minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Только досмотр, только хардкор!
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Взрыв рейсового автобуса в Волгограде - неприятный повод поговорить о безопасности на транспорте. Реакция начальства всегда одна - "ужесточить досмотр" и "ввести тотальный контроль пассажиров".

Изначально всеобщий досмотр был только на воздушном транспорте, причем досмотр был однократный - при посадке в самолет.

Взорвалась бомба в Домодедово - стали досматривать всех рентгеном и обыскивать дважды, еще и при входе в аэровокзалы. Вам приходится приезжать в аэропорт еще на полчаса раньше именно благодаря этому гениальному решению.

Но вот беда - люди скапливаются в больших количествах не только в аэропорту. Взорвался поезд Москва-Петербург. Стали досматривать пассажиров Сапсанов (но не остальных поездов). На снимке - обусловленная этим давка, которая образуется каждый раз. "Зато Сапсан стал более безопасным" - подумаете вы. А я вам расскажу, что как-то вез в Москву велосипед в чехле. Поскольку он большой, в сканирующий аппарат не поместился. Заглянуть в чехол охранникам было уже лень. Уверен, что таких историй - тьма. А еще есть прикольные пареньки - они пачками ездят на крыше Сапсанов и снимают видео.



Далее, ОАО "РЖД" ввело досмотр при входе в здания столичных вокзалов (поставили рамки и охранников). Проект, безусловно, социальный - сотни ковыряющих в носу бездельников получили униформу и рабочие места.

Настоящее озарение случилось в Казани - через рамки там проходят все пассажиры метрополитена (на всякий случай). Скажу искренне, я благодарен небесам, что в Питере и Москве этот маразм технически неосуществим из-за кратно большего количества входящих.

Итак, через рамки прогоняют пассажиров, а также посетителей музеев и торговых комплексов, концертов и митингов.

Почему же, если все больше объектов охвачено рамками, рентгенами и охранниками, вероятность теракта не уменьшается?

Дело в том, что власти пытаются создавать бесконечные "островки безопасности". Ведь на криминогенную и террористическую обстановку в целом они существенно повлиять не могут. По сути гражданам говорят: у нас хватает сил поддерживать минимальный правопорядок только на вокзале и в скоростном поезде. Ну, еще на митингах. А за их пределами - пеняйте на себя.


Поскольку целью системы является имитация борьбы за безопасность, результатом становится лишь иллюзия безопасности в виде назойливого досмотра.

Теория размахивания кулаками после драки подсказывает, что в Волгограде теперь будет предложено установить рамки-металлоискатели в городских автобусах. А заодно ввести именные билеты на них (ведь ввели же на междугородних). "Меры приняты, Владим Владимыч".

А правильная постановка задачи - попытаться сделать безопасным весь город. Это намного сложнее, чем закупить металлодетекторы. Зато при таком подходе все вокзалы и автобусы, как часть этого города, становятся безопасными автоматически.



  • 1
В казметро в часы пик тоже всем плевать на звенящие рамки, такую толпу невозможно досмотреть. Имитация борьбы на всех фронтах.

Меня особенно удивляют люди, которые говорят, что в метро не безопасно, потому что его несколько раз подрывали. Ну все теперь, пересядем на лошадь.

Теперь там пункты досмотра строят, с химическими детекторами взрывчатки и с подавителями РВУ:
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=7141713

У нас как обычно из крайности в крайность.
Бессмысленная и беспощадная борьба с "потенциальными террористами"...

> я благодарен небесам, что в Питере и Москве этот маразм технически неосуществим из-за кратно большего количества входящих

Хе-хе, я тоже так думал, когда у нас пытались сделать досмотр на ст. Охотный Ряд и тут же от гениальной идеи отказались. Но злые языки говорят, что на ст. Обводный канал уже смонтировали металлоискатели ))

"Уголки террориста" смонтировали на многих станциях. Скучающая охрана метрополитена изредка затаскивает туда самых безответных граждан - гостевых рабочих и подвыпивших сельчан с баулами.

Злые языки имеют в виду именно сплошной досмотр. Впрочем, я сомневаюсь (хотя сомневаться в маразме петербургских городских голов уже дурной тон), но проверить ногами смогу разве что через месяц ))

Бывал недавно - всё было чисто.

и то хорошая новость

Саша!
Такое чувство, что тебе проплачивает Доку Умаров за подобные репортажи!
Интересно, какими способами можно сделать безопасным весь город?

Правильно выстроенной работой полиции и спецслужб, например.

Эх, блин, все это слова... Внедрить информаторов везде не удастся. А по-другому я не знаю, как предотвратить т/а. А так хоть на какие-то стратегические объекты доступ будет ограничен для них. Ладно, это все полемика в пустоту.

Хорошо, можно организовать сплошной контроль (и давку) на входе в метро. Что помешает террористам взорвать(ся) до контроля в толпе? Что помешает им это сделать в переполненном автобусе (или контроль на каждой остановке?), посреди Невского (летним днем там такое стадо, что не протолкнуться), в кафе или баре?

По поводу сплошного досмотра на входе в аэропорты Минтрансу не раз уже указывали на методические рекомендации ICAO, которые такую практику не рекомендуют. Полной безопасности не бывает (даже в теории), должен быть компромисс между результатом и ценой. В конечном счете все "изыски" оплачивают либо пассажиры напрямую, либо все налогоплательщики.

В среднем, на спецконтроль 1 пакса в аэропорту уходит от 1 минуты до 3-5 (это еще без глубокого ректального досмотра). Что будет, если каждого пакса в метро досматривать 3 минуты? Мы готовы платить за мифическую стопроцентную безопасность коллапсом транспортной системы?

После очередного теракта в метро у меня не будет вопросов, почему на входе не поставили металлоискатель и интроскоп. А будет очередной вопрос, какого хрена я (налогоплательщик) содержу ораву дармоедов в МВД и ФСБ.

Почему в пустоту? По-моему как раз сейчас тратятся деньги в пустоту, на потемкинские деревни РЖД.

Именно таким сочетанием предотвращается большинство терактов в Израиле.

во кстати в Израиле избегают больших скоплений народа - того, что мы получаем в виде очередей на досмотр например при входе в здание Пулкова. Если нет цели взорвать именно вокзал, то очередь до рамок - потенциальное место приложения сил.

> А правильная постановка задачи - попытаться сделать безопасным весь город.

Вы им плохую идею подсказываете.
Они же перегородят заборами весь город, да ещё сделают въезд в него по паспорту.

P.S. См. City-17.

Edited at 2013-10-22 01:05 pm (UTC)

А так и было недавно - стационарные посты ДПС на всех въездах.

Смольный объявил конкурс на оснащение вестибюлей станций метро зонами сплошного контроля пассажиров. Предполагается, что горожане будут попадать в подземку через полосу металлодетекторов и видеокамер. В случае тревоги информация будет передаваться на планшетные компьютеры службы охраны. Документация должна быть готова уже к декабрю этого года. Пилотной станцией станет «Обводный канал».
http://www.fontanka.ru/2013/10/16/114/

Металлодетектор в метро и контролирующие его лица - это вообще жесть. В моей дамской сумке (именно - сумке) при поездке в Казань обычно (как минимум: мобильный, нетбук, фотоаппарат, эл.книга, флешки, модем-мегафно + куча стандартного железа - чего только 3 связки ключей стоят (офис, сейф, квартира)). В общем детектор орет на меня дико. Никто не останавливает. Но если у меня при этом пакет/сумка с бумагами, который даже по размеру может быть меньше дамской сумки, то все - немеделенно на сканер.
Они что там думают? Специалист на сканере определит мобильник это или детонатор под мобильник? А дальше-то что вообще? Или террорист обязательно все в сумку сложит? Я, например, летом в своих туфлях-платформах в подошве могу пулемет пронести, не то что бомбу, ибо объем каблуков позволяет...
Тьфу да и только

Беспомощность. При этом они боятся задержать подростка, перепрыгивающего через турникет.

ага... но при этом на каждой станции дежурят втроем минимум...

Согласны, это именно иллюзия безопасности. Причём интересно, что на 90 % вокзалов, при входе на которые поставили рамки и сканеры (а это не только в Москве, некоторые вокзалы обнесли заборами, например в Воронеже и Сочи - сколько денег дополнительно освоили), в поезд можно попасть минуя здание вокзала, то есть безо всякого досмотра. А в оставшихся 10% (это в основном на Юге, в том же Сочи) - сесть без всякого досмотра на другом остановочном пункте в электричку и приехать на этот вокзал, а там пересесть в поезд опять-таки безо всякого досмотра. То есть это всё - имитация безопасности и распил денег на закупки рамок и сканеров

Страна заборов и охранников.

И да, на Московском вот эта очередь на сапсан-досмотр конечно же скапливается не в "безопасной зоне", а на платформе, куда попасть можно совершенно свободно.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Ну тотальный металлодетектинг в Петербургском метро не за горами. Интереснее выглядит другая система - интеллектуального видеонаблюдения. Она уже кое-где в экспериментальном режиме работает. Вот только одна беда, что он будет выявлять только честных граждан, а вот лиц в национальных одеждах по понятным причинам не распознает.
А ведь могла бы решить проблемы и сэкономить на рамках у входа. Ведь от них толку ноль - каждый будет звенеть, ведь развитие гаджетов, которые фонят, а потенциально могут иметь вместо аккумулятора нечто иное - полно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account