minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Турникеты в наземном транспорте
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Правительство Санкт-Петербурга давно нацелено на отказ от кондукторов и переход на систему самостоятельной оплаты проезда с помощью имеющихся в обороте карт. Валидаторы в салонах уже установлены. Осталось билетные автоматы поставить. Кстати, и опыт самостоятельной оплаты проезда есть - в СССР было именно так.

Но тут случился неожиданный поворот и Комитет по транспорту решил установить в наземном транспорте турникеты. Надо отметить, из примерно 40-50 городов, где мне доводилось пользоваться трамвайными системами, турникеты встречались только в трех. Стамбул - там они установлены на трамвайных платформах, это совсем другой принцип. Амстердам - там они установлены только в длинных трамваях, но у каждой двери.

И Москва, опыт которой решили перенять у нас в Питере. В истекшем году я прожил в Москве полгода и активно пользовался общественным транспортом. Уже несколько лет вход в трамваи, троллейбусы и автобусы осуществляется только через первую дверь, возле которой установлен вращающийся турникет. Это позволило отказаться от кондукторов, что экономически эффективно.

Но есть огромный минус - на оживленных остановках образуются длинные очереди на вход.



Как вы понимаете, не у всех есть билеты, люди начинают покупать у водителя, остальные вынуждены ждать в очереди, что особенно приятно в мороз или под дождем. У кого-то билет истек, но он тупит и прикладывает пять раз в надежде, что сработает.

Таким образом, транспорт стоит на таких остановках минуты по три. И становится еще медленнее, теряет привлекательность. Стоит один троллейбус - стоят остальные за ним. А главное, огромное количество народа просто безнаказанно пролезает под турникетом. Водителю в толкучке трудно уследить или он просто забивает. Кроме того, многие проходят турникеты по льготным проездным родственников (а льготы у всех пенсионеров), и чтобы выявлять таких, все равно приходится держать штат контролеров. Такова ситуация в Москве.

Чтобы не снижались сборы и не возникло ощущение халявы при переходе на самостоятельную оплату, есть другое решение. На время привыкания пассажиров к новой системе контролеров должно быть очень много. Скажем, треть от нынешнего числа кондукторов. Чтобы шанс нарваться на контролера был один к трем. Через год-два, когда большинство привыкнет платить, штат контролеров можно сократить вдвое. Через пять лет, если сборы не будут падать - еще вдвое.

Однако для этого необходимо принять поправки в КОАП, дающие право контролерам штрафовать нарушителей. Сейчас это может делать только полиция, а ее на все автобусы не хватит. Депутаты петербургского ЗАКСа уже выступили с соответствующей федеральной инициативой. Но пока, выходит, от кондукторов отказываться рано.

Учитывая, что у нас пока нет билетных автоматов, водитель, в принципе, может продавать билеты. Но стоить у водителя они должны дороже, чем, скажем, в кассах метро и автоматах. Это простимулирует пассажиров покупать билеты заранее и пользоваться бесконтактными картами "Подорожник".

Все это должно подкрепляться ощутимым штрафом за безбилетный проезд. Недавно он был поднят до 500 рублей, и это маловато для петербургских реалий.


---

Каталог лучших записей

Подписаться на блог


  • 1
У кондуктора есть еще одна важная функция. Он приглядывает за порядком в салоне. Понятно, что здорового злобного хулигана кондуктор не остановит, но начинающие мелкие хулиганы боятся простого надзора. Эффект этот мной был замечен на пригородных поездах. После начала регулярного патрулирования поездов кассирами с охраной вагоны стали заметно чище и сохраннее. Возможно, что деньги, сэкономленные на кондукторах будут потрачены на ликвидацию последствий вандализма.

А московский турникет в трамвае - это жопа. Средняя скорость трамвая получается почти пешеходной.

Приглядывать за порядком приходится там, где не работает полиция и закон. Если наказание за хулиганство и вандализм будет стремительным и неотвратимым - никаких наблюдателей не нужно будет. Как и вечных заборов вокруг более-менее приличного жилья. Забор должен окружать преступника, а не желающего жить в спокойствии. Контролер нужен в тюрьме на вышке, а не в трамвае.

О чём не думал Собянин

> Но есть огромный минус - на оживленных остановках образуются длинные очереди на вход.
Для этого надо автобусы изначально проектировать с большими передними дверями. И делать спереди большое пространство под накопитель. Чтобы люди могли быстро войти в накопитель, а потом, когда автобус поехал проходить через турникеты.

> Кроме того, многие проходят турникеты по льготным проездным родственников (а льготы у всех пенсионеров) и чтобы выявлять таких, все равно приходится держать штат контролеров.
Так не держи. Никто не заставляет.

А вы не думали о том, что людям приходится заботиться о своих пожилых родственниках? Покупать продукты, выносить мусор, менять памперсы и всё прочее?

Вы не думали, что эти пенсионеры воевали за вас? Кровь проливали. Об этом вы не думали? Мразь Собянин точно не думал. Вор и мразь. Квартиру 300-метровую у московских очередников украл и живёт в ней.

Где нынешние пенсионеры воевали? Не неси хуйни.

У нас в Грузии нет никаких валидаторов нигде кроме метро, и все платят исправно, безо всяких контроллеров.

Да ну? Чего вдруг?

> не у всех есть билеты, люди начинают покупать у водителя, остальные вынуждены ждать в очереди

Дело даже не в этом.
Просто ширина турникета - 1 человек, отсюда его лимит пропускной способности.

В сша (нью-йорк), на самом деле тоже система турникетов и входа только через переднюю дверь. У большинства есть карты (как oyster-card), которые не купить у водителя. Просто их нет. Можно ещё заплатить четвертаками (25 центов), но их нужно достаточно много.
Льготников как таковых нет, точнее есть, но у них есть своя карточка, которую они тоже обязаны приложить (они получают её раз в месяц по почте) и водитель имеет право проверить льготник ли прикладыватель. Иногда водитель проявляет понимание и пускает без карточки/четвертаков, но редко.

Почему в НЙ это работает и очередей нет. Не знаю. Может потому как нагрузка больше на сабвей, чем на наземный транспорт и почти у всех есть карточки (карточка единая)? Может потому как в НЙ чаще ходят автобусы толчеи нет, т.к. идёт более расмеренное распределение пассажиропотока - автобус ходит каждые 5-10 минут в час пик? А то я помню стоплотворения на пионерской и ожидания автобуса на протяжении 30-40 минут.

И так, подтроллить, люди такие же. Люди вообще везде одинаковые. Не существует "более организованных" и "более правильных" и "более честных".

Именно поэтому нью-йоркский автобус ползет как черепаха. Когда я приехал, мне мой приятель сразу сказал: "забей на автобусы", они для пенсионеров и тех, кто не может до сабвея дойти. Все нормальные люди ездят на сабвее. Ну мне все равно любопытно. Сел в Гарлеме и поехал на юг. Это было ОЧЕНЬ долго. Раза в два дольше, чем на метро. А еще водитель в НЙ выходит, чтобы помочь инвалиду - выдвигает специальный пандус.

Не слишком хорошая формулировка

"И Москва, опыт которой решили перенять у нас в Питере. В истекшем году я прожил в Москве полгода и активно пользовался общественным транспортом. Уже несколько лет вход в трамваи, троллейбусы и автобусы осуществляется только через первую дверь, возле которой установлен вращающийся турникет. Это позволило отказаться от кондукторов, что экономически эффективно."

Зависит от места, в котором начать считать. Если у конторы показатель эффективности - количество валидаций, то да, экономически эффективно. Но мы-то знаем, что только очень убогие конторы (по внешним или внутренним причинам - не важно) считают это показателем своей работы. Потому что функция общественного транспорта - не валидировать билеты (то есть, не деньги зарабатывать), а перевозить как можно больше людей как можно более разных с максимально возможной скоростью, занимая при этом как можно меньше места на дороге. А значит и показатели эффективности должны быть соответствующие.

Это я к тому, что как-то режет "экономически эффективно". Ни с какой точки зрения оно экономически не эффективно, потому что эффект в точке "количество валидаций" мерить нельзя - он к функциям ОТ вообще не относится.

Re: Не слишком хорошая формулировка

ОК, я имел в виду, что поставить турникет выгоднее, чем оплачивать живого кондуктора. Робот всегда дешевле человека. Поэтому в Эуропах транспорт давно на автоматах.

а у тебя фоточки турникетов в Амстердаме есть? Что-то не припомню их там.

Будет пост. Там и кондукторы есть :)

Идиоты.
Во-первых, потому что это очевидный вред ОТ.
Во-вторых, потому что в Москве уже принято решение отказаться от турникетов во всех новых трамваях (может и в автобусах и троллейбусах, но речь тогда шла о трамваях просто). А эксперимент по полному снятию турникетов в 17 трамвае признан успешным.

А дайте, пожалуйста, ссылку на признание успешным эксперимента с 17 трамваем. Я всё жду публикации, никак не дождусь.

А в Таллине, например, общественный транспорт для горожан бесплатный. И это несмотря на отсутствие месторождений нефти и газа )

Но карточку носить надо постоянно.

Есть ещё такое ощущеньице, что эти глупости к нам перекочевали вместе с новым главой КТ.

Никто в той же Москве не обнародовал данные о том, насколько снизилась средняя маршрутная скорость ПС после введения турникетной системы и сколько нового ПС пришлось закупать из-за этого. Вообще экономика городского транспорта - дело тёмное и мутное. В отличие от Москвы, в Петербурге достаточное количество вменяемых и не вполне зависимых депутатов ЗакСобрания, мы постараемся кого-то из них заинтересовать этой темой

Не могу не согласиться: турникеты в общественном транспорте неудобно. Я пользовался общественным транспортом в Москве, и мне не понравилось. А платить в том же трамвае, когда можно зайти через любую дверь и в салоне приложить «Подорожник» к любому считывателю, очень удобно, и транспорт не будет стоять зря.

В Германии, вроде, можно купить билетик с помощью мобильного телефона.

В Праге можно купить билет по SMS. Довольно удобно, хотя требуется местная симка. Привет, Алексей :)

Какой маразм.
Достаточно иметь большое количество контроллёров (на нормальной зарплате, чтобы не было желания штраф положить в карман) и поднять штраф где-то до 1500. Ну и билет за смску - тоже удобная вещь.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Справедливости ради, (цитата из фонтанки)

"Впрочем, помимо турникетов комитет по транспорту планирует внедрить и открытую бескондукторную систему, при которой попасть в салон можно будет через любую дверь. Купить разовый билет можно будет в специальном аппарате, тестирование которых также начнется в ближайшее время. Их прикрепят к поручню или стене салона 10 троллейбусов"

Есть ли надежда, что это такие контролируемые эксперименты для проверки каких-то гипотез?

Я полюбопытствовал в контексте этого поста, кто и когда отвечал за введение турникетов в автобусах Московской области (это отдельный и забавный цирк с конями: у нас есть турникеты не только на вход, но и на выход). Оказалось, что таки был эксперимент, и он таки был признан удачным:
http://www.smartek.ru/presscentre/news/newsid/166/newspage/6.aspx

Это к вопросу о контролируемости. Как бы да, они проходят и контролируемы, но если порезать систему на запчасти и забыть, что каждая часть работает только в составе целого, определив кривые критерии оценки, то эксперименты не помогают.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account