minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Трасса Е105
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Группа "Алиса" выпустила песню "Трасса Е95" незадолго до реформы нумерации европейских дорог. Теперь автодорога Москва-Санкт-Петербург обозначается на всех картах как Е105 или по российской классификации М10. Надо быть большим фанатом именно автотуризма (или Кинчевым), чтобы выбрать такой путь для перемещения между двумя столицами.



Мы выехали сегодня в районе полудня, а "приземлились" в 21:00 на Валдае, не доехав до Питера еще треть пути. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 650 километров по прямой. По автодороге - 700. Многовато. Даже если ехать с минимумом остановок, выйдет никак не меньше 8-9 часов. А когда вы едете ввосьмером на двух машинах - не делать частые остановки невозможно.



Дорога имеет четыре полосы, которые вскоре после Твери превращаются в три. Хотя разметка присутствует, ночью и под дождем ехать не слишком приятно. Светоотражателей мало. Освещение фрагментарное. Короче, автомагистралью главную федеральную трассу назвать в полной мере нельзя. Имеются участки, где покрытие латанное-перелатанное. Встречаются светофоры. Ближе к Москве есть даже нерегулируемый пешеходный переход.

К чему я клоню. Транспорт ощутимо сжимает пространство. Если куда-то можно с комфортом доехать за два-три часа, значит, это уже не дыра. Значит, так можно ездить часто. Все, конечно, знают, что сейчас проектируется и строится новая магистраль (Химкинский лес из этой оперы). Естественно, два крупнейших города (а также города между ними, что намного важнее) должны быть связаны полноценной автострадой. Но именно скоростной поезд сделал Москву и Питер близкими как никогда. Для тех, кто живет одной ногой в Москве, одной - в Питере, Сапсан стал своего рода метро, которое телепортирует быстро и без проблем.

Напомню, что одна из главных целей ПитерЭтноЭкспа - протестировать все, что встречается на нашем пути. Моя рекомендация - нет смысла без особой нужды ездить из Москвы в Питер по автодороге. Есть, правда, одно но - города вдоль трассы. Если вам нравится изучать городки центральной России, не обходите вниманием Вышний Волочек. Мы объезжали скапливающуюся там регулярно пробку по городским улицам. Даже на ходу Волочек показался отчаянно красивым в своей запущенности.



  • 1
в Волочке куча старых деревянных домов, но все в таком адском состоянии, что если бы вы ехали по свету - все выглядело бы намного печальнее.
А про трассу - отдельная песня, иногда приходится все-таки ездить, но каждый раз зарекаюсь. В Германии это же расстояние можно было бы проехать в два раза быстрее, здесь же это утомительно и опасно из-за постоянных карманов для обгона в центре дороги.

Иногда адское состояние бывает очень поэтичным.

(Deleted comment)
Из того, что я видел, на главную федеральную трассу сильнее всего тянет А-121 ("Сортавала")
)

А разве ее уже до Сортавалы обновили?

Нет, конечно. Только до А-120.

Единственный плюс М10 - это если авто забит под завязку людьми или вещами. Тогда окупается.

И то если не учитывать амортизацию машины.

Не спросил у Темы зачем ему акробат?

Все-таки сапсан дольше 2-3 часов идет.

Вносит необычность. Скучно, если в каждой экспедиции одни фотографы и писатели. Я впредвкушении чумовых фоток с Машей в самых причудливых местах СПб

Один раз ы этом, мать его, Волочке часов пять простояли. И так в итоге и не поняли, какого хера стоим. Из-за только одного светофора на повороте чтоль?

Да. Наш фотограф Артем знал объезд.

Ну или проезжать его в промежутке между двумя и пятью часами ночи. Иногда срабатывает.

Вокруг Волочка сейчас строится объездная. Так что потерпите немного.

Или в будний день ехать. Летом провели там в южном направлении в пробке "всего-то" часик-полтора, причём не из-за светофора, а из-за ремонтных работ на мосту. А в северном - вообще минут пятнадцать :)

мы тоже там объезжали) но дорога... в хлам

Думаю эту трассу, принудительно, нужно сделать правительственной!
И она со скоростью 130 км/ч будет радовать нас многополосным движением,
развязками, отсутствием светофоров и переходов!
И мы быстрее «Сапсана» будем влетать в объятья обеих столиц натурной и культурной.

Re: Трасса Е95

В Москве именно такой подход работает.

Рад, что Волочек тебе понравился. Несмотря на разруху, город прекраснейший. Это примерно как древние иконы или руины римских терм, в которых все равно видится красота (к сожалению, некоторые видят красоту только в золотых унитазах...). По дороге чуть в стороне у вас еще был Торжок, этот город еще более замечательный, и более славен историей. Кстати, таких городков по Руси достаточно много. Переключайся на их изучение!

куда и с кем

может быть, вам будет интересно встретиться с автором журнала http://vezenin.livejournal.com/. Старинный "внутренний" Петербург.

Удачной экспедиции)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Пока не было "Сапсана", роль метро с успехом выполнял самолёт. Именно благодаря авиации я стал воспринимать поездку в Питер как в соседний район.
Этим летом поехал на машине. Да, это уже совсем другие ощущения :)

Ездил на автобусе в 2012 году в Москву, тогда я ещё не знал особенностей трассы что, что дорога ремонтировалась в Лен.области, из-за этого попали в огромную пробку, хорошо, хоть легковушка перевернувшаяся не мешала движению. А перед Волочком пробок не было. Очень жаль, что объездная дорога будет платной, значит старый проезд будет забит под завязку.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account