minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Париж: урбанистические заметки
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Давненько не было больших постов про путешествия. Гигантская буква "П" в центре делового квартала Дефанс как бы намекает: мы будем изучать Париж. Большая арка функционально бессмысленна, как и Эйфелева башня. Это и делает ее такой привлекательной.



Цыгане развлекают песней "Очи черные" в экспрессе из аэропорта CDG. Поезд является частью продвинутой системы городских электричек RER. На них можно ездить по обычному городскому билету в пределах Большого Парижа.



Лифт, похожий на гроб, поднимает нас в тесную квартирку. Мы поселились на Ваграме. Близко к официальному центру, но далековато от основных мест активности. Если у вас еще есть порох в пороховницах, селиться надо в районах Тампль, Марэ, Сен-Поль. Если пороха много – Бельвилль, Оберкампф.



Количество уровней парижских мансард иногда сопоставимо с количеством капитальных этажей в доме.



В саду Лувра теперь в изобилии расставлены стулья, которые можно перемещать по своему усмотрению.



Париж – второй по значимости город Европы. У каждого приличного депутата Госдумы здесь квартира. Лондону французская столица уступает лишь потому, что не повезло с языком. Но французы подтянулись. Когда я был здесь в 1998 году, общаться было почти невозможно. Сейчас от английского уже не воротят нос.
Кварталы нарезаны как торт - треугольниками. Пересечения крупных улиц образуют знаменитые "звезды".



Отметился постройкой Фрэнк Гэри.



Кто-то из современных архитекторов построил библиотеку с лесом из сосен во дворе.



Регулярная застройка центра эпохи барона Османа (Haussmann) однообразна - доходные дома с ленточными балконами, облицованные бежевым камнем.



На уличных табличках пишут, кто был человек, чьим именем названа улица. А также указывается номер парижского района.



В Париже крутейший транспорт. Без автомобиля перемещаться гораздо удобнее, чем с ним. Большие автобусы гоняют по выделенкам и почти не стоят в заторах.



Автобусная остановка. На синем фоне указаны ночные автобусы, которых уйма.



Вот так велосипеды автоматического проката кочуют с одной станции на другую.



Велодорожки есть как выделенные, так и просто разметка, легализующая велосипед.



Французы такие же балбесы в плане парковки. Поэтому все тротуары огорожены столбиками. Результат: машин на тротуарах нет.



Парковка, разумеется, платная. Желтым помечены места, где можно останавливаться для погрузки-выгрузки. Кстати, много теток с тележками, прямо как у нас.



Двухэтажные электрички RER пересекают центр преимущественно под землей.



Метро неглубокое и очень старое. Покрывает густой сетью весь город.



Здесь самые суровые турникеты, которые не перепрыгнешь.



При этом лифтов нет на большинстве станций. С поклажей и колясками приходится несладко.



Вагоны метро ездят на резиновых колесах - так меньше шума.



Местами очень красиво оформлены входы.



За парковкой следит парковочная полиция. Нарушение фотографируется, штраф кладется на стекло и заносится в базу.



Раскорячился на пешеходном переходе - будешь обилечен. Не надо ожидания водителя, длинных протоколов, дорогих автоматических устройств, полчища эвакуаторов. ГИБДД во Франции нет. Пара девушек за день может обойти целый квартал.



В городе довольно много станций подзарядки электромобилей. Причем эти машинки можно брать на время, если вы участник программы кар-шеринга. Владение автомобилем в городе может стать для многих избыточным, если можно будет пользоваться таким транспортом в любое время. Плюсы очевидны: не надо париться со страхованием, ремонтом, налогами.



Парижские "неблагополучные" пригороды. Согласно российскому телевидению, здесь негры режут друг друга и громят машины. Как вы понимаете, я не мог туда не съездить. На фото - Сан-Дени. Да, здесь живут в основном выходцы из французских колоний, вернее, их потомки. Городок имеет приятный исторический центр.



К услугам местных жителей шикарный вместительный скоростной трамвай, который ходит каждые 10 минут, и остановки с велопарковками.



Интерьер трамвая.



План квартала в другом "проблемном" пригороде - Бабиньи. Так могло бы выглядеть Купчино, если бы им занимались. Все фасады реновированы, балконы единообразные, по дворовым проездам можно ходить, не уворачиваясь от луж, помоек и машин. Одним словом, нашим престижным новостройкам еще далеко до качества жизни в этнических пригородах Парижа.



А это снова центр. Китайский квартал в районе Тампль.



Общественный туалет полностью автоматический.



Площадки для детей огорожены так, что на них не могут забежать собаки.



Если вы думаете, что парень в ушанке - это пэтэушник в краеведческом музее города Пикалево, вы ошибаетесь. Это парижский хипстер на выставке Дали в центре Помпиду.



Человек в белом пиджаке - это древнегерманский бог Вотан в постановке парижской оперы Бастиль.



Вокзал (Gare de l'Est), в котором приятно даже просто проводить время. Вокзал здесь - не "стратегический объект", а живая часть города, поэтому здесь отсутствует какой-либо досмотр.



Двухэтажный TGV, разгоняющийся до 300 км/ч повез нас дальше.



Но это уже другая история.



---

Все мои путешествия.

Подписаться на блог


promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – первый в мире урбанист-риелтор. Живу в Санкт-Петербурге и знаю про этот город все. Люблю ездить по другим городам и изучать, как они устроены. Я помогу вам быстро продать и выгодно купить квартиру в Петербурге. Звоните +7 911 284-31-24, пишите…

Кат, пожалуйста.

Сорри, новая политика. Мобильная версия ЖЖ, кстати, сама ставит кат ко всем постам.

А почему Париж такой безлюдный, в 5 утра снимали?

Зима. День. Все на работе, наверное. Плюс избегал мест, где толпятся японцы.

порвал ленту... Нельзя было применить кат?

Спасибо, интересно! Удивили мансарды, не знала такого. А что насчет соотношения арабов и коренных жителей? Действительно удручающая картина?

Где-то больше, где-то меньше. В сфере обслуживания/торговли много негров и арабов. А с адвокатами и профессорами туристы не сталкиваются :)

(Deleted comment)
Потом была Германия.

Спасибо, интересно, но ставьте, пожалуйста, кат. Это просто бесчеловечно(

Edited at 2014-01-10 09:17 pm (UTC)

Пожалуй, плюсану :)

интересно, спасибо!

современный архитектор, построивший библиотеку, - Доминик Перро, комплекс, к слову, не такой уж и новый, уже лет 20 стоит. Зебальд в Аустерлице довольно смешно описал это здание, герой этого романа возмущался тем, что невозможно читать книгу, находясь в атриуме, из-за постоянно падающих птиц, которых привлекают деревья, и они, не замечая стеклянных корпусов, летают вокруг и, разбиваясь о фасады, засыпают своими телами посетителей библиотеки.

Тот самый Перро...

Поправка про метро

На резиновых колёсах - только часть линий (впрочем, за резиновыми колёсами скрывается и пара металлических), другая часть только на обычных металлических колёсах. И особняком стоит 14 линия - автоматическая, без машинистов, с другим типом колеи

Re: Поправка про метро

Спасибо. Не помню, заходил ли я на 14-ю.

На фотке изнутри автобуса ("крутой транспорт") легковушка впереди по автобусной полосе шурует.
И да - кат, пожалуйста)

Это такси. Им разрешено.

Москва, один из входов на Киевскую:

Как всегда интересно.
К фотке с велосипедной разметкой хочется больше пояснений. Это ведь улица с односторонним движением? И разметка там разрешает не просто ехать на велосипеда, а ехать навстречу потоку. Концепция непривычная и на первый взгляд пугающая.

Да, навстречу. Там достаточно ширины. А поток небольшой и ездят медленно.

Как сейчас помню - желтая линия метро ведет до автовокзала с автобусами в аэропорт. Рейс у нас ранний, часов в 6-7 мы уже в метро.

Доезжаем до станции пересадки с этой самой желтой линией - что?? Как?? Почему?? ЭЭЭ??? Ленточки, ограждения. Объявления на французском, из которых мы поняли, что линия открывается в 9 (или 10 утра).

Короче, на метро не добраться, а времени впритык. В общем, микро-стресс мы испытали. Но спасибо такси, в котором я по привычке пытался открыть переднюю дверь, типа, "шеф, до автовокзала срочно!", а она, оказывается, заблокирована))) Просто садись на заднее сиденье и командуй, куда ехать.

Вот поэтому в аэропорт лучше по рельсам. Автобус может застрять.

Почему башня функционально бессмысленна, антенна же?
Если что то мне без ката.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

?

Log in

No account? Create an account