minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
ПитерЭтноЭксп: день метро
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Поход в метро начали с Сенной. У потенциально самой живой и привлекательной петербургской площади непростая судьба. Ее долго реконструировали при губернаторе Яковлеве. В результате появились ларьки и парковки. Башня мира, которую потом убрали. Последняя авантюра - восстановление храма "Спас-на-Сенной" на историческом месте. В Ленинграде, как и по всему СССР, взорвали десятки храмов. Почему нужно восстановить именно этот? На какие деньги? Кому нужен новодел из бетона? Просто решили, и все. Я вижу синий забор вокруг фундамента, который все вынуждены обходить.



Я вижу людей, которые в час пик не помещаются на тротуаре.



Я вижу привлекательную городскую территорию, которая используется бездарно. Заставлена ларьками, заборами и машинами.



Сенная площадь и кусок Садовой улицы до Невского (вдоль Апраксина  и Гостиного дворов) просто обречены стать пешеходно-трамвайной зоной. Огромный пешеходный трафик получит адекватное пространство, а современный трамвай обеспечит быстрое перемещение вдоль будущей главной торговой мили Петербурга. Не сейчас, так через 10 лет это произойдет. Пока что запланирована очередная "половинчатая" реконструкция. Тротуар расширят, ларьки уберут. Новый трамвай - пока единственное полезное преобразование, но и он не ходит дальше в сторону Невского и Горьковской, не имеет выделенных путей, что фатально снижает его привлекательность. На фото стильный кондуктор - словно седой Петр Первый.



С недавним вводом наземного вестибюля "Спасской" Сенная площадь стала единственной точкой Питера, где имеется вход сразу на три линии метро.



Вестибюль самой старой здешней станции "Сенная площадь". Якобы именно из-за нее взорвали храм в 1961 году. Хотя на самом деле вестибюль стоит впритык к бывшему фундаменту. Просто тогда было модно взрывать церкви и строительство метро было удобным аргументом. В 1999 году здесь обвалился бетонный козырек, убив несколько человек. После этого козырьки остальных станций укрепили или демонтировали.



Станция Садовая не имеет наземного вестибюля, вход осуществляется через подземный переход. Вестибюли Сенной и Спасской в ближайшем будущем планируется объединить второй очередью торгового комплекса "Пик".



Оформление свежего вестибюля "Спасской" довольно типично.



Обновили автомат по продаже жетонов. Помните, это был оранжевый прямоугольный ящик? Новый автомат не дает сдачи. На нем слишком много текста, из которого это сходу не ясно. Тема опрометчиво сунул 500 рублей и немедленно сорвал джекпот.



Непременный атрибут всех новых станций петербургского метро - "открыточная" мозаика, которая могла бы с таким же успехом украсить ресторан. Не надо быть кандидатом искусствоведения, чтобы придти к такому выводу. Достаточно взглянуть на мозаику станции Новокузнецкая в Москве. Дело в том, что современная мозаика выполняется из однотонных кусочков по типовым цветам. Можно заказать такую, хоть в метро, хоть себе в сортир. Картинка получается бедная, "компьютерная". Александр Дейнека на московских станциях создавал теплые ламповые полотна, которые затем выкладывались в мозаику из кусочков, каждый из которых был подобран индивидуально, как мазок кисти.



Переход от эскалатора к подземному вестибюлю.



Реклама на транспорте - зло. Ее нельзя выключить. Самый ад - аудио-промыв мозгов на эскалаторах. Такого нет больше нигде, только в России. В бюджете петербургского метрополитена доходы от рекламы составляют примерно 2%. Нетрудно догадаться, что на рекламе барыжат чиновники в тесной связке с подрядчиками. Если рекламу убрать, никто, кроме них, не расстроится, а станции перестанут быть похожи на вещевой рынок "Юнона".



Исключительное зло - реклама на стеклах, закрывающая обзор. За такое надо убивать.



Что в питерском, что в московском метрополитене на бегущей строке транслируется всякий информационный мусор. "Требуются электромонтеры и медсестры", "Уступайте место пожилым людям". Во всех нормальных метрополитенах здесь пишется только название следующей станции.



Стойки "СОС", установленные на каждой станции, как оказалось, содержат массу информации. Среди прочего ролики для детей, качество которых иллюстратор экспедиции Влада myvlada оценила как полный ужас. Да и ошибки в тексте говорят, что все было сделано тяп-ляп.



На станции Звенигородская - лубочная мозаика того же автора.



А это гермозатвор в переходе между станциями.



Наша святыня.



Деревянные шпалы на станционных перегонах заменяют бетонными.



Единственное место в метро, где сохранился портрет Сталина.



Питерский феномен - станции закрытого типа с дверями. Таких станций было построено десять в 60-х и 70-х годах.



Станционные двери изолируют пути и вагоны о пассажиров, что несет в себе некоторые плюсы (меньше шума и риска упасть на пути, и главный аргумент тех лет - более дешевое строительство). Однако от такого решения пришлось отказаться из-за минусов - требуется штат ремонтников для обслуживания станционных дверей и машинистам значительно труднее управлять составом.
Так выглядит пространство между вагоном, дверьми станции и стеной.



Прибыли на конечную станцию "Рыбацкое". Она наземная и соединена с железнодорожной станцией. Когда построили кольцевую автодорогу, микрорайон "Рыбацкое" и станция оказались за КАДом.



Прямо на платформе висит график движения поездов метро.



Надежды маленький оркестрик под управлением любви экспедиция отправляется в депо метрополитена "Невское" (ТЧ-5).



Здесь на линию выходят поезда. В часы пик их заметно больше. Вдалеке маячит исполинский жилой комплекс "Александр Невский".



Девушки экспедиции очень любят депо. Косметическим салонам, модным кафе и театральным постановкам они всегда предпочтут какое-нибудь депо.



Знакомиться с метро нам помогал Дмитрий Графов nomernoy.



К пуску каждой станции, а также другим важным событиям, Петербургский метрополитен выпускает юбилейные жетоны, у Димы их тонны.



Читайте нас и пользуйтесь метро!

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Добавляйтесь в друзья!


Номерной - молодец, только в журнал не пишет. :)

Садовая одна из основных транспортных улиц, где огромный поток автомобилей. Пешеходно трамвайной ей точно не быть.
Храм на сенной точно не нужен. Торговцев нужно убрать, но это похоже вечная проблема.
ТРК ПИК и так увядает, т.к. нет нормальный парковки, а на ОТ одни нищеброды. Зачем строить 2 очередь, еще и без возможности сделать паркинг как в Галерее не понимаю.

(Deleted comment)
> Самый ад - аудио-промыв мозгов на эскалаторах. Такого нет больше нигде, только в России.
Кажется, в Киеве ещё слышал. По-крайней мере, с визуальным мусором там дело обстоит ещё хуже:

в киева да, рекламомусор везде, торговля мусором, в т. ч. на вокзалах. электрички с электронными табло, где куча всякой ерунды красным светится, днепропетровские есть (электричковый фольклор и торговля -- отдельная история). самый пп с аудио -- в сетевых супермаркетах днём, орёт, зайти без наушников невозможно, бездарные ролики ненавидят все в городе, годами.

Edited at 2013-11-13 10:26 am (UTC)

На Сенной решили восстанавливать храм не с бухты-барахты, этим занимаются последние 2-3 года десятки архитекторов, историков и прочих специалистов. В попечительский совет вошёл Сокуров, Доронина, Пиотровский. Сокуров вообще - главная движущая сила. И поддержка восстановления этой церкви особенно мощная http://vk.com/club6075723

С бухты-барахты. Вбросили идею, губернатор продвигает строительство храмов, стали заниматься. Это причуда. Утраченного не вернешь. Ладно бы он стоял заброшенный - можно восстановить. А так - будет питерский ХХС, к которому отношение так себе.

Сколько себя помню, на Сенной все то строят, то роют, постоянно забор и мерзость, исключение - пара лет в районе зоолетия. На редкость неуютная и противная площадь, сделали бы с ней что-нибудь хорошее уже, храм - не вариант.
А вы не хотите прокатиться на Васильевский к месту первой в России химической лаборатории? Смотреть там не на что, но так, вдохновиться :)

Не знаю почему Сенная никогда не нравилась мне. Хотя кругом - милейший район (кроме апрашки конечно).

+1
Я так думаю, из-за Раскольникова и его мучений, происходящих в этом районе. Но я не уверена.

Такой пиздец с рекламой не только в России а во многих странах включая Украину. В Украине аудио-промыв мозгов стоит прямо на остановках и пешеходных переходах.

Вообщем с развалом СССР Россия и другие пост-советские страны получили не свободу слова как обещал Горбачев, а свободу говно рекламы.

Фото с прыгающей Машей понравилаось. Подвижная, энергичная девушка... :))))

Что есть то есть.

В Питере режут площади, парки и скверы ради храмов. Духовные скрепы.

Местные жители против и судятся.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

ну в Питере все же почище и рекламы меньше чем в Москве и Киеве)
и жаль не доехали до Пл.Ал.Невского, где 5 всадников на 4х конях:)


Доехали, специально выходили на Пл.А.Н.-1, чтобы это посмотреть

С козырьками успокоили))) Но в целом согласен, что соотношение - возможности и использование - Сенная плолщадь - это торжество долб...бизма. А насчет оформления и организации - после Нью-Йорка - здесь хорошо)) Только что глубоко. Но в остальном - более демократичное и экономное место, чем ньюйоркский сабвей и представить трудно. Я бы придрался, что в штатах строят быстрее и больше, но питерское метро решает много задач, особенно, если сравнить с московским метрополитеном, где люди живут и все равно ездят с пересадками.

Edited at 2013-11-13 10:32 am (UTC)

любая звуковая реклама - самый адовый ад среди всех остальных видов рекламы.
типа, криэйторы стремяццо выразить в отсутствие визуального ряда.
особенно адовы скороговорки с номерами огрн и каких-то там ещё лицензий.

и да, на площади восстания два сталина.

Да, едешь себе, диктор монотонно промывает про "заплатитеналоги" и "держитесьзапоручни" и тут вдруг жизнерадостный понос про распродажу говна в Пятерочке.

Московский Метрополитен вроде тоже подумывает отгораживать пути от платформы, только стеклом.
Велись какие-то переговоры с производителем станционных дверей.
Инфа от представителя этого самого производителя.

Да, есть такие предварительные проработки. В качестве пионерной линии выбран первый пусковой участок ТПК - Третьего пересадочного контура, иными словами - второго метрокольца.

Это решение обусловлено именно защитой пассажиров от падения, но наложит ограничение на использование определенных моделей вагонов. Вагоны модели Русич (с гармошками) уже нельзя будет там пустить - двери не совпадут со станционными.

"Почему нужно восстановить именно этот? На какие деньги? Кому нужен новодел из бетона? Просто решили, и все."

Именно этот - потому что среди всех снесённых храмов, воссоздание которых в принципе возможно, он наиболее интересен как в архитектурном (аналогов в Петербурге не было и нет), так и в градостроительном отношении. Он держал на себе не только площадь (её сегодняшняя безликость - результат сноса храма), но и отрезок Садовой улицы, да и весь прилегающий район. Сейчас там "провал", нет доминанты. Он красиво перекликался с гаутпвахтой - портик колокольни был выдержан в едином с гауптвахтой стиле, формируя своего рода пропилеи при въезде на площадь. Он отлично смотрелся со многих точек, с которых сейчас открывается довольно унылый вид.
Новодел не обязан быть из бетона, он может быть и кирпичным, как Казанский собор в Москве, без которого угол Красной площади и Никольской уже сложно представить. Другое дело, что есть понятная проблема совмещения храма с заступающим на его территорию вестибюлем метро. Но и её при желании можно красиво обыграть, превратив воссозданный храм в монумент всем снесённым храмам Петербурга.
Если бы шла речь о восстановлении Благовещенской церкви на площади Труда или Введенского собора у Витебского вокзала, я был бы против: это не самые выдающиеся сооружения своей эпохи. А Спас на Сенной - таки выдающееся.

Дорогая цена за доминанту. Надо бы площадь сделать пригодной для хождения и удобной для пересадок. А там уже будет видно.

?

Log in

No account? Create an account