minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Резервации для пешеходов или почему они нарушают правила
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Многие мои знакомые, даже профильные журналисты и эксперты, недоумевают, почему город, заточенный под автомобильное движение - это плохо. СМИ радостно обсуждают очередное удобство для автомобилей - новую дорогу или развязку. А удобству передвижения пешеходов не достается и пятой части этого внимания. Дело в том, что чиновники, проектировщики и просто обыватели в большинстве своем не понимают, что ровные широкие тротуары с удобными съездами, пандусы и лифты в современном городе нужны не только инвалидам-колясочникам, а гораздо более широкому кругу людей. В том числе, в определенной ситуации эти простые средства могут облегчить жизнь им самим (почему - можно прочитать в этом посте).

В основе такого непонимания лежит эгоизм и парадоксальная неспособность поставить себя на место другого (казалось бы, базовое свойство психики зрелого человека). Неспособность понять простую вещь: для тех, кто передвигается по большому российскому городу пешком и на общественном транспорте, созданы непростые условия. А если у вас ребенок, велосипед, если вы пожилой или больной человек - условия эти становятся невыносимыми. Прочтите сегодняшний пост Антона Буслова mymaster, в котором этот специалист по городскому транспорту раскрывает суть проблемы очень подробно и точно, я приведу лишь выдержку:

"Скольким людям тяжело спускаться, подниматься, и просто ходить? Нас треть. Почти 30 процентов. Молодые и сильные не понимают как нам тяжело... треть людей в городе может устать просто потому, что идет.. потому что поднимается по лестницам.. потому что стоит на светофорах. Вы стоите на светофоре сидя в теплом салоне машины, в котором не капает с неба ни дождь, ни снег. Бабуля, которая пошла за хлебом стоит и ждет пока вы проедете на светофоре и знает (это то чувство, которое я кстати не смогу никогда вам объяснить - как это знать ЭТО) - что она долго не простоит... светофор светит на табло 120 секунд, чтобы дождаться зеленого, который будет гореть 12 секунд, чтобы ты бегом перешел. А перед тобой 6 полос, которые надо УСПЕТЬ перейти". Речь идет о Москве, где пешеходы дискриминированы в наибольшей степени, и соотношение 120 с / 12 с - это не анекдот.

Еще один живой пример. Молодая мама beth4ever нарисовала один из своих маршрутов передвижения. Зеленая линия - как она могла бы ежедневно переходить с коляской в нужный ей магазин коротким путем. Красная - как приходится делать из-за того, что пандус не приспособлен для детской коляски, нет наземного пешеходного перехода и так далее.



Буслов пишет дальше о том, как непонимание проблем пешеходов выливается в неграмотное планирование

"По новому ГОСТу пешеходные переходы должны быть на расстоянии 250-300 метров друг от друга, при том, что предел пешеходной доступности в городе составляет 500 метров. Раньше по ГОСТу (который исправили во имя строительства бессветофорных магистралей) расстояние требовалось 120-150 метров. Переходы устроены так, что зачастую для того, чтобы перейти погулять в парке напротив дома мне надо пройти порядка 700 метров пути (!). При этом аналогичные параметры расстояний включают в себя еще и лестницы подземных или надземных переходов. Чтобы перейти Ленинградское шоссе во многих точках надо пройти порядка 1 км и преодолеть лестницу на подъем и на спуск. Значительная часть переходов даже через многополосную улицу со скоростным движением не оборудована светофором. Там, где светофор есть его фазы ВСЕГДА настроены на приоритет пропуска автомобилей. При планировании ОДД в России никто никогда не учитывает пешеходные потоки, зачастую их даже не считают нужным посчитать для включения в программное обеспечение иммитационного микромоделирования. Молодые и сильные организаторы дорожного движения, сто процентов которых имеет автомобиль, понятия не имеют о трети жителей города, которые физически не могут пройти 700 метров пути и лестничный пролет. В значительной части мест в пределах прямой видимости вообще нет перехода, и надо еще догадаться в какую сторону к нему идти".


Все это происходит на фоне деклараций о приоритете пешехода и общественного транспорта. Так, в Петербурге строится несколько надземных пешеходных переходов и планируется возвести еще десятки. На картинке изображен один из таких переходов, который появится у пересечения проспекта Славы и Будапештской улицы. Сегодня здесь регулируемый переход, который наиболее удобен для тех самых 30% маломобильных и пожилых граждан. Обратите внимание, что внизу не скоростная автострада, не КАД, не железная дорога - обычный городской перекресток. То есть, никакой необходимости насильно запихивать пешеходов наверх нет. Есть лишь страстное желание облегчить жизнь проезжающим здесь автомобилистам за счет остальных. Да и облегчится ли жизнь? Никакого тоннеля строить не планируется, значит, светофорное регулирование будет сохранено. Когда переход будет достроен, в лучшем случае заторы просто переместятся с этого перекрестка на следующий.

http://karpovka.net/2012/01/09/39051/

Как вы догадываетесь, далеко не все согласны выписывать по городу кульбиты в поисках перехода, никто не хочет карабкаться по лестницам вверх-вниз, а примерно 30% населения это очень трудно физически. И пешеходы начинают массово нарушать правила. Попросту перебегать дорогу, перелезать через ограждения (на Комендантской площади ограждение просто сломали). Рискуя собой и создавая стресс для других участников движения. Естественно, наиболее распространенная реакция водителей: "Да штрафовать их надо". А еще лучше - всех загнать в подземные и надземные переходы, чтоб глаза не видели.

Получается, что по меньшей мере 60% населения в собственном городе оказываются в своего рода резервациях - в системе нелогичных переходов, крутых лестниц, обледенелых тротуаров. Эти люди не виноваты в том, что они не используют машину. Более того, именно потому что многие из них ее не используют, иногда сознательно, пробки еще не достигли таких масштабов, чтобы передвижение на машине стало бессмысленным для всех. Проще говоря, нам, автомобилистам, проще жить от того, что кто-то не купил машину или оставил ее дома, выбрав сегодня метро или велосипед.

Вместо благодарности и снисхождения к менее защищенным участникам движения мы чаще делаем обратное. Обидно наблюдать, как нормальные и вежливые в обычной жизни люди, садясь за руль, начинают ожесточенно "гудеть" какому-нибудь несчастному пешеходу, который перебегает дорогу не в том месте, и тем самым задерживает их продвижение вперед аж на 2 секунды!

Хорошо, своя рубашка ближе к телу. Допустим, не у всех в природе жалость к какому-то там незнакомому старику на дороге. Но ведь твоя собственная жена в этот момент где-то идет с твоим ребенком в коляске. Твоя мать в другой части города, где сделана "бессветофорная магистраль" не может перейти дорогу, не сделав крюк в 500 метров. Ты сам, когда идешь в выходной прогуляться в парк, возмущаешься хамству водителя, который тебя не пропустил на нерегулируемом переходе.

И ты все равно трендишь на автофоруме про необходимость увеличить скорость движения на некоторых улицах до 80 км/ч, создать побольше бессветофорных магистралей и горячо одобряешь идею губернатора о строительстве надземных переходов. Чтобы всякие пешеходы не мешались, когда ты, крутой и успешный, летишь на машине по своим неотложным делам.

Вот как это объяснить?


Каталог лучших записей журнала город.жж.рф


Еще Ильф и Петров говорили насчет того, как приходится жаться пешеходу (я к тому, что не любят его автомобилисты). Ну ничего не изменилось в этом плане почти за 100 лет...

Сейчас уже совсем другое время. В 1930-е был автомобильный бум.

Под- и надземные переходы - это, прежде всего, безопасность для меня, пешехода. К тому же - существенная экономия времени для всех участников движения. Другое дело, что для многих они тяжелы в физическом плане. Так может быть, нужно сделать их такими, что бы они были удобны вне зависимости от состояния человека, здоров он или немощен?

Предложите конструкцию. Чтобы ступеньки не леденели, пандус был пологий и не слишком длинный, внутри не тусовались хулиганы и т.д.

Re:ограждение просто сломали


Бабушкам так трудно, так трудно, что они сейчас будут ломать.

Re: ограждение просто сломали

Там большой поток. Сломали, конечно, не бабушки.

Идет к тому, что в парк или магазин на другой стороне улицы придется на машине ездить. Ибо удобнее и безопаснее.

Ну да. С перепробегом в несколько километров. А потом удивляются - почему пробки?

"Вот как это?"
На этот вопрос Вы ответили сами в начале второго абзаца Вашей записи: "В основе такого непонимания лежит эгоизм и парадоксальная неспособность поставить себя на место другого (казалось бы, базовое свойство психики зрелого человека). "

Вывод можно сделать только один: Наше общество состоит в основном из инфантильных, с недозрелой до взрослого состояния психикой, людей...

Инфантилизма действительно много. "А я хочу ехать быстро" и хрестоматийное "А куда мне ставить?"

Все должно быть в меру! Без золотой середины в этом вопросе не обойтись - главное с умом подойти к вопросу, что не всегда получается :(

Это вы написали универсальный камент, который можно ставить к любому посту?

Хочу добавить, что уже существующие переходы были спроектированы (и продолжают проектироваться) не там, где это нужно и удобно пешеходам, а там, где это "оптимально" для автомобилистов. В Москве можно сплошь и рядом наблюдать картину, когда целый квартал фактически отрезан от соседнего, потому что переходы проложены так, что всем его жителям приходится проходить чуть ли не несколько километров, чтобы просто перейти улицу. Казалось бы, почему не соотнести расположение переходов с обычными маршрутами передвижения людей? Если, скажем, поликлиника или другой объект социального значения находится через дорогу и ровно напротив выхода из жилого массива, а ближайший переход - в 700-х метрах, то надо быть идиотом, чтобы не предположить, что именно здесь, а не в 700-х метрах, людям удобнее всего будет переходить проезжую часть. Это, в конце концов, идиотизм - заставлять старушку, желающую попасть в тот же собес или поликлинику, скакать козлом по нашей зимней наледи лишние 700 метров туда и обратно просто потому, что там, где ей было бы удобно, будет "неудобно" автомобилистам. Они, в конце концов, не на своих ногах идут, а с комфортом едут - могли бы и подождать минуту.

Все верно. Это и есть приоритет для автотранспорта, хотя на нем передвигается даже не большинство.

(Deleted comment)
1) Из одного конца города в другой быстрее всего попасть на нормально работающем общественном транспорте.

2) Посчитайте количество перекрёстков в вашем районе для начала и прикиньте сколько уйдёт денег из бюджета из расчёта 4 лифта на перекрёсток. Годовой бюджет вашего города можно найти в новостях или на сайтах администрации города.

(Deleted comment)
Спасибо. Почитаем.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Надо просто огнаичить количество машин в городе. Налог большой установить, чтобы не каждый мог себе позволить на личном авто ездить. Ну и исключение там, для инвалидов, беременных (пока жена беременная и в декрете льготы на владение машиной). Нету сотец тысяч рублей в год оплатить автоналог? ходи пешком.
И паралельно увеличить количество общественного транспорта. И пробок не будет, ДТП, и самое главное воздух чище станет.

Re:ходи пешком

Пешком ходить не будут: за всех заплатит ЗОГ.

Только Дахау, только хардкор.

А сколько в больших городах брошенного автотранспорта?В центре города почти на каждой улице

(Deleted comment)
(Deleted comment)
налог увеличить, блаблабла
а что делать с этим? http://echo.msk.ru/blog/uristwert/931904-echo/

(Deleted comment)
На счет большая часть - преувеличение.

Всё ещё проще. Пешеходный переход возле "Октябрьского поля" даёт идти пешеходам 20 секунд, а ждать их заставляет 3 минуты. Люди нетерпеливы - у них дела.

В Москве, конечно, ад в этом плане. В СПб я не знаю ни одного пешеходного светофора, который бы заставлял ждать больше 1 минуты. Но и это порой многовато.

?

Log in

No account? Create an account