minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Питер без рекламы - старт нового движения
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas

Тонны рекламы обрушиваются на нас каждый день, когда мы выходим из дома. Интернет и телевизор можно выключить, но от спама в городе спасения нет. Мы привыкли, что на улицах нас окружает информационный мусор, и не замечаем его.


Фото №1, 2 и последняя - Денис Тарасов.

Петербург все больше похож на ярмарку полиграфии. За массивной рекламой не видно город и его прекрасную архитектуру. Из-за хаоса рекламных конструкций по тротуарам можно ходить только зигзагом.




Нелегалы терроризируют улицы, заклеив объявлениями и измазав краской все пространство вокруг.




Бесконтрольно множатся видеоэкраны, псевдоуказатели, громкоговорители.





Любое общественное движение в Питере начинается с группы во Вконтакте. Вуаля, вот она https://vk.com/noreklama.

Движение "Питер без рекламы" ставит своей целью освобождение города от информационно-рекламного мусора.
Это важная часть превращения северной столицы в город, удобный для жизни.

Задачи:

1. На первом этапе - оказать эффективное противодействие нелегальной рекламе, запустить этот процесс на уровне города с вовлечением всех органов власти от губернатора и Заксобрания - до муниципальных советов, от ГУ МВД - до жилкомсервисов.

2. Разработать предложения правительству города по упорядочению всей коммерческой рекламы и созданию дизайн-кода для Петербурга. Чтобы вывески и щиты не портили архитектуру, не загораживали виды, не мешали пешеходам и водителям. Чтобы горожане были избавлены от информационного мусора: звуковой рекламы, видеоэкранов, рекламы в метро, назойливых промоутеров с листочками, и так далее.




В июне под эгидой Красивого Петербурга состоялась встреча неравнодушных граждан для координации действий по устранению рекламного мусора и причин его возникновения. Вот подробный протокол этого собрания.

Городские активисты считают, что рекламу в городе необходимо признать серьезной проблемой, влияющей на качество жизни петербуржцев и имидж города как туристического центра.

Реклама должна быть сокращена и приведена к жестким стандартам, а самодеятельность на этом поле должна караться намного жестче (сейчас - штраф от 1 до 5 тыс. рублей и отсутствие механизма его применения).




Считается, что реклама приносит доходы в бюджет. Но никто при этом не сопоставляет эти доходы с ущербом для имиджа города и качества жизни в нем. Я подсчитал, что доходы от рекламы метрополитена составляют примерно 2% его годового бюджета. Чтобы вы предпочли - платить на 2% больше за проезд или слушать ежедневно про "яйца - 17 рублей за десяток"?


Если следовать однобокой логике пополнения бюджета, почему бы не сделать так, как на картинке, ведь Государственный эрмитаж окажется в прибыли.




Самые привлекательные города мира, если не избавились от наружной рекламы вовсе, как десятимиллионный Сан-Паулу, то значительно сократили ее присутствие и тактично встроили в городскую среду.


Города России постепенно осознают проблему и предпринимают меры, чтобы вернуть улицам нормальный облик. Красноярск, Ростов-на-Дону, подмосковное Одинцово. В авангарде Москва, где уже вовсю идет внедрение дизайн-кода.



Сегодня петербуржцы говорят: мы не хотим видеоэкраны, билборды в центре, аршинные буквы на крышах, а из Смольного им отвечают "все по закону, мы заключили договор". Это неправильный подход. На наш взгляд, задача госуправления как раз в том, чтобы взвешивать плюсы и минусы, задавать рамки, совершенствовать законодательство, а не просто согласовывать новые и новые рекламные конструкции, лишь бы деньги текли.

Конечно, ни для кого не секрет, что сфера наружной рекламы очень коррупционна. Операторы наружной рекламы вынуждены работать в связке с властью - их благополучие зависит от того, продлят или не продлят договор аренды на их объекты.

Сейчас контроль размазан между множеством органов с весьма ограниченными полномочиями, что приводит фактически к отсутствию контроля. Вы можете завесить рекламой весь фасад, наплевав на сочетание цветов, закрыть все окна - и вам ничего не будет.





Щитов понаставили столько, что рекламодатели не в состоянии их заполнить.



Огромные конструкции со временем оказываются бесхозными, за этим никто не следит. Вот здесь картинка не обновлялась с тех пор, как Путин молился на рождество 2012 года. Я написал обращение с просьбой убрать все подобные тумбы. Ответ был "предписано очистить от объявлений". Очистили. А бессмысленная тумба так и стоит, мешает пешеходам.




Много раз власти декларировали намерение убрать для начала крупноформатные билборды, хотя бы из исторического центра, но даже эта полумера так и не была полностью реализована.




Самая парадоксальная ситуация сложилась с нелегальной рекламой.

Нелегальная реклама не выгодна легальному бизнесу. Больше половины объявлений - мошеннические или криминальные - проститутки, ростовщики, подпольные общаги для мигрантов. Нормальная фирма не будет рекламировать себя цветными листочками или мазней на асфальте. Объявлений так много, что целевая аудитория перестает их читать и замечать.



Однако в том мусоре, который творится на улицах сейчас, не видны рекламные сообщения предпринимателей, размещенные по закону. Дальше запускается цепная реакция. Поскольку все вокруг загажено нелегалами, в этот информационный шум вынуждены встраиваться крупные солидные сети. Например, до уличных громокоговорителей опустился "культурный магазин" "Буквоед" у метро Петроградская. До трафаретов на асфальте скатились крупнейшие сетевые кофейни, где, казалось бы, об имидже заботится целый штат профессионалов.



Совершенно непонятно, почему молчат участники легального рекламного рынка и не предъявляют претензии рекламодатели, которые выбрасывают сотни тысяч рублей на ветер, заказывая официальную рекламу. В самых прибыльных местах ее просто не видно. Например, в районе Московского вокзала под ковром объявлений ни один лайтбокс невозможно разглядеть.


На фото видно, как одна ненужная конструкция порождает волну еще более ненужных объявлений. Здесь должны быть не только удалены объявления, но и демонтирован сам рекламный стенд.


Нелегальная реклама не выгодна власти. Да, часть крупных чиновников и руководителей бюджетных учреждений имеют свой профит - с официальной рекламы. Например, вы вряд ли разместите что-то в метрополитене, если не знаете там нужных людей. Причем очевидно же, что губернатор, члены правительства или начальник ГУ МВД не получают никакой выгоды от бумажных и трафаретных спамеров - слишком мелкий уровень для них. Зато вред имиджу - огромный. Создается впечатление, что высокие мужи бессильны, не могут справиться с ситуацией.

Нелегальная реклама невыгодна многочисленным госструктурам: ГУ ДОДД, которая чистит знаки, Ленсвет, который чистит опоры освещения, Горэлектротранс, метрополитен, владельцы зданий. Все это потенциальные лоббисты положительных изменений, но они ничего не предпринимают. Создается ощущение, что расклейщики сильнее полиции, сильнее губернатора, сильнее целого города.

Нелегальная реклама не выгодна никому, кроме нелегальных распространителей. Именно с нелегальной рекламы мы начнем.



Сегодня, 17 июля, в 19:00 пройдет городская акция по очистке города от незаконной рекламы.

Стартуем из двух точек:

1. Встреча на выходе из станции метро Площадь Восстания (выход на улицу Восстания). Координатор – Красимир Врански.

2. Встреча у станции метро Балтийская, у памятника ополченцам (в сквере посередине площади). Координатор – Александр Минаков, +7 911 284-31-24.

На второй акции мы решили бумажный мусор со столбов, фасадов, остановок упаковать в посылку и послать в Смольный, чтобы подтолкнуть городские власти к осознанию масштаба проблемы.


Присоединяйтесь к нашей группе https://vk.com/noreklama.

Если вы юрист, специалист по наружной рекламе, архитектор, дизайнер графики или городской среды, и горите желанием помочь - пишите мне лично на minakovas@gmail.com

Или просто сделайте репост. Чем больше людей выскажет свое недовольство, тем скорее ситуация начнет исправляться.

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог самых интересных постов журнала


  • 1
Пост- крик моей души. Сегодня вот вернулся из Питера, в Москве-то тяжело глазам, ну тут я ошалел просто, мб это контраст с более-менее очищенными улицами Москвы, но просто совсем невозможно. И земля и листовки и громкоговорители повсюду, ЭКСКУРСИИ МУЗЕИ ПРОГУЛКИ КРЫШИ КУПИ КОВЕР просто нереально, совершенным пределом стало посещение Сенной, там все это достигает максимума и заправлено шаурмой (шавермой).

Зато могу сказать, что на тротуарах паркуются меньше, хоть и тоже паркуются.

И ещё одно наблюдение, дико гоняют машины, на переходах уступают исключительно когда идешь в стиле "сбивай меня", даже автобусы гонят проскочить на жёлтый. Пропусти всех и можно направо как я понимаю это в питере просто "можно направо", после Берлина это особенно заметно, там всегда дожидаются когда все пройдут.

Прошу понимать правильно, затронул только негативные моменты, Питер люблю больше всего в России.

Да, все так.

А гоняют в РФ везде. потому что нет существенных штрафов за проезд на красный, а идиоты из Госдумы еще и разрешили превышение скорости на 20 км/ч без наказания, и штрафы почти не применяются.

Нет всё не так.
Штраф за красный есть - 1000 рублей, не сказать что копейки. А штраф за парковку на тротуаре ещё больше. И все паркуются на нём. Проблема не в штрафах, а в том, что их никто не собирает. Суровость законов нивелируется необязательностью их исполнения., да.

Не штраф важен, а неотвратимость наказания :)

А что мешает местной власти сделать свой вариант и отменить на местном уровне эту поправку. Это ведь возможно?

Гоняют, суки, безнаказанно, это факт :(( И это тоже не в плюс нашей стране.

Ну так Вячеслав Лысаков - председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора". Что можно ещё ждать от большинства автосообществ?

В Москве занимаются приведением в порядок реклам вывесок.
Есть два постановления 712 от 12.12.12 за рекламу и 902 от 13 года за вывески. И даже несмотря не нежелание ГКУ ГорИнфор заниматься демонтажом, демонтировали они немало http://koolru.livejournal.com/60845.html
Портал еще есть.
А что есть в Санкт-Петербурге ?

В апреле этого года принято постановление с подробной схемой размещения http://46.182.26.58/SpbGovSearch/Document/7383.pdf

До этого около двух лет большинство конструкций стояло с непродленным договором аренды, но их не сносили, кроме особо крупных в центре.

Ведает этим делом Комитет по печати, но они преимущественно дают разрешения на установку, а вот демонтаж им не интересен.

Какой интересный адрес у "сайте органа местного самоуправления" :)
///Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В целом неплохой документ, удобный для просмотра. Было бы замечтально это на какой-то карте вывести...

Городская акция это хорошо, но это как с субботниками по убору мусора Сергея Доли. Запустили, пропиарили, а в этом году удивляется почему всё стало так же. То есть п.1 ключевой.
Но, обратите внимание, например, на экран на Владимирской площади - срок аренды с городом истёк несколько лет назад, было куча инициатив снизу за демонтаж, обращений в самые разные инстанции - а до сх пор стоит и работает. Наивно думать, что это просто бюрократия и импотенция чиновников.

И вот, ещё что интересно - наш и.о. в угаре предвыборной гонки подхватит этот проект, использует его для своего пиара? Могу поспорь, что к сожалению, нет.

Интерес в экранах у чиновников есть, это понятно, а вот в заклейке всего и вся - очевидно, нет.

Посмотрим, подхватит или нет. Отворачиваться от проблему уже нельзя.

отвратительно. какие-то хрюшипротив-стопхам получились.
и ведь это для пиара вроде как разумных людей!
"Питер без рекламы". с этим может сравниться лишь борьба, надеюсь, еще живого Жучковского с пивом. надо еще вам с ним вместе "Питер без пива" сделать. оно хоть разумнее звучит.
вощем стыдоба. сами себе из средненькой идеи (очистка города от мусора - идея неплохая, но очевидно, что для пиара. ибо этим дворники должны заниматься) полный абсурд соорудили. "город без рекламы". ага. гении, блин!
если идей не хватает, то хоть у меня просите. я вам за 10 мин кучу накидаю.
-например, мемориальные доски вешать и памятники ставить реально великим людям.
- взять и акцию по вывозу обычного мусора и какой-нибудь нелегальной дворовой свалки провести (как Зеленая волна лес убирает) - надо с вывозом мусора только договорится (только с машины сдохшими аккуратно - автолюбители могут не понять. обычным мусором лучше ограничится. а то оптять идею изуродуете :))).
- ходить и призы раздавать. предпринимателям за красивый и удобный летник (с выходом на тему о необходимости нормально урегулировать их установку, а не как сейчас - и предпрнимателям помощь и власть по делу критикуется, и позитивный конструктив в отборе хороших примеров, а не борьбы с плохими). еще какие-то хорошие вещи отмечать и призы давать.
и т.д.
"город без идиотов" - вот чего надо! :)))
(обидно, когда хорошие люди до нашистов опускаются)

Аргумент про пиар - демагогия. Так же и я вас могу бросить: вы написали этот камент для пиара себя. Естественно любой проект - это пиар его участников и наоборот, иначе он двигаться не будет. Любая статья пиарит автора, и т.д.

Средненькой идеей как раз является предложенная вами установка мемориальных досок. Кроме родственников и близкого круга почитателей, большинству плевать, есть доска или нет.

Разуйте глаза, мы теряем Санкт-Петербург. Каждая улица - выставка достижений самой низкопробной полиграфии. Спуститесь в метро. Город задавлен рекламой и с каждым годом все хуже. Это острейшая проблема и мы предложим ее решения.

Edited at 2014-07-17 11:35 am (UTC)

оригинально. избиратель критикует депутатов (которым смпатизирует) за ошибки а пиар кампании, а депутат отвечает: сам ты пиаришься, демагог! гут. логично. на уровне названия кампании "Питер без рекламы". (как фантазии назвать кампанию иначе, хотя бы "Питер без мусора" или т.п. не хватило, так и на критку ответ соответствующий). успеха!

А я вот поддерживаю Александра и как горожанин, и как гражданин, и как избиратель (пусть его я избрать и не смогу, но есть же его сторонники).

"если идей не хватает, то хоть у меня просите", от чего точно не помрёте, так это от скромности, ваши идеи с раздачей плюшек не в пример перспективнее. Ну и про нашистский пиар повеселили, да.

Рекомендую для начала ознакомится:
"ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст) (ред. от 24.03.2009)

Федеральный Закон "О Рекламе" 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.
Статья 19.

ФЗ читал, конечно.

ГОСТ - предстоит изучить.

С судебной практикой к ГОСТу еще ознакомьтес, например в Москве ГКУ ГорИнфор считает что ГОСТ им не указ :)

Кат потерялся у поста.
А по теме - да, печальное зрелище у нас в городе с нелегальной рекламой, согласен

Александр, спасибо, что поднял эту тему, - город действительно изуродовали рекламщики. Всё взвешенно и толково. Жаль, только нет конкретных названий организаций, отвечающих за это безобразие, конкретных имён. Понятно, что размазывание ответственности - это коррупционная схема. А в горячую линию по противодействию коррупции, коли уж ты об этом сказал.... - не вариант?

Не слышал, что по этой горячей линии кого-то привлекли к ответственности.

Хотя вот сегодня сняли главу комитета по печати Лобкова - это символично.

Поговорим при встрече :)

Обратите внимание, что часть рекламы не просто уродует город, а ещё и жизненно опасна для многих его жителей, особенно молодёжи. Я о рекламе спайсов и миксов, которая просто накрыла город летом. Выйдите из любого метро - первым, что увидите будет реклама сносящих башню напрочь средств. Чтоб не быть голословным - за неделю видел такие рекламы в стиле "Спайс, номер телефона", "MIX, номер телефона" около Ломоносовской, Международной, Горьковской, Елизаровской, Балтийской и Техноложки. Вокруг Горьковской это просто кошмар - на асфальте прямо у метро, за пешеходным подземным переходом через Кронверкский, прямо за будкой ДПС (через Каменноостровский), на короткой улочке Малой Монетной 4 рекламы спайса (3 на асфальте, 1 на БЦ), на въезде в бывший особняк Кшесинской прямо на стене рядом с кованной решёткой нарисовали. В полицию люди обращались, работа ведётся. Но вот на всех этих объявлениях всего 2 номера телефона, это ж кто должен "крышевать", чтоб люди так страх потеряли... Так что, если обратите внимание ещё и на такую, не просто нелегальную, но ещё и преступную рекламу, будет очень здорово.

"Нормальная фирма не будет рекламировать себя цветными листочками или мазней на асфальте."
Мазня про МТС и Фитнес-Хаус, к примеру. В группе ФХ я написал несколько вопросов в том числе поинтересовался, это кто же это такой нехороший - размещает на тротуаре рекламу Фитнес-Хауса? Ответа не последовало, но с тех пор новой рекламы никто не наносил. МТС на тротуаре есть на проспекте Авиаконструкторов. Город с проблемой бороться не хочет, я считаю. Отписки типа "проблема носит серийный характер, но за это отвечают дорожники" я не принимаю. Хотели бы - ночью поставили полицаев "в кустах" или кого-то типа дружинников.

Почему такое количество проституточной рекламы - я не понимаю. Ну нигде в России столько не видел, нигде! Даже шутку придумал. В 90-е годы в Москве повсюду висели объявления, где предлагался обмен квартир с доплатой. В Питере - рекламируют "сладеньких девочек". Если говорят, что москвичей испортил квартирный вопрос, то какой вопрос испортил петербуржцев? ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account