minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Новые информационные табло на остановках общественного транспорта в Петербурге
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Транспортные структуры всех приличных городов (за исключением Рима) давно внедрили удобные и понятные системы навигации и информирования пассажиров. Общим местом является размещение информации о маршрутах общественного транспорта на уровне глаз. Как правило, расписания и маршруты, снабженные картой-схемой, располагают на стеклянной конструкции самой остановки. Действует простой принцип: люди больше пользуются общественным транспортом, когда хорошо и подробно о нем информированы.

Власти Петербурга, наконец, пришли к пониманию, что привычные жителям российских городов желтые фанерные дощечки, болтающиеся где-то под небесами, не только неудобны, нечитаемы и убоги, но и не решают задачи детального информирования пассажиров о маршрутах. Так что, возможно, скоро Рим окажется в одиночестве Комитет по транспорту Санкт-Петербурга начал пилотный проект - на конечных остановках маршрутов, соединяющих аэропорт Пулково с метро "Московская", появились 4 информационных табло нового образца.


Фото Комитета по транспорту СПб

Хорошо, что начали с аэропорта Пулково. Как там организовано транспортное сообщение и навигация – это просто стыд-позор. Главный вопрос, который возникает сразу же: Почему табло выполнено отдельным объектом? Ведь всю эту информацию можно было бы поместить под стекло остановки - проще и дешевле. Вместо страшной синьорины, например. Но и рекламу убирать не обязательно, обычно такие схемы размещают на длинной стороне остекления. Слышал версию, что за остановки отвечает Комитет по благоустройству, а за информирование пассажиров - КомПоТ (Андрей Е., просвети). Или может быть конструкции остановок таковы, что на них не закрепить информационный стенд? Тогда может быть стоит подумать о новом дизайне остановок с интегрированным стендом?

Понятно, что авторам не избежать критики визуального решения. Очевидно, что табло на столбе слишком высокое. Чтобы рассмотреть карту среднему человеку придется сильно задирать голову. Но даже если такие табло пойдут в серию и заменят таблички советского еще формата - это будет колоссальный прорыв. Это как переход от письма на глиняных дощечках к типографскому набору. Важно теперь, чтобы пилотный проект не засох. Поддержим!

  • 1
(Deleted comment)
ВЕЗДЕ актуально, мой друг.

(Deleted comment)
вот вы гнушаетесь желтыми табличками, в провинции и таких нет... http://skydrinker.livejournal.com/276349.html

Во многих городах они все же есть. В Казани есть, хотя не везде. Ну, к нас как всегда, в столицах начнется, потом до провинции дойдет.

ходят то все равно как бог на душу положит

Толку от расписания немного, если автобусы ему все равно не следуют. У нас расписание всегда было фикцией. Оно и составлено как фикция, без указания конкретного времени:
с 20 до 22:30 интервал движения 30 мин.
Если я пришел в 20:38 - когда будет следующий автобус? Через минуту или через полчаса и еще опоздает?

Re: ходят то все равно как бог на душу положит

Миша, не все сразу. Карта есть - уже большой плюс. Расписание, как ты верно заметил, они пока соблюсти не могут, поэтому честно пишут интервалы. В аэропорт, кстати, автобусы стали чаще ходить. Правда с ними по-прежнему конкурируют маршрутки зачем-то. Если их убрать, можно будет увеличит ьи интервалы больших автобусов - наполняемость будет.

Edited at 2013-01-21 09:01 am (UTC)

Re: ходят то все равно как бог на душу положит

Карта, это хорошо, конечно. Но она не интересует тех, кто ездит каждый день. Всех интересует единственная вещь, когда будет следующий автобус. И этой информации как раз нет. Пока что это из серии циферблата в метро, показывающего "когда ушел предыдущий поезд".

Re: ходят то все равно как бог на душу положит

Тех, кто ездит каждый день, и расписание не интересует ;)
"Каждое утро нужный трамвай проходит мою остановку примерно в 9:15. На нем и езжу", - это мне коллега рассказывал, как на работу добирается.
А аэропорт - как раз то место, где велик поток тех, кто ездит не каждый день. Правильно начали с аэропорта.

Re: ходят то все равно как бог на душу положит

Кому в Пулково нужна карта? Сел в маршрутку/автобус до метро и все.

Re: ходят то все равно как бог на душу положит

попробуйте найти эту маршрутку, если вы не местный, да еще не говорите по-русски

Помню еще вроде даже Попов давал комментарии, вот как оно значит выглядит.

А карта Google что ли?

Но самое ужасное в наших табличках - шрифт. Почему нельзя набрать современным, а не arial, times new roman.

Ужасен как раз будет Times New Roman, как впрочем и любой другой шрифт с засечками. Для коротких надписей всегда используют рубленые шрифты. Не только у нас, во всем мире.

Александр!
Ты почти верно пишешь: за размещение и содержание ост.пав-ов отвечает КБ, а за информацию, которая размещается не на них, а рядом на стойках, - КТр. Но это касается не всех ост.пав-ов. Есть такие, как в твоем случае на фотографии, которые содержат рекламу. Вот за их размещение отвечает Ком. по печати. Это давняя история, когда г-жа Манилова (бывш. председатель Ком.по печати) захотела срубить денег и отобрала у КБ часть павильонов, точнее точек, где можно разместить рекламу. Так они и остались за Ком. по печати.
А вообще из-за того, что разные ведомства отвечают за правые и левые ботинки, не получится поместить на фасад ост.пав-на такую информацию (карту + расписание автобусов).
Кроме того, надо помнить, что каждый день в среднем во всем Питере бьют по 10 стекол на этих павильонах, и с каждым годом таких случаев все больше и больше. В прошлом году на замену стекол ушло более 35 млн. (меняли почти 4 тыс. стекол). Если такая информация будет за стеклом, она может и не дойти до потребителя.
Будем радоваться и тому, что предлагает сейчас КТр.! Голосую ЗА!
А.

По печати. Это пипец! У меня нет слов.

А что ты хочешь: наследие тети Вали...

Изменилось только одно - щит больше старой таблички. В плане информативности - такой же ноль, как и раньше.

Если схема непонятна с первого взгляда, то она плохая.
Что за вид транспорта обозначен буквой К?
Что значат цифры 15-30 мин. сходу неясно, и это только сбивает с толку. Лично мне сначала показалось, что это время в пути, а слева написано время отбытия. Короче, очень мутно.


То, что он большой и заметный - уже плюс - проще найти остановку визуально (в здании Пулково НЕТ навигации на эту тему). Разглядеть проще, чем на маленькой табличке на уровне 4 м над землей. Надписи продублированы латиницей - тоже плюс. Карта есть - понятно даже нерусскому, куда автобус привезет. Номера есть - понятно, какие здесь ходят. "К" - это кал, вы сами понимаете. Из 90-х осталось. Не должно быть никаких "К", но пока они есть, приходится отражать.

Ну, как бы, для меня, москвича (изредка понаезжающего к вам в командировку) почти ничего-то и не изменилось.
На остановке, повторюсь, БЕЗ РАЗНИЦЫ какой там к чертям интервал движения и маршрут, т.к. подавляющему большинству пассажиров надо тупо доехать к метро. (Вот нормальное расписание было бы очень полезно, но это, к сожалению малореально).

Вообще, у вас там в Пулково очень плохая навигация по самому аэропорту, вот с чего нужно было бы начать. В частности, некоторые стойки регистрации расположены так, что к ним нужно идти через кафе, а знаков нет.

И все равно не понял насчет вида транспорта "К")))

Edited at 2013-01-21 06:25 pm (UTC)

"Коммерческий", то есть маршрутка, которая дублирует регулярный автобус, делая его еще менее рентабельным (маразм!).

Пассажиру очень важно знать, коммерческий транспорт его повезет или благотворительный, да)))

Еще раз говорит о непонятности схемы даже русскоязычному мне, не говоря уж об иностранце. Слишком много лишнего.

Определенное значение это все же имеет, поскольку стоимость разная и комфорт разный (т.н. коммерческий дороже и хуже). Но в нормальной транспортной системе все должно быть так как вы описали.

Красиво, конечно. Удобнее, чем раньше.
Но поддерживать как-то не тянет. Хотя и понятно, что чисто политечески - надо.
Но исполнение - все равно прошлый век. Без мысли о будущем.
Одно дело у Пулково, а на многих городских остановках такие таблички не повесишь - быстро сломают (в этом отношении высота размещения "желтых табличек" - преимущество) . По фото кажется, что листы там можно менять только целиком. Т.е. если меняется расписание (на многих маршрутах оно все-таки есть), то надо перепечатывать все листы, а они - не тиражные, а штучные. Дорого.
На табличке - ни слова о том, что указаны на ней интервалы движения. Мы-то привычны, а иностранец как догадается, особенно при слове schedule?
В общем, такое ощущение, что это - та же желтая табличка, только ниже, крупнее и с картинкой. На первый взгляд изменение велико, а по сути - не очень.

Не совсем в тему, конечно, но, наверное, понятно почему, вспомнил про схемы движения внутри транспорта. Они зачастую не менее нужны, чем схемы на остановках. Но как-то так случилось, что об их необходимости все забыли. В советское время вот знали, а сейчас - забыли. В вагонах метро делают, а в наземном транспорте - нет. В некоторых троллейбусах такие еще можно увидеть, но в очень немногих - никак, это и впрямь артефакты, оставшиеся еще с советских времен.

Edited at 2013-01-21 01:08 pm (UTC)

Согласен, это первый шаг, пока очень неуверенный и не совсем туда. Вы просто вспомните, что лет 5 назад в Пулково не было вообще ничего, даже павильона. Две грязные газели в углу и редко кем виденный рейсовый автобус.

То что портят и уходят деньги - не аргумент. По такой логике следует жить в говне. С остановками из неокрашенной доски без опознавательных знаков. Сломали - поставить снова. И еще, и еще, и еще. Еще бы губер мог бы собрать совещание с ГУВД на тему ловли вандалов. Раз не может на них повлиять - пусть платит 35 млн. руб. ежегодно (для городской казны это фигня), но остановки должны быть, и со стеклами, и с информационными табло.

PS Схемы в салонах очень нужны, тем более что это не стоит больших денег.

> По такой логике следует жить в говне.
Ну нет. чтобы не так дорого, надо просто делать табло из наборных листов - схемы отдельно, расписание для каждого маршрута отдельно. Чтобы не случилось так, что незначительно поменялось расписание одного автобуса и из-за этого приходится перепечатывать полсотни листов такого формата, и каждый раз при этом еще и дизайнеру платить. Думается, что если обновление расписаний будет проще - распечатал А4 в обычном принтере и вставил в специальный карман на стенде - то их и обновлять будут быстрее и с большей вероятностью.

> Сломали - поставить снова.
Очевидно же, что надо делать так, чтобы было сложнее сломать и проще поставить снова. Т.е. прочнее и дешевле. Не забывая об эстетической составляющей, конечно :)
А на фото конструкция и не самя дешевая, и совершенно не вандалозащищенная. Кроме того, столб со стендом откровенно препятствует проходу пассажиров и посадке/высадке.
Словно сделали лишь бы отчитаться.

Информация об интервалах движения полезна не более, чем таблички "Закрыто на 15 минут". Чтобы от этих цифр была польза пассажирам, надо как минимум сообщать время, когда ушел предыдущий автобус/трамвай/троллейбус этого маршрута (как на табло в метро). Но понятно, что электронные табло на остановках и gps-треккеры в в транспорте - для нашего города все еще далекое будущее.

Я хоть и критикую все это дело, но в целом тоже рад таким вещам, которые делают город лучше - удобнее, безопаснее, привлекательнее. Это, правда, не мешает мне досадовать на то, что делается это зачастую далеко не лучшим образом, словно бы из под палки, по принуждению.

Расписание - не главное, конечно:)
Хотя бы, номера всех автобусов и их маршрут. И чтобы это было читабельно.
например, здесь карту я уже не смогу рассмотреть, высоко и нечетко. Надо же, чтоб было удобно всем, а не только людям со 100% зрением.

Абсолютно верно. Поэтому везде такие схемы помещаются на саму остановку, а не отдельной конструкцией. Но у нас - это гениально - остановки не принадлежат Комитету по транспорту!

Да? а кому они принадлежат?:) Специально сегодня сфотографировала остановку в Стокгольме... Приезжая в Питер мучаюсь от недостатка инфы ужасно:) Улыбаюсь, хотя это и не смешно...

см комменты выше - КБ и Ком. по печати (!!!)

Хорошая идея.Надеюсь на весь город быстро распространится.

Не нравится этот подход, когда вместо того, чтобы принять очевидное решение — заказать нормальную навигацию профессионалам, или хотя бы продумать долгосрочную стратегию, делают вот такой "переходный" вариант, который теперь может существовать неопределенное количество времени.
Еще не нравится это придание официального статуса маршрутным такси, которых не должно быть в принципе.
В общем, поддержка у меня такая, с грустью.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account