minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Едем на велосипеде по зимнему Питеру
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Один из накатанных маршрутов – с Петроградской стороны на Васильевский остров. На телеэфир моей программы «Урбанистика». Оговорюсь сразу, что езда на двухколесном зимой, да и летом, не всякий раз бывает оправдана. Зимой я езжу редко, по настроению и по погоде. Но этот путь удобно преодолевать именно на веле, поскольку на метро ехать с пересадкой, а от метро идти довольно долго, да еще ближайшее ко мне метро недавно закрылось на ремонт. Наземный транспорт собирает все пробки, как и машина. Велосипед же позволяет гарантированно добраться до студии за 25 минут. В этот раз я повесил на шею фотоаппарат - и вперед. В итоге получился конспект повседневности в духе odin_moy_den.




1. Перед поездкой проверяем шины (для зимы у меня шипованные, иначе можно грохнуться). Включаем фонари. Задний - красный. Не смейтесь, сейчас у меня их целых три, потому что одна фара штатная (питается от генератора во втулке колеса) и два светодиодника я временно перевесил с летнего байка. Я считаю, что велосипед в городе – как жук. Он мал в размерах, поэтому должен выглядеть устрашающе – ярко светиться и громко звенеть.


2. Обязательно передний фонарик белого цвета, мигающий. Дело в том, что его очень хорошо видят водители в зеркала заднего вида.


3. Поскольку Малый проспект П.С. и окрестные улицы односторонние, аккуратно проезжаю чуть-чуть по тротуару - чтобы не по встречке. Затем поворачиваю на Бармалееву - и дальше уже фигачу по проезжей части. Здесь надо просто представить, что ты – автомобиль, но небольшой и медленный. Или мотоцикл. Тогда становишься органичной частью потока, учитываешь и предсказываешь поведение его участников. Здесь мне, безусловно, помогает десятилетний опыт вождения машины.


4. Повернув на Большой пр. П.С. занимаю место в правой полосе, которая для общественного транспорта - ехать по ней наиболее безопасно.


5. Частный автотранспорт на автобусно-троллейбусную полосу особо не лезет. Хотя у ТК "Априори" перманентный сумбур из кое-как поставленных машин. Приходится объезжать - и мне, и автобусам. Велодорожки у нас создаются очень лениво и в отдаленных местах. Кое-где их вообще не проложить. Следовательно, дорогу придется делить. ПДД, естественно, новой ситуации не соответствуют. Например, согласно ПДД велосипедист должен ехать справа не далее 1 м от края проезжей части. На самом деле 2 м от края проезжей части заставлены машинами. Иногда елочкой, иногда в два ряда, что увеличивает расстояние до 3-5 м. Еще полметра велосипедисту жизненно необходимо, чтобы не сбить чье-нибудь зеркало и не попасть под открывающуюся дверь.


6. Дорога сегодня припорошена снегом. Он продолжает падать. Но сравнительно тепло - градуса 4 ниже ноля. И не скользко. Впрочем, ехать надо осторожно, без резких движений. Поскольку я еще и фотографирую на ходу, скорость немного медленнее. Обычно на прямых свободных участках еду 20 км/ч. Мой путь в основном пролегает по ровной дороге, хотя иногда встречаются такие колдобины.


7. Проехав почти весь Большой пр. подкатываю к тому месту, где у нас полоса для общественного транспорта приобретает физический разделитель. Машины выстраиваются в пробку слева. А нам, гагарам, по правой полосе. Вместе со мной решили охаметь синий Пежо и Газель. Но меня-то автобусы легко объезжают, а их - нет.


8. Протискиваемся между общественным транспортом справа. Впереди Тучков мост.


9. На зеленый свет дуем к мосту. Справа стадион "Петровский".


10. Еще полгода назад никакого ограждения тут не было и можно было с ходу запрыгнуть на поребрик. Теперь приходится проезжать до автобусной остановки.


11. По самому мосту автомашины, только что выбравшиеся из затора, начинают радостно гонять и суетно перестраиваться, так что ехать в потоке становится не очень приятно. Тротуар на мосту очень широкий - готовое место для велодорожки, кстати - только полосу начертить. Поэтому Неву я пересекаю спокойно по тротуару, никому не мешая.


12. При съезде с моста опять засада - тут строится второй выход со станции метро Спортивная.


13. Снова выезжаю на проезжую часть, чтобы поехать прямо, на Кадетскую линию. Тут еще по стрелке поворачивают направо, надо внимательно. Завидев мои маневры водители предпочитают остановиться. Это миф, что все такие агрессоры и жлобы за рулем. На самом деле большинство автомобилистов боится сбить велосипедиста.


14. Характерно, что первое время молодого велосипедиста, выехавшего в город, обуревает гордость: «Это я еду, модный и спортивный, а вы, пидарасы, в своих железных коробках сидите и коптите улицу бензином». Когда автомобилист совершает неаккуратный маневр, начинающему велосипедисту хочется в ответ нарочно затруднить ему движение: «Ах ты сука, велосипед не уважаешь?!». С этими чувствами надо бороться, лишние эмоции на дороге гасить. Сейчас я уже не реагирую на идиотов, на чем бы они ни ехали. Просто даю дорогу дураку, также как и за рулем авто. В целом, ситуация становится лучше, по крайней мере, в Питере. Но мы еще далеки от идеальных отношений между участниками движения.


15. А вообще велосипедистам, если честно, грех жаловаться. Полисмены нас просто не замечают, словно мы прозрачные. Права не отберешь, велосипед не арестуешь, а поиметь больше нечего. Во всяком случае, это большая редкость - меня никогда не останавливали, и я сам не был свидетелем такого.


16. Средний проспект В.О. Здесь автобусной полосы нет, но автобусы есть. Объезжать их слева часто бесполезно. Порой лучше подождать.


17. Вот здесь интересный момент. Мне надо налево. Велосипеду поворачивать из левого ряда запрещено и опасно. Значит, пересекаю перекресток прямо вместе с автотранспортом.


18. А потом пересекаю его еще раз под углом 90 градусов, уже вместе с пешеходами. Еще одно действующее правило, расходящееся с жизнью - пешеходные переходы надо пересекать пешком, ведя велосипед, как коня под уздцы. Но процесс движения велосипедиста непрерывен. Он даже более непрерывен, чем автомобиля, так как велосипедист разгоняется медленнее, едет с более постоянной скоростью и многие светофоры преодолевает сходу. К тому же велосипедист не может останавливаться из-за необходимости держать баланс. Чтобы было понятнее, это все равно, что водителям на каждом светофоре выходить из автомобиля (или слезать с мотоцикла), проталкивать ТС через перекресток руками и садиться обратно. Так никто не будет делать.


19. 4-5-я линии довольно пустынны. Люблю эти улицы, они напоминают Одессу. Объезжаем лишь неправильно припаркованных, поглядывая назад.


20. На Большой пр. В.О. не выезжаю - благо у него есть удобный "карман". Поворачиваю направо и еду по нему.


21. Пересекаю пешеходную зону.


22. Замечаю припаркованного "коллегу".


23. Еду дальше по правому карману, пересекая линии. Почищено здесь хуже, чем на основной дороге.


24. Приехал. Во дворе перед студией довольно безопасно, но на всякий случай - замок.
Лирическое отступление по поводу потения от физических нагрузок. Во-первых, есть спидстик. Во-вторых, езда по городу – не гонки, из последних сил обычно никто не рвет. Еду размеренно, ускоряясь на прямых безопасных участках вроде автобусной полосы на Большом П.С. Плюс, наверное, мне повезло, что организм особенно не потеет. По крайней мере, до такой степени, которая не позволяла бы мне появиться в обществе после велопрогулки. Хороший вариант, если в вашем офисе есть душ.


25. Тут мне встречается amalkevich, который дивится моему лихому облику. Прошу его сфотографировать меня.
Самое время коснуться экипировки. Велосипед идеально подготовлен к зимней езде. Крылья, надежно обтекающие оба колеса, защита цепи - это позволяет не испачкаться. Шлем, под которым тонкая шапочка (кода холодно вместо шлема можно надеть ушанку). Обязательна иллюминация (маленький фонарик на шлеме говорит "Бойся меня!"), желательны яркая куртка или светоотражающий жилет – зимой часто плохая видимость даже днем. Ботинки надеваю зимние запасные - чтобы не жалко. Джинсы - тоже лучше не самые новые. Под джинсами термобелье, под верхней одеждой свитер. Обычный шарф. Непродуваемые перчатки. В остальном – под курткой может быть хоть галстук.


26. Эфир закончился. Прощаюсь со всеми коллегами, среди которых vitushkin, беру запись у krivilla. Еду обратно домой. Двигаюсь по 12-13 линии в сторону Смоленки. Можно было бы свернуть на Средний пр., но там вечный хаос у перекрестка с 8-9 линиями и далее вплоть до метро.


27. Доезжаю до Малого пр. В.О. и поворачиваю направо. Тут спокойнее.


28. Еще одна проблемная точка - у бизнес-центра на углу 8-9 линий. Постоянно в 2 ряда стоят.


29. Ближе к Неве Малый пр. В.О. перекрыт для транспорта из-за той же стройки метро. Преимущество велосипеда в том, что "кирпичи" его не касаются. Еду в гордом одиночестве и у отеля Мариотт перебираюсь на другую сторону.


30. Заметно темнеет. По пешеходному светофору - на набережную Макарова.


31. Здесь вообще очень широкое место, но из-за строительства единственный путь - через пешеходный "тоннель". Людей здесь мало - они тоже не любят ходить через такие коридоры.


32. Снова мост. Кручу обратно, но по той же стороне. Если двигаться по другой - в конце упрешься в подземный переход, за которым к тому же загруженный и односторонний Большой пр. Для велосипеда неудобно. Летом за то время, что еду по этой стороне моста, я обычно встречаю от 7 до 10 велосипедистов, двигающихся в обоих направлениях. Позапрошлым летом было 5-7, а в прошлые годы - еще меньше. То есть, рост за последние два года налицо. Даже в этот зимний день я встретил на своем пути двоих собратьев.


33. На Ждановской набережной знаковый светофор. Переход есть только в этом месте.


34. Перейдя дорогу, двигаюсь немного вперед по тротуару до светофора, чтобы нормально перейти на правую сторону дороги.


35. Финишный участок - Малый пр. П.С., который имеет приятные, "непитерские" изгибы.


36. Телебашня - мой неизменный маяк. Прибыл.


37. Велопарковки во дворе нет, а в подъезде мало места. Да еще долго стоящие велосипеды присматривают и почти гарантированно воруют (не соседи, а случайные гости). Поэтому тащим аппарат на третий этаж.


38. Лифт старинный, малогабаритный. Велосипед в него влезает только поставленным "на попа".


39. Велик, особенно колеса, еще и покрыт внизу грязным снегом после зимних вояжей. Чтобы все стекло не на лестничную площадку, подкладываем газеты. После чего - закатываем в квартиру на коврик.


Так что, все вроде сложно, но при определенных навыках - очень даже просто. Теперь представьте себе, что есть выделенные велодорожки, которые чистятся, велосипед можно брать с собой в скоростной рельсовый транспорт, пересекающий весь город, а в доме и в офисе - закрытая от посторонних парковка под навесом, душ и работодатель вам приплачивает за то, что не пользуетесь автомобилем. Фантастически это выглядит только для Петербурга, в 200 км к западу все давно реальность.



Каталог лучших записей журнала город.жж.рф

я вот завидую людям, у которых такой маршрут, по которому можно ехать не напрягаясь. сам бы каждый день ездил. (

в качестве своих пяти копеек поспорю по п25, что лучше специальной велоодежды (даже на зиму) ничего нет. Если дело не только в том, чтобы не замёрзнуть, но и в том, чтобы правильно вентелироваться и не натереть себе кровывые мозоли от неуместных швов - лучше велошмотки. хотя опять же маршрут, на глаз тут около 10 км., очень непринуждённая дистанция.

Дима, велоодежда есть, но в эфире появляться в ней не очень. Но ты прав, что на более длинные маршруты она лучше.

ещё в книге про зимние велозаезды должна быть глава про жижу у обочины. я мог бы написать небольшой гайд по таксономии жиж, их природе и характере а так же по правильному обращению с жижей в разных скоростных режимах.

В тот день жижи не было. А гайд напиши, будет интересно :)

Задние фонари тоже мигающие?

К слову. Зимой число велосипедистов в Финляндии снижается, но по опросам не из-за морозов, а из-за скользких или грязных дорог.

У этого байка есть штатные фары, работающие от генератора - передняя и задняя, не мигающие.

А те, что я навесил - мигают. Когда на улицах будут десятки велосипедов одновременно, мигание начнет всех задалбывать. Но пока, я считаю, нормально.

:-) Ещё раз мысленно прокатилась по знакомым местам, спасибо!
Одно время у меня тоже была мысль ездить на работу на велосипеде, ведь там был и душ и раздевалка. Но, увы, велошлем портит прическу на столько, что потом приличнее сидеть весь день в нем.

Да, мужчинам несколько проще.

Спасибо, очень интересный рассказ. Думаю, Питер лет через 20 будет также приспособлен для вело как и Финка (ну или почти также)

Даже через 15, если не случится какого-нибудь коллапса, и мы не будем жить в землянках все.

Велопривет из НиНо!

Пасиб! Познавательно. Замечу только, что снегу у вас в Питере на дороге ощутимо меньше, чем у нас в Нижнем Новгороде. То ли выпало меньше, то ли чистят лучше. Приплюсуюсь к комменту про велоодежду. Всё-таки лучше "низ" одевать специализированный- специальные велоштаны. А джинсы убрать в рюкзак за спину. Даже при отсутствии душа, можно найти место переодеться. И комфортнее ехать , и в чистых джинсах комфортнее работать. Ну, и конечно, необходимо сразу помыть и обработать WD-шкой своего стального друга. Иначе цепи и тросиков хватит только на один зимний сезон.

Re: Велопривет из НиНо!

В тот день выпало не очень много, а старое успели убрать.

Мыть и смазывать после каждой поездки ленюсь. Если честно, проще весной новую цепь поставить.

Слово i дЪло грамотЪя-опрiчнiка


Сеня, человек и пароход – это неактуально. Душ и работодатель вам приплачивает!

"Для велосипеда не удобно": либо слитно, либо продолжить мысль ("...а очень удобно").

Re: Слово i дЪло грамотЪя-опрiчнiка

и Слава Богу!

отличный обзор зимнего катания.

Обязательно передний фонарик белого цвета, мигающий. Дело в том, что его очень хорошо видят

Цитата

Для меня это новое.
Надо учесть.

Обязательно. Цена вопроса - 200 руб. В Декатлоне хорошие - у меня на шлеме такой.

Правила одного метра от обочины уже нет. Теперь оно звучит так:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

А вообще главная проблема — грязь. Даже с крыльями весь в говне по приезду.

Вьючное животное

Спасибо за поправку. На счет обочины - если она не имеет ровного асфальтового покрытия - велосипедист по ней ехать долго не сможет. Когда, например, еду из Ваганово в Коккорево, по Дороге жизни к Ладоге, приходится вместе с машинами.

Крылья разные бывают. Пластиковые как на маунтинбайках плохо спасают. Такие как на моем городском - 95% грязи блокируют. Только ботинки забрызганные были после этой поездки.

Сто лет на Петроградке не был. А там, оказывается, уже год как автобусная полоса бордюром отделена. Приятная новость. Но неужели по прошествии года, это все еще только "эксперимент"? Давно пора до Карповки этот бордюр продлить.
Там, где 13 фотка, раньше был переход через набережную. Вылезать во второй ряд прямо через поток, поворачивающий направо - как-то совсем не комильфо. Такого никто не ожидает.
А про велосипедистов, попадающих под машины на переходах, на Велопитере постоянно появляются все новые и новые примеры. На редких улицах и перекрестках можно относительно безопасно повернуть на велосипеде из левого ряда. Даже в опередивших нас европах на большинстве перекрестков велосипедисту приходится поворачивать в два такта. Так что не стоит мечтать о непрерывности движения при повороте налево. Опасно это.
А где, кстати, будет второй выход из Спортивной? Неужто прямо на набережной? С одной стороны от моста, или по обе стороны?

Выделенка должна быть еще и на мостах - иначе она перестает быть непрерывной. А бордюрам не дают зеленый свет - якобы так неудобно снег убирать. Но на Лиговке ведь убирают как-то. Второй выход будет на наб.Макарова (с другой стороны моста - это старый выход и есть)

Замечательная запись! Словно сам прокатился по Питеру. Спасибо. И места всё знакомые, родные. На Васильевском прожил всю молодость, потом учился, работал до самого отъезда. Петроградскую тоже знаю как облупленную. На Петровском (стадионе Ленина) бегал (я средние дистанции бегал). А под конец ленинградской жизни даже купил квартиру у "Чкаловской", но не успел пожить...

Edited at 2013-02-22 10:34 am (UTC)

Еще поживете, надеюсь. Или нет планов вернуться?

Классно, молодец!
Смотрю на маршрут и есть ощущение, не отсутствие велодорожек отталкивает людей от массового использования велосипеда, а грязь на дорогах, на той неделе был в Финляндии - снег везде белый, а у нас .... ну и вопрос о том как помыться в офисе тоже не последний, автомобилисты, то привыкнут. Еще одним важным фактором является хранение железного коня. В той же Финляндии во многих домах предусмотрены места, и кладовые в тех. этажах. У нас сейчас тоже стали дома с колясочными проектировать, далеко не все.
Есть к чему стремиться...

В Финляндии снег и сахар белее, Фейри гуще, Липтон чернее, лосось нажористей :)

Хранение очень важно, ты прав, иногда не пользуешься велосипедом потому что долго "запрягать".

Посмотрел я подвал и понял, что туда он просто не пролезет. Странно, что в советской архитектуре этот вопрос оказался задвинутым. Я не говорю о велосипедах, но коляски детские были у всех.

Так что проектируйте :)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Я рекомендую +

Спасибо за такой репортаж! С большим интересом прочитал.

Опишите свой маршрут. Очень интересно, как другие ездят.

Здорово! Спасибо!
Согласна по многим пунктам, в том числе в том, что водители в СПб вполне адекватно относятся к велосипедистам на дорогах, вопреки расхожему мнению. Но я это всегда списывала на то, что я девочка, меня видят и уступают. Так, на всякий случай)) водительский стаж при этом очень помогает - оцениваешь дорожную ситуацию в том числе и со стороны водителя.
По мне, так больше всего не хватает велопарковок - крытых и - самое главное - закрытых. Приходится затаскивать велосипед в БЦ по лестнице, на 5 этаж. Зимой, когда велосипед грязный, это очень сложно сделать, не испачкавшись. А руководство БЦ ругается на грязь, которую оставляет велосипед( но оставлять его на улице - не вариант, особенно принимая в расчет, что первый велосипед у меня уже так украли. Получается замкнутый круг - и поехал бы, но подумав о том, что оставить велосипед негде, решаешь поберечь его и пойти пешком, или на общественном транспорте. Про возможность брать велосипед в общественный транспорт я вообще молчу...
Но я честно верю, что ситуация изменится к лучшему, и даже не через 15-20 лет, а раньше. Критическая масса, правильно говорят? Мне кажется, еще пара лет, и город достигнет именно этой критической массы велосипедистов, при которой перемены будут просто необходимы.

Согласен полностью.

Здравствуйте! Приятно видеть улицы любимого города с любимого транспорта)))
Да,главная проблема - именно жидкая грязь,она и мешает ездить постоянно.Но так как мой вел для меня безальтернативен,пришлось ее побороть.
Берем нитку,фиксируем под паредней шиной,второй конец - у нижней стороны большой звездочки каретки.
По такой траектории летит грязь,ее надо отсечь крылом.Делаю аномально низкое крыло.Из трех частей:)
Обычное железное наращивается куском пластикового,а оно - гибким брызговиком.Задача упрощается тем,что обычно пластиковое крыло им и заканчивается.Кусок пластикового хорош тем,что им,в крайнем случае,можно пожертвовать при падении колеса в яму или при невнимательном съезде с...да,поребрика)),оно отломается без порчи основного крыла
Сзади тоже стОит приделать удлинитель (произвольной конструкции,у меня аналогичен),чтобы прохожих не уделывать...Но,конечно,не такой низкий
Трансмиссия - безоговорочная 3х скоростная планетарка,у меня с ножным тормозом,но советую отдельные шимановские же роллерные тормоза на оба колеса(на переднее есть и динамовтулки с роллерными),потому что конструкция втулки с ножным нехороша именно в месте тормоза.(я улучшил,но не все такие самоделкины).Цепь,само собой,широкая 1скоростная.Такая легко живет целый год без чистки и почти без смазки.Смазываю (очень редко) зеленой смазкой для бензопильных пил-цепей
В результате имеем 20 км в час по ЛЮБОЙ грязи без последствий для штанов и почти не пачкаются ботинки
Не пользуйтесь тросиком,купите СКОБУ! Трос режется в полсекунды.Скобы есть,но не распространены,и их пока еще не режут,при наличии тросов у других
Про свет- да,да,сто раз да.Без света ездят самоубийцы
А вообще у каждого серьёзного ездящего должно быть минимум 2 вела,для лета (МТБ) и для грязи-зимы (дорожник без амортера,но с планетаркой и крыльями).У меня еще шоссер есть,это счастье...

Спасибо, очень интересный опыт. У меня тоже два. На снимках зимний. А летний у меня Author Classic, колеса 28, и без крыльев.

А замок-скобу я забраковал, если это имеется в виду: http://minakovas.livejournal.com/102001.html

Знакомый маршрут . Интересное описание. Только я еду с Рижского проспекта. А велик просто привязываю в парадной дома . А на работе прямо на улице лучше всего перед окном. Если кто и подумает стащить, то никогда не узнает в какой момент выйдет хозяин. Езжу круглый год . Только в сильные снегопады иногда отказываюсь, так как у нас в Питере дороги чистят с запозданием. Велодорожки наверное это здорово, но такое ощущение что сделают их не скоро , особенно в центральных районах . Так что привыкаем к тому что есть и изобретаем и делимся опытом.

Рижский - прикольный район. Заречная Коломна.

В парадной знаю много случаев воровства, отпиливают вместе с перилами.

Привет! Отличный опыт. Я для себя обнаружила, что на велосипеде пачаюсь меньше, чем пока дохожу от машины до работы, например. Но это когда сухо, в слякоть не езжу. Респект за газетку)

Машины у всех тоже грязные, часто задеваю пальто или брюками, когда в багажник лезу. Так что корень зла - в грязи как таковой.

Едем на велосипеде по зимнему Питеру

Пользователь gudriksson сослался на вашу запись в записи «Едем на велосипеде по зимнему Питеру» в контексте: [...] Оригинал взят у в Едем на велосипеде по зимнему Питеру [...]

?

Log in

No account? Create an account