minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
ПитерЭтноЭксп: трамвайное хозяйство
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
ПитерЭтноЭксп продолжает свое триумфальное пешее, колесное и водное шествие по Северной Пальмире. Нам помогают погода и высшие силы. Сегодня подружились с Горэлектротрансом. Предприятие обеспечивает все городские трамвайные и троллейбусные перевозки.



Хозяйство большое. 550 км трамвайного пути. 87 тяговых подстанций. 200 зданий и сооружений. 11 000 сотрудников. А было больше. Петербург - в прошлом мировой рекордсмен по протяженности трамвайных линий. Многое уничтожено в эпоху глупейшей борьбы с трамваем в конце 90-х и начале 2000-х. Однако сейчас деградация остановилась. Город делает ставку на развитие трамвайного движения.



Мы посетили трамвайный парк №8. Всего их действует шесть.



Помог организовать визит экспедиции советник директора ГУПа Сергей Владимирович Китаев. Беседа с ним проходила за плюшками. Выяснилось, что в будущем году выделено 370 млн рублей на закупку подвижного состава. Причем трамваи будут закупаться только низкопольные. Отечественны трамвай обходится в 55 млн. рублей. Например, Усть-Катавского завода. Для сравнения Рига недавно закупила составы по 2 млн евро. Тяговая подстанция (они строятся через каждые 2-3 км пути) стоит 50 млн рублей. Километр пути со всем оборудованием стоит порядка 100 млн рублей. И все равно это на порядок дешевле метрополитена. Так что трамвай - прекрасный вариант для жидковатого городского бюджета.



Директор трампарка оказалась моей однофамилицей. Знакомьтесь, Надежда Дмитриевна Минакова.



У парка есть просто жизнь и спортивная жизнь.



Трамвай и велосипед - друзья. Порадовало, что на территории есть велопарковка.



Песочницы. Водители обязаны засыпать песок в специальные емкости. При торможении он высыпается на рельсы, что позволяет тяжелым вагонам тормозить эффективнее.



Трамвай и белые ягоды, которые надо давить.



Зашли в депо, где ремонтируют подвижной состав.



Люди работают.



Ремонтник отдыхает.



А это пресс-секретарь Горэлектротранса Дарья.



Модернизация остро необходима не только путям и вагонам, но и самому парку. Домкраты здесь стационарные, что создает трудности в ремонте различных типов вагонов. Вместо них лучше использовать подкатные.


Другая проблема - обслуживание электрического оборудования с балконов. Сейчас ремонтникам для этого необходим допуск по высоте.



Не подмажешь - не поедешь.



Детали.



Трамвай переехал Чужого.



Полка для хранения маршрутных табличек.



Маршрутные огни. Каждый маршрут в Петербурге имеет свой цвет огней. Так сложилось исторически. Сделано это для того, чтобы на прямых участках движения ожидающие пассажиры могли издалека понять, их это трамваи или не их.



Знак, предупреждающий о выходе пассажиров. Ooh, I'm an alien.



Среди фикусов приталились модели трамваев, любовно сделанные одним из бывших работников предприятия.



Осторожно, листопад.



Схема маршрута необычная. На ней указаны технические параметры - где какие противошерстные стрелки находятся, где нужно быть внимательным при проезде ограждения и даже где зафиксированы скопления пешеходов.



И тут, вы не поверите, Маша ухватила за хвост циклопического кота.



А это оказалась монструозная трамвайная мойка.



Трамвайная история не заканчивается. В ближайших планах - посещение музея электрического транспорта на В.О.

Вечером мы арендовали катер и прокатились по рекам – must do в Питере. Поскольку для меня это был уже не столь свежий экспириенс, предоставим слово поэту экспедиции Наташе nat_ure.

Завтра продолжим!


  • 1
отличный длинный пост

очень интересный пост! всегда интересно смотреть на вещи 'изнутри'. только было бы очень social прятать большое количество фотографий под кат:) ведь все, кому интересно, все равно не пропустят.

Отсутствие ката - это требование ПитерЭтноЭкспа?

Александр огромное спасибо за ваши сообщения и фотографии в жж! На мой взгляд ваш журнал является самым полным и интересным. Рекомендую всем кого знаю. Приятной и безопасной экспедиции!

Под кат не прячьте, делайте как считаете нужным. Журнал-то ваш ;)

Мерси!

Кстати, маршрутные огни было бы неплохо распространить по всей стране- очень удачная штука, я считаю.

ЗЫ а новой техники в парке вообще нет?

ЗЫЫ радует, что трамваю дают денег)

Новая техника сейчас в некоторых количествах поступает в другие парки. 8-му тоже предлагали, а он отказался.

Трамвайный парк не из фильма "Брат"? Тот на Среднем снимали.


Судя по табличкам с пр.Стачек это не он.

Трампарк из "Брата" - Трамвайный парк №1 на Московском проспекте

Вот современная фотка этого же парка со Среднего проспекта:



Да и не логично, трамвай весь фильм по Ваське ездил, а парк на другой край города ехать снимать.

Edited at 2013-11-02 05:20 am (UTC)

Пресс-секретарь в трамвайном хозяйстве есть, а трамваи и депо все старые и совсем нет новых?

есть новые. не так много пока но есть.

Да, новые рижские трамваи неприлично дорогие. Наверное потому, что были закуплены ещё в докризисные "жирные" годы.
При это ещё для работы новых трамваев необходима реконструкция контактной сети, так как старые трамваи используют штангу, а не пантограф.

Edited at 2013-10-31 08:30 pm (UTC)

Бугель, а не штангу. Штанговый токосъём - у троллейбуса.

отличный пост, спасибо.)

пс. если пост прочитают трамвайные активисты из питера, то прошу присоединяйтесь к нашему проекту по мини-сравнению трамвайных систем городов России http://proboknet-tver.livejournal.com/54935.html. Не думал, что в питере так много рельс ;)

К сожалению, никто не раскрыл тему, а почему не прижилась система кодирования маршрута цветными огнями? А ведь она была не только в Москве и Питере, но и по всей стране, и не только на трамваях, но и на автобусах.
Дело в том, что изначально данная система разрабатывалась не только для того, чтобы издалека было видно, какой маршрут идет, но и для того, чтобы маршрут могли определять люди малограмотные. А таковые были и в не таком малом количестве, как может показаться. Но они потихоньку вымерли. Плюс к этому выяснилось, что людям, по большому счету, не нужно за километр видеть какой идет маршрут. Достаточно видеть это за 50-80 метров, а для этого вполне достаточно четко и крупно написанного номера.
С другой стороны, за цветовыми огнями маршрута надо было следить — лампочки периодически перегорали. Поэтому данная идея была похоронена.

Ну, кое-где эта система цветового кодирования до сих пор осталась. У нас в Ижевске, например.

Зимой, когда рано темнеет, очень удобно. Красный — однёрка, зелёный — двойка, сине-жёлтый — семёрка, и так далее...

Спасибо за разъяснения. С электронным табло по прибытия огни и подавно не нужны.

Одна просьба - под кат, плиз. А то придется отписаться, чего делать бы не хотелось...

Достаточно отписаться от метки "питерэтноэксп". Как я понимаю, ката не будет только в этих записях.

Модели трамвайчиков чудесны!
А чем опасен листопад?

Присоединяюсь к вопросу, тема не раскрыта!

Для трамвая листья на рельсах - аналог чистого льда на дороге для автомобиля.

Да, трамвай - такой вид железной дороги, подвижной состав которой должен быть близок к автотранспорту по габаритам, а главное - по разгонно-тормозным характеристикам в силу того, что не везде есть и может быть построена выделенка. На случай, в частности, листьев, да ещё обледенелых, у трамвая на каждой тележке имеется по 2 рельсовых тормоза.

Ходят люди, отвлекают людей от работы.
Или
Ходят люди, пиарятся.
Или
Ходят люди, подрабатывают.
Или
Ходят люди, просвещают.
Или
Ходят люди, просвещаются.

Вполне приятный выход с болота.)

То есть в музей гор.электротранспорта уже не пойдете?

Пойдем. Скоро!

Вот и славно, он хороший.
А не собираетесь на оставшиеся дачи на Каменном острове посмотреть? А еще, если заранее позвонить в музей института экспериментальной медицины и договориться, то прекрасные отзывчивые сотрудники могут провести экскурсию по территории.

Вы прекрасно пишете.

Я бы посоветовала побольше писать про историю города и именно про сам город. Побольше баек, историй, раскрывающих особенности и лицо Питера. Остальные участники и так прекрасно освещают тему то, что вижу, то пою, а контекст отсутствует.

Edited at 2013-11-01 05:46 pm (UTC)

А можно размер фотографий побольше?
Спасибо за интересные рассказы.

А что это за девушка в очках и шапке? У фотографа написано: муза и домовенок трамвайного парка, но хотелось бы узнать поконкретней.

Это как раз недалеко от моего дома)Люблю наш питерский трамвай.

Э-эх! А ближайший трамвай от моего дома - это около 500 км. Если не считать в 10 раз более близкой пассажирской узкоколейки в Кирово-Чепецке (остаток Каринской УЖД, про неё много материалов в Сети), но это не трамвай, конечно, по правовому статусу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account