minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Питер без рекламы - результаты первых акций
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Движение «Питер без рекламы», созданное в Петербурге неравнодушными гражданами, в июле провело две акции по очистке города от рекламного мусора. Напомню, что цель движения - ликвидация нелегальной рекламы в городе и ограничение официальной рекламы в городском пространстве и в транспорте в интересах жителей города.

Сегодня Питер буквально тонет в объявлениях, которые подпольные расклейщики лепят везде, где придется. Первый рейд прошел в Адмиралтейском районе. На участке от Балтийского вокзала до здания Главпочтамта со столбов и фасадов, остановок и дорожных знаков мы удалили более 4 килограмм объявлений.



Организаторы акции направили письмо губернатору и приложили к нему собранные объявления. «Наш город Санкт-Петербург больше не видно под ковром незаконно расклеенных объявлений. Нелегальные распространители рекламы взяли над городом верх. Очевидно, что принимаемых сегодня мер - недостаточно. Мы готовы поделиться решениями, которые помогли справиться с этой проблемой в других городах. Мы требуем от правительства города неотложных и скоординированных мероприятий, подкрепленных финансированием, которые позволят решить проблему незаконной рекламы на улицах города. Покажите, что город сильнее!» - говорится в письме.



Почта России сообщает мне, что посылка губернатору дошла. Реакции пока не было. Хотя тема была подхвачена СМИ и, учитывая выборы, для Полтавченко это мог бы быть хороший ход.

Горожан основательно достала эта проблема и отсутствие каких-либо практических шагов. Сейчас согласно закону "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" штраф за расклейку составляет от 1 до 5 тыс. рублей. Конечно, такое наказание ни капельки не подрывает бизнес расклейщиков. Тем более, что нет механизма взыскания штрафа - полиция не вправе, а у районных администраций в штате нет людей, которые могли бы патрулировать улицы. Народные дружины, которым активно помогает власть, находятся в анабиозе или существуют на бумаге.


Спустя неделю в районе метро Нарвская Артемий Буханков, Валенина Потапенко, Екатерина Алимова, Сергей Самасадкин, Вадим Линин и я стирали "трафареты" с помощью растворителя. Как обычно, собрали большой мешок нелегальных объявлений. Сюжет 100ТВ об этой акции:



Нелегальная реклама - это лишь верхняя часть айсберга. Огромное количество билбордов, тумб, вывесок установлены на наших улицах незаконно, либо срок договоров по ним истек. Официальные рекламные конструкции часто устанавливаются неудачно - портят виды, мешают пешеходам и водителям, реклама агрессивно воздействует на пассажиров метро. Вывески магазинов номинально должны проходить согласование, соответствовать конкретному фасаду здания. На деле можно хоть весь фасад завесить винилом, и нарушителю ничего не будет. В результате Санкт-Петербург выглядит как восточный базар.

Мы хотим добиться от городского правительства системного подхода в регулировании визуального облика города. Добиться использования лучших практик в этой сфере и привлечения специалистов. Добиться создания работающего механизма борьбы с нелегалами, подкрепленного финансированием. Это длинный путь и одними акциями здесь сдвигов не добиться. Мы будем готовить свои предложения, встречаться с профильными чиновниками, инициировать законопроекты, искать союзников.

Если вы дизайнер, архитектор, рекламист, юрист и вам есть что сказать, или вы хотите нам помочь - вступайте в группу "Питер без рекламы". Пишите в каменты или мне на minakovas@gmail.com

Сейчас я и многие мои друзья отвлечены на очень важную для нас муниципальную кампанию. С сентября займемся темой влияния рекламы на городскую среду с новыми силами и, вероятно, в новом качестве.


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог самых интересных постов журнала


  • 1
Жаль. Бедные люди вешают бедные объявления, а Вы их срываете. Хотят честно заработать - а Вы хвастаетесь тем, как ловко им помешали.

а громадные уродливые стенды остаются. До них вам не дотянутся. Так и во всем в политике - бьют тех, до кого можно дотянуться, а не за дело.

Не хочу за такое голосовать. А ведь я давал в ЖЖ ваши предвыборные посты.

Во-первых, мы не делаем различий между мелкими пакостниками и крупными, и те и другие портят город и эта позиция прямо в посте изложена. Вот вам пример удачной жалобы на крупный формат https://vk.com/wall-72677666_68

А объявления вешают не бедные люди, а профессиональные нелегальные конторы. И в основном это объявления мошенников, борделей, кредитов и так далее. Объявления о пропаже котиков мы не срывали.

да когда с трубы срываешь - не будешь же читать? А я присматривался. Котики, починка компьютеров, порой всякие курсы, обмен квартир. - изрядную долю занимают.

Бордели-кредиты - да есть в изобилии. Но много и явных одиночек вешает в том духе что я пишу.

Вы подаете заявления, вот такого же уважения заслуживают объявления одиночек. Прежде чем сорвать - позвонить, предупредить... Робин гуд бы заливал краской крупные уродливые щиты, а мелочь человеческую - не трогал.

Оставлю тут эту наглую рекламу производителя парочистящих машин (для жвачки, может, и для трафаретов пойдёт): http://www.youtube.com/watch?v=fGUbWceQWJA

Крутая штука. Уборочные службы города имеют в распоряжении машины для механической очистки тротуаров, видел их в работе. Но их слишком мало и на это не выделяют денег, как мне поясняют знакомые в профильном комитете.

Не думаю, что нужно зачищать рекламу растворителем - очень трудоемко, долго и не очень эффективно, все равно телефон может проглядываться. достаточно поверх закрасить белой краской из баллончика телефон и название. Мне кажется, если систематически этим заняться, вскоре смысл такую рекламу заказывать пропадет. Конечно, это не отменяет другие методы борьбы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account