minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Наземный транспорт: вместо турникетов выделенки на мостах
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Руководство Комитета по транспорту Санкт-Петербурга любит эксперименты. Сейчас ведомство стоит перед дилеммой: кондукторов в каждом вагоне содержать слишком дорого. А переходу на самостоятельную оплату пассажирами мешает несовершенство федерального законодательства, запрещающее контролерам выписывать безбилетникам административные штрафы. Поэтому в рамках эксперимента опять хотят ввести турникеты по типу используемых в Москве.

Между тем, мало того, что сама Москва готова пересмотреть решение о турникетах и проводит обратный эксперимент. Как подсказали читатели, эксперимент с турникетами уже был и в петербургских троллейбусах - в 2007 году. И оказался провальным - об этом подробно писала Фонтанка.ру:

http://www.fontanka.ru/2007/10/05/077/

Журналист этого издания Владимир Федоров предельно точно сформулировал и саму проблему:
"кто поедет на троллейбусе, который больше стоит на месте, чем едет, в том числе и из-за вертушки"?

Невский проспект, где автобусы и троллейбусы чрезвычайно популярны, рискует просто встать в одну большую пробку из общественного транспорта. Ждать, пока все желающие будут проходить через турникет троллейбуса, будут не только остальные пассажиры, но и троллейбусы, идущие следом. Вместо того, чтобы увеличивать скорость движения, ее уменьшают.



Скорость - один из важнейших критериев, на основе которого пассажиры выбирают вид транспорта. Если он ползет медленно - пользоваться им будет меньшинство людей - те, у кого нет больше никакого выбора. Современный подвижной состав даже специально делают низкопольным - не только для удобства людей с колясками, но и для ускорения посадки/высадки пассажиров.

Простые наблюдения простого пассажира. Сегодня я проехал по главной улице города на троллейбусе №7 в один конец (от Марата до Суворовского) и на автобусе №191 обратно (со Староневского на Петроградскую). Транспорт ехал очень быстро, поскольку не было заторов в районе площади Восстания, на Невском и на мостах (выходной день).

В обычное время наземный транспорт едет сравнительно быстро только по выделенной полосе на Невском проспекте (и то ему мешают поворачивающие направо автомобили и припаркованные "привилегированные" ТС, вроде машины ГИБДД или инкассаторов). Поэтому многие на автобусы и троллейбусы не полагаются - люди спускаются в метро, хотя проехать им надо одну-две остановки.

Любому, кто поставит себя на место пассажира, то есть потребителя транспортных услуг, станет очевидно, что надо сделать движение маршрутов по выделенным полосам непрерывным. Суть выделенной полосы в том, чтобы обеспечить приоритет проезда общественному транспорту, который везет, условно, 50 человек перед личным автомобилем, который везет одного или двоих.  А у нас эти полосы обрываются в самых ответственных местах.

Больше всего выделенные полосы нужны на мостах через Неву (здесь они должны быть выделены физически), а также в других местах заторов, например, на площади Восстания.

Вот такой бы эксперимент провести.


  • 1
С учётом того, что в эксперименте уже сразу принимает участие компания поставщик турникетов из Мск. (где рынок схлопывается), то сразу приходит на ум, что эксперимент этот только манёвр по вводу этой компании в бюджет СПб. То есть понятно, чей кошелёк будет пополнять эти турникеты.

Да, для общественного транспорта главное - скорость. Надо, чтобы люди пересаживались из личных автомобилей в наземный общественный транспорт, это поможет разгрузить дороги. Так что с турникетами - очень плохая идея.

А что делать машинам, которым нужен правый поворот на улицах с выделенной полосой?

Поворачивать из второго ряда (убедившись, что справа не несется автобус). Автобус едет как бы в отдельном кармане (в Москве говорят "дублере"). И водителям надо просто пересекать эту дополнительную проезжую часть. Так обычно спроектировано в городах с физическими выделенками.

Лучше бы ввели билеты на целый день,а то с ценами на проезд нашими разоришься скоро.А месячную карту мне лично покупать невыгодно.А вот на 24 часа карта идеально подошла бы.

Безусловно. А петербуржцам вообще неплохо бы месячные и годовые предлагать по выгодной цене.

Впрочем, я долгосрочные тоже не покупаю. Иногда еду на машине, иногда на велосипеде.

В Риге посуточные билеты точно есть,я им завидую.

Почти во всех странах Европы. Причем, обычно в меню есть билеты на 2, 3, 5 дней, что удобно приезжим.


В Лимасоле пирсов, с которых можно попрыгать, раз-два и обчёлся. Открыл один заброшенный и даже не ленился топать по часу в каждую сторону. Потом, однако, выяснилось, что поездка на автобусе стоит 1 евро, а за 2 можно купить суточный проездной на все маршруты.

На Невском перед Восстания тролейбусы-автобусы уже задолбали пересекать поток, уходя справа налево на Лиговский или закрытый для авто Староневский. Какие там выделенные полосы? Развязку надо делать, двухуровневую. Но там же "Стелла"...

Скорее тоннель. Стелла при этом - наименьшая из проблем. До 1985 года ее там не было вообще. На пл. Мужества предлагалось уже перенести, в более соответствующее архитектурное окружение.

про "50" условных пассажиров в автобусе и "5" в автомобиле - крайне спорный момент. Автобус занимает место примерно как 4 автомобиля, значит счет уже можно начинать с 50х20. Если принять во внимание скорость, динамичность, маневренность, то автомобили можно смело умножать еще на 2. Если посчитать еще все потери от простаивания выделенных полос впустую и сколько за это время по ним могло бы проехать людей... А уж если все автомобилсты вдруг отклинутся на популистские призывы пересесть в автобусы - общественный транспорт тут же сдохнет от перегрузок, его не хватит даже на малую часть автомобилистов. Под прикрытием "интересов пассажиров" в городах делают платным воздух. Машины все равно стоят на обочинах, не исчезнуть же им и деться больше некуда, но зато теперь кто-то набивает себе карманы. А не можешь платить - вали из престижного центра на обочину жизни, и насрать что ты тут родился и вырос. Или не покупай машину. Да чего уж там, сдохни побыстрее и освободи место для эффективного.

(Deleted comment)
Ну и дела. А вы когда-нибудь пробовали разместить 4 автомобиля на занимаемой автобусом площади?

К тому же вы успели немного исковеркать цифры автора и запихать в автомобиль не одного-двоих, а целых 5 человек. А если принять во внимание скорость и манёвренность, то занимаемая четырьмя автомобилями площадь ещё вырастет.

Платным делают не воздух, а территорию. Ценнейший городской ресурс, за который идет и будет идти борьба.

Простая аналогия. Если у вас квартира 30 кв. м, вы ведь не будете приобретать лошадь или оборудовать тренажерный зал. Но почему-то считается нормальным на городской (общей) территории, которую вы не арендуете, поставить одну, а то и две машины.

Машины довольно быстро исчезнут с обочин в центре, когда будет введена платная парковка. В Москве это произошло на наших глазах. На окраинах же и на подступах к центру придется возводить паркинги, иначе, вы правы, машины никуда не денутся. Придется задуматься о собственных парковках владельцам бизнес-центров, арендаторы которых сейчас занимают все улицы вокруг просто потому, что при офисах нет парковок.

Но в целом сопротивление этим мерам понятно и предсказуемо. Столько лет была халява - ставь где хочешь, бесплатно, хоть вторым рядом, хоть на тротуаре, хоть елочкой. А тут придется правила соблюдать и платить 100 руб. в час.

Кстати, я сейчас тоже ставлю машину на улице - бесплатно. Возможно, плата заставит подумать об оплачиваемой парковке. Или абонемент буду покупать годовой. Зато в центре можно будет проехать и гарантированно припарковаться.

В борьбе добра с баблом бабло сперва побеждает. Но потом социальный взрыв выносит все к хренам и бобрововоротниковые жулики драпают в свои эстонские норы. Потому что возникает простой вопрос - зачем вообще нужны города и государства, для жизни людей или для выкачивания из них бабла.

Годовой абонемент решили прикупить? Ню-ню. Для жителей центра Москвы, т.е. по льготной цене, годовой тариф 140 т.р. Как обзаведетесь, выложите скан, не сочтите за труд.

Государство - да, во всем мире выкачивает налоги, сборы, пошлины и занимается регулированием. Иначе это не работает. Дальше уже вопрос в качестве государства.

Вообще-то абонемент в Москве - 3000 рублей в год. http://parking.mos.ru/about/123/

Или там "сайт находится в состоянии бетатестирования", или что еще , но за паркинг в пределах Бульварного кольца в месяц объявляют 12 тыс.

Могу предложить традиционный аргумент водителей про нищебродов.

А если не штрафовать, то что делать с безбилетниками? Бить плетьми?

Сейчас с контролерами - по закону - должна ходить милиция и штрафовать. Это дико не эффективно и не реализуемо в больших масштабах.

Если только ментов обязать этим заниматься. В штатах полицейские тоже проверяют билеты. Хотя лучше создать службу по отлову безбилетников, как в Голландии, Германии...

В Москве для этого сделали ГКУ Организатор Перевозок и наделили его полномочиями по "контролю проезда". Отчего в СПб нельзя сделать так же ?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account