minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Голландский велосипед
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Типичный велосипед, используемый в Питере - маунтинбайк или попросту горный велосипед. Это вдвойне удивительно, потому что сколько-нибудь заметных гор у нас нет и в помине. Голландский велосипед отличает утилитарность. У него нет 24 скоростей, карбоновой рамы и спортивного седла, а спереди может быть прикручен банальный ящик для продуктов.




Большинство велосипедов оборудованы планетарной передачей. Благодаря ей не нужен громоздкий механизм на заднем колесе и всю цепь можно закрыть пластиковой зашитой. Ноль шансов испачкать штанину!




Защитой от грязи и влаги никто не пренебрегает. На многих аппаратах помимо обязательных крыльев ставится дополнительная защита от брызг.




Спереди у многих голландских великов закреплена конструкция, напоминающая стул. На нее ставят ящик или другие тяжести.




Ящики иногда украшены цветами.




Кому мало ящика, навешивает еще и седельные сумки. Они, кстати, недешевые - по 30-40 евро. Сами "городские велосипеды", несмотря на скромный вид, часто дороже бюджетных маунтин-байков. Это одна из теорий, почему они не получили широкого распространения в РФ.




Почти у всех велосипедов, даже у древних - фонари и звонки. Фонари, как правило, от генератора, чтобы не париться с батарейками.




Велосипедов в голландских городах давно уже больше, чем машин. Велотранспорт - важная часть городского имиджа. Как квартал красных фонарей, каналы, голландский сыр или кофешопы. Велики везде. На футболках, логотипах, открытках.




Двухколесными уставлено все вокруг. Они свисают с перил каналов. Впору говорить о том, что парковка велосипедов стала проблемой. Для авто в центре тариф 5 евро в час, так что желающих немного. Велики пока бесплатно.




Вместо того, чтобы класть спам под дворники лобового стекла, здесь надевают рекламные чехлы на сиденья. Как на этой парковке в Роттердаме.




Велосипед - помощник почтальона и курьера, от Вьетнама до Амстердама. "Почта России" могла бы подумать на эту тему.




Совершенно умилительное креслице для малыша с ветровым стеклом.




Здесь два детских кресла - спереди и сзади.




А это тележка для перевозки нескольких детей. В Европе тоже проблема с местами в детских садах, поэтому детей часто сдают "коллективным няням".




Грузовая модификация а ля Копенгаген.




Для тех, кому совсем лень крутить педали, существуют такие электромобильчики. Им разрешено ездить по велодорожкам. Обратите внимание, что он пристегнут цепью, как велосипед.



Читайте также о моем знакомстве с амстердамским трамваем.


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей


  • 1
Ну это чисто городские велосипеды, а не покупают их у нас ибо в головах ещё не сформировалось представление, что велосипед- средство передвижения по городу. Да и инфраструктуры у нас особо нет, а прыгать по бордюрам на таких не комильфо.

Плюс, на сколько я знаю, бОльшая часть городских велосипедов крайне дешёвые- в пределах 2000 рублей, чтобы если сопрут (а в том же Амстердаме велы тоже пионерят), то было не жалко.

На многоскоростном разгоняться проще. Я это на себе почувствовал. Однако да, с защитой от брызг и цепи у них хуже.

Ну какие бордюры, не ездит никто на велосипеде по тротуарам!

У передней корзинки есть большой минус - она заметно ухудшает управляемость. Тяжелым колесом намного труднее рулить.

Правильно, поэтому правильный передний багажник крепится НА РАМУ. Странно, что голландцы до сих пор до этого не додумались. До такой очевидной вещи, как интегрировать задний багажник в раму - додумались, а спереди - ещё нет.
Но, с другой стороны, если передний багажник закреплён на раме - выше руля особо не нагрузишь!

Помнится, что отличительной особенностью амстердамского велосипедного мира была кража велосипедов друг у друга. А как теперь?

Это все равно что сказать

Отличительной особенностью российского автомобильного мира является кража автомобилей друг у друга.

Re: Это все равно что сказать

Т.е. Вы не знаете ответа на мой вопрос .

Re: Это все равно что сказать

Ваш вопрос из серии "Говорят, в России пьют, правда ли это?".

Edited at 2014-03-15 07:55 am (UTC)

Электромобили для инвалидов, те для тех кто не может крутить педали.

Спасибо, интересно.
Возникло 2 вопроса.

"Сами "городские велосипеды", несмотря на скромный вид, часто дороже бюджетных маунтин-байков" - а сколько в Голландии стоит бюджетный "городской велосипед"?

Про электромобиль на последней фотке: "Им разрешено ездить по велодорожкам" - а где им ездить запрещено? По автодороге - можно?

Если б/у - недорого. Новый может стоить 700-1000 евро.

По автодороге, кажется, тоже можно.

За 700 Евро в России можно купить офигенный вел! А ещё у нас есть ашанбайки за сотку. )

Вот пример ценника на тамошние велосипеды:
http://www.batavus.nl/stadsfietsen?sortMode=1

Так же можно погуглить марки gazelle, sparta

Ну а почему у нас джипы предпочитают седанам? - машина на все случаи жизни и в городе препятствий на дорогах хватает. Тоже самое и с велосипедом:) надо сказать, что масштаб европейского города значительно меньше чем в СПб. И как следствие суточные передвижения значительно короче, а это важно.

Edited at 2014-03-13 09:36 pm (UTC)

У нас все фанатеют от седанов. Вот универсалы не очень любят.

Интересно где это у вас? Джипы и кроссоверы по своим динамическим характеристикам и комфорту давно догнали седаны. Но в следствии этого они просто более дорогие... Это во многом схоже с выбором между лыжами и сноубордом. Многие говорят сноуборд - молодежный! а почему? стоит он в 2 раза дешевле:) этим и обязан распространению. Так же нельзя сказать что у нас все фанатеют от отечественного автопрома)))

Для России даже специально делают нелепые VW Polo седан, Peugeot 306 седан и так далее, потому что хэтчбеки этих же машин публика не хавает. Но это меняется постепенно.

а какова их цена? и не забудь про популярный Рено Дастер (бюджетный кроссовер). Все это бюджетный сегмент. И седан выглядит понтовие чем хэчбэк в умах многих. Так же как нелепая мода на огромные американские пикапы, которые не используют по их прямому назначению.

Нет у нас возможности иметь и хранить велосипеды на все случаи жизни, вот и выбирают универсал.

(Deleted comment)

Re: По нашим говнам я уж лучше на мтб


Не понимаю, зачем соваться на велосипеде в говны, а главное – на фига зубастая резина: что, на сликах увязнет, и не вытащишь? :)

(Deleted comment)

Re: По нашим говнам я уж лучше на мтб

А что у нас в городе говны какие-то особенные?

(Deleted comment)
Потому что велосипед - просто утилитарный транспорт. Не хобби, не спортивный снаряд. Просто транспорт. Минимум обслуживания - максимум эффекта.

>"Почта России" могла бы подумать на эту тему.

Кстати, в некоторых регионах они уже пересаживают почтальонов на велосипеды:
http://i-bike-novgorod.ru/blog/1427
http://slon.ru/russia/foto_kak_budet_vyglyadet_pochtovyy_velosiped-599650.xhtml

Погуглил, велики пензенские, поражают своей дешевизной, насчет качества, правда, не уверен :)
http://pvz.blizko.ru/

На последнем фото- это дэвайс, для стариков и инвалидов, которые неспособны длительное время передвигаться по городу на своих двоих, а не для ленивых.
Да, заметьте, нету бисиклетов Реугеот, которые рекламируют в соседнем блохе=]

отличный пост про велосипеды.
спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account