minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Что можно и что нельзя делать в городе
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
В Петербурге есть довольно большая категория людей, которые считают, что город надо законсервировать. Более того, есть отдельный подвид, который убежден, что именно в разрухе Петербург наиболее прекрасен. А если все починить, покрасить фасады, расселить коммуналки, поставить какие-то современные объекты, то и шарм уйдет. Когда-то я тоже придерживался схожих взглядов. Слабость такого мышления в том, что ко всему новому формируется заведомо негативное отношение.

Помните, звучало много протестных голосов по поводу гигантского фонтана, который, выражаясь на сленге наиболее ревностных любителей петербургской старины, "изуродовал" акваторию матушки-Невы.

Мне фонтан, мимо которого я ездил почти каждый день, никогда не казался ужасным. Скорее я готов был признать в нем чрезмерную трату денег. Но как временное сооружение он привлекал внимание публики.



Обычно противники всего нового и необычного плохо знают историю. В акватории Невы все время что-то затевали.

Картина художника Боголюбова 1854 год.



Ипподром, например.


Всегда кому-то что-то не нравится.

Можно запретить концерты на Дворцовой, запретить собираться ближе определенного расстояния от органов власти. Запретить открывать кафе рядом с храмом и ставить стулья на улицу. Запретить катки зимой и пляжи летом. Запретить новые скульптуры, если они не в формате "военный мужик на лошади". Но тогда города не будет. А будет нагромождение камней, людей и машин.

В городе должна быть жизнь.

В городе можно все, что доставляет кому-то радость, и не разрушает его.

--

Каталог лучших записей

Подписаться на блог


  • 1
В акватории Невы. Помню, как остроумно г-н Пиотровский предложил на лето открывать на Дворцовой площади бассейн, после чего тема катка была закрыта.

Конкретно у того катка был отстойный дизайн, и вокруг колонны не стоило располагать - там отломали орлов с решетки. Но это не значит, что открытый каток не может появиться в центре. Очень даже может.

Где не портит архитектурный ансамбль - на здоровье. Что, у нас такой маленький центр, что только на Дворцовой или на Стрелке место есть? Лучше бы в новых районах на остановки ларьки вернули.

Edited at 2014-02-25 06:56 pm (UTC)

Ну Вы сравнили !
Ну Ладно , для какого -нибудь события , кда -нибудь, на пару дней ,его можно причалить , но вообще он разрушает виды.
А довольно разных кораблей снующих по Неве для оживления . Вся штука в том что здесь всё уже построили до нас. Развлекайтесь на Гражданке. Попробуйте дать предложения для Купчино , и тд. Но нет, всех интересует только ,то что привлекает внимание, но это ,происходит из-за того что там уже есть.,
Чувствую какю-то заказуху. И ничего нового и необычного в этом нет. Всегда новыми и необычниыми бывают виды на это место в разную погоду. Я люблю всё новое , если это хорошо, а если дурно ,то никакая новизна не спасёт.




Edited at 2014-02-24 12:20 pm (UTC)

Нужно запретить строительство герасимовского гроба на Мойке 102!

Герасимов будет признан классиком 2000-х лет через 20. Может быть, Мойка 102 - не самый лучший его проект.

А Шпалерная 51 лит. Б?

Вы видели проект? На сайте мастерской нет нашел.

Тогда главный вопрос, как в этом случае нужно было относиться к строительству газпромовского кукурузного початка? ))

Запретить нужно развешивать аляповатые вывески по городу, как минимум, в исторической части. И поставить, наконец, на должность главного архитектора (или художника?) человека со вкусом. Или, еще лучше, создать наконец гайды, как это начали делать в Москве. Нас вообще статус и архитектура к этому обязывают.

Против початка я сам выходил на акции протеста.

Второй тезис - согласен. Даже на Невском рекламный бардак, хотя для него все время регламенты разрабатывают.

Более того, не только акватория, вообще весь город постоянно менялся, сносилось старье, появлялись новые символы... Много ли на Невском зданий 18 века? Вот-вот...

Очень близка ваша точка зрения, Александр, и не только по данному вопросу. Чрезвычайно рад был открыть для себя ваш замечательный журнал (спасибо Тёминому ПитерЭтноЭкспу).

Спасибо. Приятно слышать.

Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга реализуется с точностью до наоборот. Документ, принятый властями еще в 2011 году, отдает приоритет общественному транспорту. Однако, городские чиновники гораздо больше денег тратят на строительство развязок и путепроводов, которые нужны автомобилистам:
http://www.tv100.ru/news/problemy-gorodskogo-passazhirskogo-transporta-ne-reshayutsya-88464/
http://www.rosbalt.ru/piter/2014/02/25/1237650.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account