minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Предлагаю нацпроект: поставить стойку рецепции и внедрить систему записи во всех госучреждениях
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas

Радикально изменить имидж и качество обслуживания в госучреждениях вполне реально малыми средствами. Сейчас проблемы начинаются с первого контакта. Войдя в здание посетитель с ходу не понимает, куда ему идти и к кому обратиться.

Поэтому сперва нужно убрать застекленные окошки и перегородки, упразднить всевозможные «справочные», «регистратуры» и «бюро пропусков». Вместо этого поставить посреди холла при входе простую открытую стойку рецепции. Такую же, как в бизнес-центрах и платных клиниках. На стойке вести запись к специалистам, выдавать пропуска, давать справки, в общем, делать все вместе силами двух-трех человек.

В Сбербанке, давнем оплоте совка, специалисты по-прежнему забаррикадированы за глухими окошечками (это, вероятно, единственный банк на европейском континенте, где обслуживают так). Но даже и там уже произошел прогресс. Теперь при входе во многих сберкассах стоит столик и девушка разруливает потоки посетителей, подсказывает, как заполнить документы.



Вторая проблема - это очереди. Что бы победить ее, достаточно ввести систему записи. Не обязательно автоматы с талонами, как в консульствах. Хотя бы просто журнал и возможность записаться по телефону. Дальше вступают проблемы второго порядка - очередь раздувается во времени и невозможно получить услугу срочно. Но, думаю, многие люди согласятся придти на неделю позже, но в назначенное время, только бы не сидеть часами в коридорах.

Осталось оснастить этими примитивными достижениями цивилизации почту, поликлиники, налоговые инспекции и остальные государственные ведомства. Конечно, лечить и доставлять письма от этого вмиг лучше не станут, но для потребителя услуг система сказочно преобразится.


  • 1
В Воронеже у меня по соседству Сбербанк. Там стоит автомат с талонами. Очередь просто летит. Обслуживание великолепное :)

Значит, Воронеж дальше Питера продвинулся.

В Питере есть единый центр документов где-то на Пл Ал Невского и по-моему филиал в Купчино. Это единственный пример, где (это удивительно в нашей стране) все сделано для людей. Тут тебе и рецепция и очередь с записью по таллонам и огромное количество работающих окошек и все водном месте. Например, получаешь загран паспорт или визу: пошлина, фото, ксероксы, анкеты - все в одном месте. Анкеты можно заполнить самому, а можно, чтобы пять раз не переписывать заплатить за оформление и тогда все заполнят как надо за тебя.
Точно такая же схема с получением прав - все, включая мед комиссию на месте. Очередей нет. Все очень быстро и очень удобно. Правда стоит денег. Но экономия времени оправдывает их.

Был там не раз. Да, это большой прогресс, образец еще и интеграции разных служб. Но пока он один на весь город, и там толпы все равно.

Если про центр документов на Кр.Текстильщика, там раз на раз не приходится. По заграну часа два-три ждать пришлось, днем. По машине - более часа.

Но все равно ЕЦД - респект!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account