minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Каменноостровский театр - новая сцена БДТ
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Посмотреть новую площадку Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове мы собирались всей экспедицией. Уже договорились обо всем, но не хватило одного вечера. А посмотреть там есть на что - БДТ сейчас переживает новое рождение. Будем считать мой репортаж бонус-треком к ПитерЭтноЭксп.


Здание театра на Каменном острове полностью деревянное. Театр построен в 1827 году по заказу Дирекции Императорских театров и вскоре стал центром великосветских развлечений. На протяжении истории здание приходилось периодически обновлять. Менялись и функции. В советский период здесь были дом вечеров отдыха при ЦПКиО, театр ленинградского телевидения, студия танца.




В 2005 году президентским указом Каменноостровский театр был передан Большому драматическому театру и сразу же встал на глубокую реставрацию, завершившуюся в канун 2011 года. За 1,6 млрд руб. удалось воссоздать исторический внешний облик и полностью модернизировать "начинку". Сегодня это единственный исторический деревянный театр в России. Тем временем на реконструкцию встало главное здание БДТ на Фонтанке, и с конца 2102 года ряд спектаклей идет именно здесь.




Чтобы проникнуть в потусторонний театральный мир, существует секретный ключ, как у проводников.




В подземных помещениях - цехах - трудятся художники-бутафоры, плотники, электрики.




Все мы знаем примерный ассортимент зрительского буфета. Нормальные люди питаться этим не могут, а в театре ежедневно ошиваются десятки людей. Поэтому внутри работает закрытая столовая для сотрудников - здесь и супчик, и котлетка с гречей. Гасконцы артисты по-прежнему бедны, поэтому цены не перешагивают порог в 50 рублей за блюдо.




Вид из царской ложи. На сцене идет подготовка к вечернему спектаклю "Трактирщица". Любопытный факт: первых лиц государства обычно сажают не в ложе, а в партере посередине. Считается, что в ложе из-за тесного пространства охране труднее обеспечить безопасность.




Верхние боковые ярусы отданы звуковикам и осветителям.




Смотрим сверху на пространство между сценой. Справа зрительный зал. Для пожарной безопасности сцена может быть в любой момент перекрыта железным занавесом - именно эту метафору использовал Черчилль в фултонской речи, говоря о "Восточном блоке".




Основное оборудование современной сцены - штанкеты и плунжеры. Видео показывает, как они двигаются, перемещая людей и декорации.




Театр оборудован системой трансляции - удобно делать объявления и вызывать участников спектакля из гримерок.




Костюмеры.




В одном из коридоров есть специальная доска. На ней вывешивается подробная информация о спектаклях и репетициях. Все служащие театра смотрят эту доску и знают, когда и где им нужно быть. Вот, например, выезд на гастроли в Марсель. Кроме семи артистов туда едут еще 30 человек вспомогательного персонала.




Заряженный реквизит - вещи, готовые к сегодняшнему спектаклю. Перемещать его категорически запрещено.




Помощник режиссера смущается. Это пульт управления в боковом кармане сцены, откуда помреж управляет спектаклем.




По итогам каждого представления в дирекцию подается рапорт. Прямо как в армии. Не даром в театре не работают, а "служат".




Места на сцене, где должны стоять актеры, помечены специальными разноцветными наклейками. Все, кроме задействованных в подготовке спектакля, обязаны ходить по сцене без обуви.




Когда идет представление, актеры не всегда видят зрительный зал, потому что на них направлен свет. Сейчас в театре 260 мест плюс 50 "служебных", которые распределяются среди студентов театральной академии и разного рода друзей театра. Зал камерный и приятный.



В марте этого года театр возглавил Андрей Могучий, и он уже готовит ряд интереснейших премьер. Достаточно упомянуть "Алису в стране чудес" с Алисой Фрейндлих. А ко дню города откроется основная сцена БДТ.

--

Наша благодарность Алексею Платунову, начальнику отдела творческого развития и Данику Пиктурному, куратору проектов.

Читайте меня и любите Питер!

Каталог лучших записей


  • 1
Спасибо за репортаж. А Столыпина - застрелили.

И стоял он, по-моему, возле оркестровой ямы.

Верно, я напутал.

А чем питаются нормальные люди? а то у нас тоже самое в столовых.

Спасибо за закульисье. Был там в мае на Метод Гронхольма - http://bdt.spb.ru/спектакли/метод-гронхольма/ очень понравился спектакль.
А вообще в этот театр нужно ходить в теплое время (с мая по сентябрь) - это же Каменный остров, тем более дорога от ближайшего метро идёт через ЦПКиО. В 9-10 вечера сейчас там холодно, темно и страшно :)

Театр пускает автобус для зрителей с билетами от метро Крестовский остров.

Это да. Только при зелени автобус не нужен - там погулять приятно.

Спасибо, обязательно схожу. Для меня это машина времени с шифтом на 20 лет назад. БДТ шефствовал над моим учебным учреждением, соответственно я побывал на всех спектаклях и полюбил этот театр. И про это здание я знал, поскольку часто бывал на Каменном тогда.

Не взрывали Столыпина, да...

Вот, например, выезд на гастроли в Марсель
Ну вот, а в Марселе про это нет информации на улицах, только про некий "балет Санкт-Петербурга". Знал бы - сходил бы, поностальгировал:).

Я была на постановке Могучего "Процесса" в Дюссельдорфе. Это была страшная позорная жуть. Мы ушли после первого действия. Сцена ездила туда-сюда, вверх-вниз, рассыпалась на части и выстраивала уровни. Мелькали то пластмассовые коровы в полный рост, то печки с трубой, то березы, то поролоновые пенисы разных размеров, то лодки деревянные... Это было вообще не про Кафку!
После этого спектакля, я думаю, больше никогда не пойду ни на какую его постановку.

А за репортаж о театре спасибо. Интересно.

Я был на его спектакле "Гамлет-машина" Формального театра. Зрители участвовали. Необычно.

Еще раз спасибо за познавательный рассказ.

Я так полагаю, CUTа тут теперь никогда не видать?

А репортаж хорош! Честно говоря, мне кажется, что ваша роль в этой экспедиции - самая важная.

Мне ночью явился Иисус и сказал "попробуй без ката". И увидел я, что это хорошо.

Что касается ролей - все важные, поверьте.

О, БДТ эту сцену под сторонние проекты предоставляет. И спасибо им за это. Залов в городе не хватает. В середине декабря 13-14го кажется - там театр балета Якобсона с вечером современной хореографии.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account