minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
О платформах, путях и навигации
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Так вышло, что РЖД до сих пор шла в светлое будущее с одной из самых хреновых систем навигации в мире. Все таблички и указатели на наших вокзалах разномастные, краски разноцветные, шрифты нечитабельные. Да еще висят не там, где нужно. Расписания не распечатываются, а набираются какими-то дощечками, пишутся краской, как в XIX веке. Все это мы знаем.

Но что-то сдвинулось в каком-то высоком департаменте, и теперь на отдельных станциях Московского региона можно увидеть навигационные конструкции, за которые уже не стыдно.



Помимо того, что новые указатели приятны глазу, есть много других плюсов. Надписи продублированы латиницей. Забавный призыв "на Москву", который больше походил на указатель для танковых колонн Гудериана, заменен фразой "в Москву".


Наконец, главное - на обновленных станциях нумеруются пути, а не платформы. Чем плох прежний, традиционный вариант? Сложно произносить и сложно ориентироваться. Особенно это заметно на Белорусском и других вокзалах, где много платформ. Например, 7-я платформа правая сторона - это то же самое, что 8-я платформа левая сторона? А путь один и номер у него всегда один. Если эта реформа коснется не только столичного региона, навигация РЖД приблизится к евростандарту.


Для сравнения - мой репортаж о том, как устроена железная дорога в Германии.

  • 1
Это да. Медленно, но растут. Я часто пользуюсь электричками и порой добивают объявления в духе "к первой платформе прибывает электропоезд до Москвы" в тех местах, где всего одна платформа между двумя путями.

Когда сломают турникеты - поверю, что растут.

Турникеты - зло. Любопытно, что сейчас и турникеты, и контролеры.

Слово "путь" можно было и не писать, мне кажется

Понятно же, что это номер пути, а не счет "Зенит - Спартак"

Re: Слово "путь" можно было и не писать, мне кажется

Кстати, да.

На Ладожском вокзале, в Лигово и на Ленининском проспекте так вроде всегда было.
Нумеровать пути — это, конечно, правильно. Но в голове все всплывают объявления на английском вроде "train arrives at platform number ...". И из жизни, и из фильмов. Да и поезд в Хогвартс отправлялся с платформы 9 3/4.
Не знаю, как в Германии, а в Англии нумеруются платформы. Правда там почти на каждый путь приходится своя платформа, и проблем с правой и левой стороной платформы обычно не возникает.
Это я все к тому, что слово Track будет иностранцам непривычно.

Да и далека как-то эта проблема обычному петербуржцу. У нас тут ахтунги с билетами возвращаются — http://forum.tr.ru/read.php?9,1171784. Как там с этим в Москве?

РЖД в муках рождает нормальный сервис.

Таблички и должны быть разномастные везде в своём стил

> Все таблички и указатели на наших вокзалах разномастные, краски разноцветные
Таблички и должны быть разномастные везде в своём стиле.

Московское метро сейчас как раз уродуют надписями на полу на мраморе, поганя дизайн станций. Видимо кто-то украл на этой покраске мрамора миллиарды.

Следующий этап - это наверное содрать мрамор и заменить его белым туалетным кафелем. Вот тогда все станции станут наконец одинаковыми, все как туалет. Именно в этом они и видят свою цель.

Да, и ещё рекламой всё заклеить от пола до потолка включительно.

Re: Таблички и должны быть разномастные везде в своём ст

Речь только о навигации. Мрамор - это замечательно.

Re: Таблички и должны быть разномастные везде в своём ст

Навигация должна быть выполнена в стиле станций. У нас станции метро строились как дворцы. Во дворцах не вешают стандартные таблички из дешёвого пластика с шрифтом Arial из бесплатной коллекции, а делают всё эксклюзивным, вписывающися в стиль этого дворца.

Вот так и надо делать. А не уродовать дворы дешёвым пластикам. Уж на табличках-то метро точно не разорится. У них километр тоннеля 50 миллионов долларов стоит.

Re: Таблички и должны быть разномастные везде в своём ст

Вешают. И в Лувре, и в Эрмитаже. Не говоря уже о сигнализации, электронике, пожарных комплексах - все это новое.

Re: Таблички и должны быть разномастные везде в своём ст

В Эрмитаже при царе не вешали.

А когда дворец доверяют в управление дворнику, то дворник начинает превращать дворец в большую дворницкую.

Часто вы видели в Англии надписи на русском?

Кстати, часто вы видели в Англии надписи на русском?

Ведь тут очевидно, что основная идея смены надписей - это написать их на английском. То есть низкопоклонство перед западом.

Надписи на английском в глухой деревне делаются на случай приезда туда англичан. Мол картой они не обойдутся. И навигатора у них нету. Мы специально для них и надписи у себя на их языке напишем. Низко поклонимся господам приехавшим из "цивилизованного" ЕвроГейского союза.

Re: Часто вы видели в Англии надписи на русском?

Аминь.

Re: Часто вы видели в Англии надписи на русском?

я видел в ОТ Германии надписи на русском. Трамвай, кажется

Re: Часто вы видели в Англии надписи на русском?

Кстати, да. В Нью-Йорке, например, автоматы по продаже билетов русифицированы!

Re: Часто вы видели в Англии надписи на русском?

В электронные устройства какие угодно можно программы закладывать. А надписи - другое дело, они должны быть на русском, а не на английском.

Сложно представить, чтобы на мавзолее Ленина написали бы ещё и по-английски Lenin, и ещё иероглифы для японцев. Это в оккупированных странах пишут на двух языках, на языке коренного населения и на языке оккупантов. Вот и у нас теперь благодаря новшеству РЖД очень похоже.

Edited at 2013-06-19 06:58 pm (UTC)

путь = track? охо-хо... дизайнер найден, осталось найти переводчика

Я знаю только что по-немецки Gleis )

ну, просто track - это например музыкальная композиция на альбоме, еще у танка треки-гусеницы. В данном же случае - уместнее слово way

Старая советская табличка видна дальше чем новая

Старая советская табличка на второй картинке видна дальше чем новая табличка на третьей. Потому, что на старой табличке текст только на русском, а на новой - на двух языках, поэтому его пришлось сделать меньше, и чтобы увидеть его надо подойти ближе.

Вот и получилось, что деньги угробили, а сделали хуже чем было.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account