немногих позитивных эпизодов его биографии, вошедших в народную память. Нам снова нужен Ельцин в трамвае на велосипеде. Действуйте! Станьте необычным мэром - и выборы выиграете, и Родина вас не забудет.



  • 1
Мне кажется для этого необходим внутренний предпосыл, импульс и воля, простого стремления выполнения задачи не достаточно, поэтому подобных случаев так мало в России. Мне кажется, что горожане намного 'подвижнее' чиновников, может стоит прибегнуть к боттом-апу лучше?

Как показывает мой анализ, кардинальные изменения в городах мира все же были проведены именно сверху. Возможно, как ответ на движение снизу, об этом, конечно, забывать не стоит.

Да, кардинальные изменения происходят сверху, но без диалога 'верхов' и 'низов' это очень сложно делать, а процессы снизу-вверх являются хорошим признаком установления подобного контакта, потому что в мировой практике они очень редко присходят без поддержки местных властей. В России люди почему-то всегда ждут чего-то от власти, не принимая в этом участия самостоятельно. Конечно же власть на то и власть, чтобы выполнять свои обязанности, но очень часто это остается ограничено какими-то административными механизмами и не имеет особого прямого воздействия на общество. Когда я смотрю на российских высокопоставленных чиновников, мне с трудом представляется то, что они способны выйти за рамки общепринятого, сломать представления, вдохновить и дать толчек чему-то новому собственным примером (а не показательными действиями, о которых вы писали). И напротив, когда я смотрю на российское общество (молодежь и средний возраст), на то, какой энтузиазм проглядывается в отдельных его частях, мне представляется, что именно это общество может само себя толкнуть под бок, а власть может применить свои отработанные механизмы во благо. Это я про физический механизм пересадки с авто на общественный транспорт. Но тему можно развить, если перейти в плоскость транспортной системы, но там будут совсем другие векторы.

Ну вот все эти "молодые люди" снизу сделали тему "удобного города" модной. Но чтобы она двигалась дальше какие-то действующие влиятельные политики должны сделать ее своим коньком (не из альтруизма, а хотя бы в собственных интересах). Можно и нужно, самим идти во власть, но пока молодое поколение займет кресла нынешних чиновников, пройдет еще лет 10-15. Надо искать понимающих людей и союзников в правительстве, сейчас.

А я и не отговариваю от союзничества, я о том, что должен быть выстроен диалог в принципе. А в частности, речь шла о том, чтобы пересадить людей на ОТ и вы привели пример того, как мировые мэры лично подают пример, стимулируя тем самым общество. И вот мне кажется, что в данном случае молодые 'модники' выглядят намного привлекательнее российских представителей власти, фальшиво крутящих педали на камеру. У них нет авторитета в глазах граждан, а вот 'мода' на ОТ как раз более способна дать толчек к измене транспортных привычек. Это если мы говорим о социальной части вопроса. Само собой, если мы будем говорить о техническом развитии транспортных систем, то тут уже совсем другие аргументы и я на это не ссылаюсь.

мне, например, нужен весьма конкретный внутренний посыл, чтобы ездить зимой на работу на велосипеде. и желательно такой, чтобы избиратели не отправили в психушку при этом.

зачем же зимой? можно летом начать и совсем не обязательно на изберателей ориентироваться, а просто для себя, для собственного удовольствия.

да по-разному. сутуации же разные бывают. не нужно особого фанатизма.

Ну я ж написал в посте. На троллейбусе, как Ельцин и на метро, как Блумберг. А еще можно снять квартиру рядом с мэрией и ходить пешком. Не думаю, что мэру это не под силу.

Вот объясните мне

У мэра квартира, которую он купил для себя, сделал под себя и т.д.. Он живёт в ней с семьёй. С какого перепугу ему снимать квартиру? Потому что у небольшой группы граждан непорядок с головой?
Если он, конечно, ничего не решающий клоун - да, можно выпендриваться.
Аналогично с транспортом. Ладно, на общественном транспорте иногда можно проехать. Или даже часто, особенно если это выигрыш в скорости. Но...

Re: Вот объясните мне

Факт: в Петербурге многие крупные чиновники покупают квартиры недалеко от Смольного. Так удобнее.

Вашего мэра (или вы сам мэр, я так и не понял?) может заставить оторвать задницу только он сам. Я обрисовал "хорошую практику", как это могло бы быть. Прекрасно понимая, что 80% российских мэров не дозрели до такой мобильности. Но сегодня надо несколько человек, которые подадут пример, вот и все.

Re: Вот объясните мне

у вас там плотность застройки в районе центра к ширине улиц демотивирует.
к слову, ближе к смольному это где? Вы учитывайте, что старый питер он как бы не маленький. В большинстве городов страны, даже миллионников, такого отдаления нет. И плотность населения другая.

Re: Вот объясните мне

Ближе к Смольному - Тверская, Шпалерная, Парадный квартал.

Но в миллионниках тоже есть узкие места - вроде близко, а не доехать. В Нижнем это мосты через Оку. Вот метро провели на другой берег недавно только. В городе типа Смоленска, пожалуй, все равно, где жить.

Re: Вот объясните мне

Миллионники тоже разные бывают. И их немного. Основная масса - вполне такие нормальные города, без особых транспортных нагрузок.

мэров в европе выбирают, а губернаторов в россии назначают. чихать они хотели на имидж.

Мэров и у нас выбирают. Губернаторов с недавних пор снова выбирают. Об имидже они пекутся еще и потому, что критическая масса недовольства часто ведет к отставке (см. В.И.Матвиенко).

На добрую волю мэров в данном случае рассчитывать не стоит. Тот же Блумберг ездит на метро не просто потому, что ему это нравится. Если бы он мог с кортежем с мигалками раскидывая в сторону машины кататься по городу — он бы всегда так делал, но делать это не может, поскольку депутаты в Сити Холл решили, что на этой статье расходов можно сэкономить. А если бы он с депутатами об этом и договорился, его бы прихлопнули как муху в Олбани. Потому что в США все знают, что такое финансовая дисциплина, и если демократы-мэры и демократы-депутаты ее соблюдать не будут, после следующих выборов их насиженные места займут республиканцы. В России, как известно, ситуация иная.

Тем более в Нью-Йорке мэр не такая влиятельная фигура, как мэр в Москве. Кроме Блумберга там существует еще губернатор штата. Он более влиятелен, но ездит всегда на корветте.

Пока в России можно экономить, например, на капремонте домов и общественном транспорте, в то время как служебный автомобиль для последней вши в мэрии считается неприкосновенной статьей расходов, ничего не изменится. Как реформировать муниципальное управление, чтобы внизу урезали деньги для себя, а не для жителей — это уже небанальная задача. Я лично даже предположить не могу, как ее собираются решать. Разве что Путин запретит личные автомобили для чиновников, чего он никогда не сделает.

Не отрицаю системных проблем и менталитета. Но должен найтись амбициозный чудак, который поступит от противного.

А Блумберг, похоже, ездит в метро по убеждениям. Это называется эксцентричный миллиардер.

Ну, лишь бы его не избили не освистали в метро тогда )
Хотя Борис Немцов ездит в метро, и ничего. Хотя злобы на него у людей накопилось порядком.

Сперва прочитал: "Хотя злобы у него на людей накопилось порядком". Вот я бы Немцова не стал злить. Мне кажется, это иллюзия, что вот наших мэров будут поливать тухлым кефиром или просить автографы, стоит им спуститься в метро.

Скажу, что идея в нашей действительно не оч. разумная. Машина чиновнику нужна не для того, чтобы ездить на работу и с работы. Основное предназначение - добираться до места различных заседаний, выездных встреч, проверок и т.п. Не знаю, как мэр Нью-Йорка обходится без машины в таких слачаях. Подозреваю, что там транспортная сеть лучше развита (т.е. бюджет города побольше). Но в наших условиях это малореально. Напр., Смольный находится в углу, откуда не так легко уехать. До метро 20 - 30 минут пешком. Если объект, на кторый нужно ехать находится в Шушарах или Коломягах, то понятно сколько времени впустую теряется на перемещение.
То, что председатели комитетов и чиновники выше рангом не пользуются общественным транспортом в Россиии еще связано и с вопросом личной безопасности (это наша нац. черта - власть мало кто любит, что бы она ни делала; во всех невзгодах традиционно винят только чиновника). Многие зам.председателей комитетов (должность тоже не маленькая), напр., ездят на работу спокойно на метро. А в рабочее время ездят на служебной машине. Связано это исключительно с удобством передвижения: если ты живешь не в пригороде на даче или не в спальном районе, а всего в двух-трех остановках езды на метро, почему бы не пользоваться и метро. Лично знаю неск. таких примеров.
А.Е.

Так вот и будет стимул сделать Смольный не углом, из которого не уехать. Спрашивается, почему он таким является? Кроме объективно дорогого метро есть много способов сделать его транспортно доступным для всех.

Вместо этого у нас, грубо говоря, председателю комитета дается "костыль" в виде авто. А остальные госслужащие? А посетители? Получается, их тоже стимулируют приобретать машину, потому что на ОТ положиться нельзя. В результате генерируется огромный поток. И все стоят в заторах.

А примеры, которые ты знаешь, надо популяризовать.

Все равно не соглашусь. Даже если развить ОТ, все равно в таком городе, как СПб чиновнику без машины не обойтись. Ты же не будешь строить станции метро на каждом углу. Тогда придется снести полцентра города. Наземный ОТ тоже не панацея. Даже если вывести личный транспорт из города, даже если не будет пробок и везде будут настроены виадуки и подземные/надземные пеш.переходы, то все равно доехать из Смольного до Шушар будет быстрее на служебной машине, даже при наличии прямого маршрута "Штаб революции - совхоз "Шушары". Наличие многочисленных остановок съест большую часть времени. Такая ситуация была напр., с Сосновой Поляной еще лет десять - двадцать назад: пробок никаких тогда не было, общественный транспорт ходил часто, но ехать на нем до метро Ветеранов было долго - полчаса.
А теперь если представить, что город и область объединят. Как ты представляешь губернатора или председателя дорожного комитета, который едет в какой-нибудь Сланцевский район с автовокзала на Обводном? Или доезжает на электричке до станции Гадюкино, а там пересаживается на местный автобус!
Я согласен, что нужно развивать ОТ, велосипед и т.д. Но чиновников в этом вопросе трогать не нужно. Они без машины - не чиновники!

"Сносить пол-центра", чтоб чиновникам на ОТ "добираться до места различных заседаний, выездных встреч, проверок и т.п."? Лучший способ задушить идею - довести её до абсурда.
А, если честно, зачем чиновнику вообще куда-то ездить? За деньги, которые тратятся на содержание административных зданий и служебного транспорта, можно окутать оптоволокном всю страну, транслировать в онлайне и видеопротоколировать каждую секунду служебного времени каждого чиновника, обеспечивая при этом видеоконференции с любым количеством участников. Или им есть что скрывать от народа?
На самом деле всё просто: "заносить" - это эвфемизм, это только так говорится, а фактически все завозят.

А я не призываю пересаживать всех силой. Я призываю наиболее дальновидных воспользоваться моментом и сделать себе имя.

Дальнейшее пренебрежение ОТ приведет лишь к тому, что на машине в Шушары ехать будет не быстрее. Кризис порождает решение. Будем ждать полного коллапса.

"власть мало кто любит, что бы она ни делала; во всех невзгодах традиционно винят только чиновника". Бедненькие Венедиктовичи: всё радеют для народа, а тупое быдло не понимает и не может потерпеть 5 минут, пищать начинает, пока чиновник с мигалкой едет - и ведь по его же сука делам, не по своим же!

Мой пост не об этом совсем.

т.е. совсем не о том, что деятельность мэра должна быть подчинена общественным интересам, а не интересам узкого приближённого круга?

Да, терпение - один из признаков воспитанности, мой юный друг. Увы, Вашим товарищам воспитанности не достает. Впрочем подразумеваю, что это были не петербуржцы, а приезжие из какого-нибудь Мухосранска во втором поколении...

Не очень понял, кто "были не петербуржцы, а приезжие...".

Насчёт терпения поспорю. Социальный прогресс наблюдался в Европе, пока население было не очень терпеливым, бунтовало и рубило головы правителям. А вот с наступлением в последнее время эпохи толерантности Европа перестаёт быть сама собой, начала превращаться в филиал Ближнего Востока и Северной Африки.


Надо рассказать начальству про велосипед, кабину машиниста и вертолёт.

Киров с Каменоостровского в Смольный ходил пешком, ну и толку. Хотя популист был ещё тот ...

Тогда не стояла проблема заторов.

Вообще, этот шанс по праву принадлежит прокуратуре. Именно она должна установить ущерб жителям города от коррупционных или идиотских деяний наших чиновников. Тут много что можно перечислять.
Уплотнительная застройка - тут почти всегда замешана коррупция.
Игнорирование пропускной способности существующих дорог при новом строительстве - тут тоже почти всегда замешана коррупция (реже - идиотизм).
Дисбалансная застройка, провоцирующая мощные периодические транспортные потоки: утром - из спальных районов, вечером - наоборот. Тут, пожалуй, идиотизм.
Допущение ситуаций, когда участники ДТП по несколько часов ждут сотрудников ДПС (сам был в такой ситуации - при этом 5 машин ДПС проехали мимо). Тут просто скотство и непрофессионализм.
Промедление с организацией реверсивного движения. Тут непрофессионализм.
Бездействие в организации удалённых рабочих мест. Тут непрофессионализм.
И т.д., и т.п.

Теперь взять и посчитать ущерб (потери рабочего и личного времени, расход ГСМ, износ автомобилей), определить виновных и распределить на них этот ущерб с возмещением хотя бы просто в бюджет города. Понятно, что начнутся судебные тяжбы. Не всё удастся взыскать. Но страна хотя бы узнает своих героев и, вообще, что почём. А то считается почему-то, что пробки - это типа как непогода: все вроде как испытывают неудобства, но виноватых нет и быть не может.

Есть такой Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он сказал: "Стандартная модель – американо-австралийская – 30-35% территории выделяем на транспортные нужды. Имеются в виду не только автомобильные дороги, это еще трамвайные линии, и наземные линии метрополитена – вся земля, где ходит транспорт. Есть западноевропейский стандарт – это 20-25%. Есть азиатский стандарт, просто ужасный – 10-12%, мы видели фильмы про Гонконг и Токио, там просто на голове друг у друга. Но даже там 10-12%, а в Москве всего-то – 8,7%." (http://www.polit.ru/article/2010/10/14/transport/). Что называется, при Сталине за такое расстреляли бы.

Edited at 2012-12-11 06:29 pm (UTC)

Уважаемый!
А Вы налоги все заплатили? И никогда не уходили от уплаты налогов или выплаты официальной зарплаты своим сотрудникам (спрашиваю, если Вы влруг являетесь предпринимателем)? А не Ваш ли приятель/знакомый работает в строительной компании и регулярно ходит в органы гос.власти проталкивать ту самую уплотнительную застройку, о которой Вы так сожалеете? Или, быть может, Вы ниавно думаете, что чиновники сами "уплотняют" город? Разочарую Вас, но к чиновнику приходит предприниматель и сам предлагает застроить тот или иной участок, который НУЖЕН ему. Если чиновник не даст добро, тот позвонит "папе" в Москву или Лондон, и уже из Москвы или Лондона придет команда: "отдать". А документацию по данному объекту готовит случаем не Ваш-ли школьный друг? Ну, да, Вам и Вашим товарищам тоже нужно что-то есть. Только, мой юный друг, не нужно идеализировать чиновников, гораздо большее дерьмо идет от нас же самих. Но какое счастье, что есть этот самый ЧИНОВНИК, на котоорого можно спустить всех собак и со спокойной совестью наслаждаться своей праведностью!
А.Е.

Вообще хочу заметить, что нечестных чиновников в процентном отношении ровно столько же, сколько и нечестных врачей, учителей, проектировщиков, дворников, парикмахеров, водителей трамваев, пенсионеров, студентов и т.д. и т.п. Это срез нашего общества.

Мантра про срез общества, честно говоря, набила оскомину. Какой народ, такая и власть. Нельзя всех мазать одной краской. Менты не с Марса прилетели (с) Путин. Этим набором трюизмов можно оправдать любое нежелание реформироваться.

Кроме того, очевидно, что в некоторых властных группах наблюдается отрицательная селекция. Это отчетливо видно на примере Единой России.

Я про ненужность реформ нигде не заявлял. Мое замечание о том, что нечестных чиновников в процентном отношении столько же, сколько и представителей других профессий, касалось того, что надо начинать с себя в первую очередь. Меня умиляют люди (не чиновники), которые сами напрямую участвуют в развале страны, но при этом хаят именно власть.
Сегодня выхожу с Балтийского вокзала, прохожу турникеты, рядом стоят 4 урны для использованных билетов, но нет же, дойти до урны полшага многим лень: почти все пространство у выхода с вокзала в использованных билетах. Это виновата власть?

Будете смеяться, но "таки да!". В Сингапуре, если не ошибаюсь, штраф за такое - 1000 долларов. Чистота неимоверная.

Если в деле спасения страны от развала начинать с себя, то я должен первым делом перестать платить налоги, т.к. возможность их разворовывать ведёт к деградации элиты. Но... и технически как-то это сложно, да и пассионарности, видимо, не хвататет.


Бесспорно, что в некоторых оппозиционных группах наблюдается положительная селекция. Это отчётливо видно на примере "Другой России".

В оппозиции есть довольно высокий процент мудаков, но это как правило умные мудаки.

Адольфа Гитлера и дедушку Ленина тоже нельзя назвать дураками. А ведь тоже когда-то были в оппозиции...

Я бы поверил, если бы чиновничество было у нас открытой группой.

Уважаемый, я в чиновники пришел без чьей-то посторонней помощи. И так очень многие. Вы не были внутри этой системы и Ваши сведения о ней из сарафанного (телевизионно-блоггерского) радио...

Личные вопросы, надеюсь, риторические? А то чуть было не кинулся отвечать...
Насчёт дерьма. 70-80% людей ведут себя сообразно обстоятельствам, 10-15% - всегда честно или нечестно. Не знаю, какой процент среди чиновников (в закрытых группах на это соотношение сильно влияет способ отбора), но, думаю, надлежащие обстоятельства повлияют на способ отбора и усреднят процентовку со среднестатистической.

В Европе надлежащие обстоятельства сложились в ходе множества революций и в результате гражданской активности населения. Там редко когда чиновник даёт добро на что-то общественно-вредное. И, если не даёт, бесполезно давать ему команду из Москвы или Лондона. Точнее, ему-то как раз это будет полезно: он предаст этот случай огласке и сделает себе имя, заработает кредит доверия. А всё потому, что Европе никто не сомневается в том, что чиновник получает зарплату из кармана налогоплательщика.

В России это не так. У нас чиновник получает зарплату из бюджета. На европейский взгляд, разницы никакой, но это от недостатка творческих способностей и узости мысли. Разница огромная, а кто сомневается, что она есть, пусть попробует в общении с чиновником использовать аргумент: «Вы не можете так поступать, ведь Вы получаете зарплату из моего кармана».

И давайте попробуем себе представить, как эта же фраза прозвучит в других обстоятельствах, когда налогоплательщики отчисляют свои налоги не абстрактно в бюджет, а на конкретный проект, в т.ч. на финансирование деятельности конкретного чиновника.

Так что критикую я не чиновников, а те обстоятельства, которые они себе создали, преследуя корыстные интересы. Ведь мерзко даже не то, что они бюджет разворовывают, а то, что они превратили выплату налогов — по сути, вполне достойную форму гражданской активности — в унизительный акт отбирания денег.

Уважаемый! Вижу, что Вы идеалист, возможно, поездивший по Европе и перенявший их образ мышления и жизни, но о своей России мало что знающий, похоже, даже не представляющий, каковы размеры нашей страны и как эти размеры влияют на управление. Поэтому продолжать с Вами дискуссию не имеет смысла.
Чиновник А.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account