minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Самолет или Сапсан?
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Петербург и Москва последнее время все больше воспринимаются как один город. Думаю, не только мной. Есть даже в урбанистике понятие — мегалополис. Это когда несколько агломераций тесно связаны. Новый центр города на Неве в 1930-х собирались сделать поближе к Москве, так появился ансамбль Московской площади. Аналогичные планы существовали в столице - развивать город вдоль Ленинградского шоссе.





Планам не суждено было сбыться. Расстояние между столицами слишком большое, территории посередине - малонаселенные. Но расстояние сокращается благодаря развитому транспортному сообщению. Бизнес-путешественники между Москвой и Питером делятся на сторонников скоростного поезда и адептов самолета. Безусловно, это схватка тигра с удавом. Кто победит - неизвестно.



Поскольку я постоянно езжу туда-сюда, решил засечь точное время. Оставим за скобками вариант, что вы живете недалеко от аэропорта или прямо у Московского вокзала – в таком случае выбор очевиден. Допустим, вам надо ехать из центра в центр. У меня был маршрут Петроградская — Новослободская.




Имеет смысл сравнивать весь путь от двери до двери, предполагая, что у нас только ручная кладь.

Самолет через Шереметьево:
1 ч. (пешком+метро+маршрутка) до Пулково, 35 мин. досмотр, переход по терминалу и ожидание посадки, 1 ч. 30 мин. перелет, 30 мин. выгрузка и ожидание аэроэкспресса, 35 мин. аэроэкспресс до Белорусского вокзала, 20 мин. (трамвай+пешком) от вокзала до цели.
Итого 4 ч. 30 мин.

Самолет через Внуково:
1 ч. (пешком+метро+маршрутка) до Пулково, 35 мин. досмотр, переход по терминалу и ожидание посадки, 1 ч. 30 мин. перелет, 1 ч. выгрузка и ожидание аэроэкспресса, 40 мин. аэроэкспресс до Киевского вокзала, 30 мин. (метро+пешком) от вокзала до цели.
Итого: 5 ч. 15 мин.

Поезд "Сапсан":
40 мин. (пешком+метро) до Московского вокзала, 4 ч. в пути, 30 мин. (метро+пешком) от Ленинградского вокзала до цели.
Итого: 5 ч. 10 мин.


Получается, что путь от двери в Петербурге до двери в Москве разными маршрутами примерно одинаков и составляет в среднем около 5 часов. Есть "Сапсаны", которые идут на 10-20 мин. быстрее. А если с самолетом все сложится мега-удачно, наверное, можно уложиться и в 4 часа. С другой стороны, высокая вероятность задержки делает самолет менее привлекательным. К тому же многие закладывают дополнительно минут 30 из-за боязни очередей и других возможных помех.

Различие между "Сапсаном" и самолетом сегодня не во времени поездки, а в формате путешествия. В Сапсане у вас довольно ровный, непрерывный тур, а с авиаперелетом приходится больше "скакать".

Безусловно, время сократилось за счет регистрации. В обоих случаях она электронная. Для самолета можно распечатать посадочный талон и прибыть за к выходу на посадку за 20 минут. В Сапсане вообще не требуется бумажных билетов, достаточно показать паспорт с фамилией. Для аэроэкспресса билет можно купить через мобильное приложение - при проходе через турникет прикладывается куар-код.

Время перелета удлиняется временным лагом между прилетом и аэроэкспрессом (до 1 часа). Также время путешественников крадется досмотром. То есть сам досмотр – минуты три. Но поскольку он в России двойной и непредсказуемо генерирует очереди, приходится закладывать минут 20 - на всякий случай.

Если будет построена запланированная, но отложенная высокоскоростная ж/д магистраль между Москвой и Петербургом, время поезда может сократиться до трех с небольшим часов. Вот тогда самолет точно окажется "в пролете". А пока - ничья.


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Подписаться на блог


  • 1
Самолетом больше пользуются те питерцы кто летит транзитом через московские аэропорты.Например в Абакан или на Камчатку или в Таиланд итд.

Пост не о транзите.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Обычно выбираю самолёт (по разным причинам), но у Сапсана есть одно жирнейшее премиущество - возможность пользоваться электронными приборами непрерывно в течение 4х часов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Правильный вывод, поезд есть куда ускорять, а у самолета уже всё - предел.

Самолет летит всего полчаса, основное время - это дорога до аэропорта и обратно, и всякие очереди и проверки. И это всё можно ускорить.

(Deleted comment)
Надо еще авто-трассу построить. Чтобы можно было без ограничения скорости гонять. Тогда вообще хорошо будет.

Экзотика. Для деловых поездок не подойдет. Фурам хорошо будет.

Сапсан рулит.

(Deleted comment)
Включая ожидание, пока все загрузятся, ожидание разрешения на взлет и руление?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я чаще выбираю самолёт - время в пути до аэропорта и вокзала у меня одинаковое (хотя аэропорт кажется ближе), но для меня из плюсов самолёта - более удобное расписание. Количество рейсов помогает выбрать нужный, а у Сапсана либо вставать в 5 утра (на 7 утра), либо всю активную часть дня в пути (на 13 часов), либо вечером уже неудобно и бессмысленно (на таком я только возвращаюсь обратно в Спб). И по стоимости самолёт чаще всего побеждает =)

Согласен. Хотя в утреннем Сапсане резон есть, как раз к началу рабочего дня.

Я больше Сапсан люблю из-за того, что уходит из центра и приходи в центр, не нужно "скакать".

Lufthansa уже давно отменила рейс Франкфурт-Кельн (~200км), т.к. ICE по тому же маршруту, с заходом в оба аэропорта, управляется примерно за час. Причем из центра в центр.
А вот в Берлин (500км) все еще интереснее лететь, до тех пор пока не закрыли аэропорт Тегель. Т.к. ICE идет весьма неоптимальным маршрутом, 4-5 часов. В Париж же (те же 500км) лететь уже смысла тоже нет, ICE или TGV дистанцию проходят за 4 часа, что выходит примерно то на то с самолетом.
Гораздо более интересным моментом является цена всего этого удовольствия. При том, что я знаю нескольких человек, которые ездят на работу в Кельн или из Кельна - месячный проездной выходит дешевле чем съем второй квартиры.

Кто не скачет-тот Сапсан!

Для ценящих время лучше поезда нет вариантов. Удобно добираться, четыре с половиной часа в пути можно провести с пользой.

сапсан, невский экспресс или автомобиль. С самолетом слишком много мороки а еще и с вещами + если график насыщенный, то в поезде отдохнуть и подготовиться можно. Знаю много людей которые живут на два города и передвигаются на автомобиле между.

Автомобиль для фанатов, долго и муторно. Ездил один раз (с Лебедевым), когда сам не за рулем - еще ок.

Берлин-Кёльн или Берлин-Франкфурт, примерно та же задача. И скоростной поезд, и самолёты работают на полную нагрузку. Не видно противоречия.

Re: Если будет построена запланированная


[критинческое мышл. вкл.]

Интересно, сколько на этом будет украдено?

[критинческое мышл. выкл.]

(Deleted comment)
Для меня самолёт имеет следующие преимущества:
1) Большой выбор времени вылета-прилёта.
2) Подбор аэропорта исходя из места назначения.
3) Программы лояльности для часто летающих пассажиров. (РЖД-бонус для меня роли не играет, а вот Аэрофлот-Бонус - отличная штука.)
Но это мой частный случай.

У вас в расчете получается, что вы приезжаете в аэропорт за 35 минут до вылета самолета. Это действительно так?

Аэрофлотовский "шатл" позволяет хоть за 25 приезжать, там регистрация заканчивается за 20 минут до вылета.

А я вот какой аргумент за сапсан выдвину: снегопад.
Если я лечу на самолёте зимой , из-за погодных условий я достаточно часто не могу быть уверен, что самолёт вылетит вовремя, а не будет лишние полчаса подвергаться омыванию антизамерзайкой, не говоря уже о том, что при достаточно хитрых иногда схемах самолёт может из-за снегопада застрять в какой-нибудь более ранней точке своего маршрута. Сапсан же к снегопадам относится достаточно лояльно.
Вот летом - да, летом можно уже спорить, где что удобнее. Но не зимой. :)

Согласен полностью! Зимой поезд надежнее.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account