minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Пишите письма
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Существует огромное количество коммунальных и городских проблем, которые не решаются просто потому, что никто официально не обращается. Рядовой гражданин хочет, чтобы ему в доме и во дворе все сделали красиво по умолчанию. И это нормальная позиция человека, который платит налоги, коммунальные платежи.

Но органы власти в нашей стране традиционно работают по такой схеме, что если нет обращения - нет проблемы. А если обращение есть, да еще от группы граждан, машина начинает двигаться. Не самая лучшая система, но пока она работает так.

Лет пять назад писать письма было крайне утомительно, так как городские службы и органы власти не имели электронных приемных. Писаниной занимались в основном активные пенсионеры и городские сумасшедшие.

Сейчас любой человек может посредством интернета обратиться в любой орган (например, через КрасивыйПетербург.рф). Причем бытует мнение, что чем выше уровень, тем лучше будет результат. Граждане пишут тонны писем наверх. Затем они распределяются вниз. Я с ужасом представляю себе, что творится в приемной губернатора, куда один только я в этом году написал 148 обращений.

Представители администраций разных уровней постепенно осознают масштабы нагрузки. Думаю, они попытаются выстроить систему, когда по поводу неубранного подъезда можно будет жаловаться в колл-центр компании, управляющей домом, а не первому лицу города.

Самое удивительное, что несмотря на "кривизну" и громоздкость этой системы, через нее можно добиваться результата. Два примера.

Рижский проспект, четная сторона
Вот такой здесь был "тротуар".



Теперь он заасфальтирован. Не будем сейчас про расширение пешеходной части, которое здесь напрашивается, нормальную плитку.






Обводный канал, 203 и Курляндская улица, 22-24.

Периодически копают трубы, потом не спешат асфальтировать.



После моего обращения.







Таких писем и ответов у меня десятки. Последнее письмо примечательно. Жители, помимо асфальтирования ямы, просили установить искусственные неровности, чтобы машины не гоняли через дворовый проезд. Более того, это пространство мы включили в наш проект преобразования территории Обводного канала. И мне замглавы районной администрации пишет, что это в компетенции муниципалитета.

Меня спрашивают: зачем ты идешь в муниципальные депутаты? А вот за этим. По факту я уже выполняю работу депутатов лучше, чем они сами. Мне нравится этим заниматься. У меня огромный интерес к городской среде. Мои знания о городе больше, чем у какого-либо депутата в нашем округе. Я умею организовывать людей и добиваться результата. Так почему не закрепить свой статус на выборах и не стать этим депутатом, наконец?

Это только часть большой работы, которую мы с моими партнерами по команде проделали в этом году. Мы пропахали все квартиры, поговорили с тысячей человек, собрали сотни подписей под разными письмами, провели 49 встреч. Предложили смелые проекты развития района. На честных выборах у наших оппонентов не было бы никаких шансов.

Но выборы отличаются редкостной концентрацией гнуси. Я не устал так за месяц практической работы на территории, как за три дня работы с комиссиями. Об этом в другом посте. Делать нечего, будем пробиваться. Осталось три дня простоять и ночь продержаться.


Читать еще:

Скандалы, интриги, расследования - наша газета
Обводный канал - точка роста
Будем знакомы! Наши встречи с избирателями
Екатерингофский округ: что происходит
Знакомьтесь, Екатерингофский
Команда мечты в Екатерингофском округе (презентация кандидатов)
Здравый смысл побеждает абсурд (о нашей регистрации)
Завершили сбор подписей
Выдвижение: кто мы и зачем
О работе на земле: как мы делаем в Екатерингофском округе
Обход от двери к двери
Преобразование Обводного канала
Балтийский вокзал - для людей


  • 1
А какой средний срок от жалобы до решения по опыту?
Я вот в конце августа совершил получасовой велорейд по кварталу вокруг своего дома, в итоге уже 18 обращений отправил через сайт, причем только по самым заметным нарушениям, сейчас начали приходить ответы о переадресациях в район и комитет по благоустройству.

Edited at 2014-09-11 08:19 pm (UTC)

В течение 30 дней обязаны ответить. Учитывая пересылку между инстанциями, решение может занять до 50 дней. Но иногда делают за 10 дней все и даже ответ не присылают. Так бывает с незаконной рекламой, мусором, дорожными знаками.

Эффективность портала "Красивый Петербург" гораздо меньше, чем у запущенного недавно портала "Наш Санкт-Петербург" http://gorod.gov.spb.ru/
"Наш СПб" создан непосредственно городской властью, и обращения на нем проходят куда как быстрее, чем через тот же КП. Причем на "Нашем СПб" можно обращаться не только по вопросам благоустройства, но и по многим другим. Перечень решаемых через данный портал проблем постепенно расширяется.

Такой портал, конечно, должен был быть в какой-то момент создан городским правительством. И хорошо, что создан. Но, насколько мне известно, обращения туда не носят характер официальных и на них не обязаны отвечать и могут не реагировать. Или я не прав?

Красивый Петербург - гражданский проект, и ни одно обращение точно не пропадет.

Абсолютно неправ! Это именно официальные обращения, и по каждому обращению стоит контроль. Никакие обращения как раз там не пропадают.
Хотя еще раз повторюсь (писал об этом уже давно), что и раньше можно было посылать обращения в органы гос.власти и посредством обычной электронной почты. У всех органов власти есть эл. адреса и обращения туда принимаются - и раньше, и сейчас, и в будущем.
Без рассмотрения остаются обращения с ненормативной лексикой, анонимные, т.е. без ФИО и адреса (хотя на самом деле на практике принимаются к рассмотрению даже анонимные обращения, если они по существу), и те, по которым уже давался ответ (типа когда человеку ответили, что денег в этом году на ликвидацию свалки уже нет, т.к. ликвидируются свалки по другим адресам, но ваша свалка будет учтена при формировании программы в след. году, а он снова в этом году пишет про эту же свалку, не указывая каких-то новых обстоятельств; впрочем и на такие обращения тоже часто повторно отвечают).
Не оставляют без рассмотрения даже жалобы, которые попали в орган гос.власти не по адресу. Напр., в Комитет по благоустройству пришла жалоба на содержание двора. КБ не занимается содержанием дворов, это ответственность администрации района и МО. Поэтому такая жалоба из КБ пересылается в соответствующую администрацию района, о чем также сообщается жителю. Правда, многие жители начинают ерничать и воспринимать это оповещение как "отписку", типа "начинают затягивать волынку". На самом деле это простое оповещение человека, чтобы он был в курсе, куда пошла его жалоба, кто ей занимается.
Причем, если человеку принципиально важно его обращение, он может позвонить в канцелярию того органа власти, узнать на кого конкретно расписано его обращение, связаться с исполнителем и поговорить с ним по телефону, объяснив в телефонном разговоре на словах чуть больше, чем можно изложить в письме. Если это не психически больной человек (а такие, к сожалению, весьма часто позванивают в органы власти), то его вполне вежливо выслушают и вникнут в его проблему.
У нас сложился стереотип, что все, кто сидит в кабинетах, все черствые, наглые, думают только о своем кармане (такие люди на госслужбе, конечно, тоже встречаются, как и везде), но на самом деле в своем большинстве это все такие же обычные люди, которые также ездят по утрам в давке на метро (еще один стереотип, что все чиновники ездят на служебных машинах!!!), ходят в те же магазины, в те же поликлиники.
Поэтому пишите на здоровье, почти все проблемы можно решить, пусть не сразу.
Другое дело, есть проблема с недостаточным финансированием (напр., бюджетом выделено на ту же ликвидацию свалок не так много средств, сколько нужно в реале), или есть проблемы вообще по определению сложно решаемые.

Не абсолютно неправ :)
Смотрите регламент http://gorod.gov.spb.ru/regulations/ и пользовательское соглашение http://gorod.gov.spb.ru/gp/, в них ничего не сказано, о том, что данный портал работает в рамках ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Более того регламент модерации прямо противоречит этому закону, потому что любое официальное письмо, согласно ФЗ, должно регистрироваться ИОГВ и лишь потом рассматриваться на предмет корректности.
На самом деле, практически криминального здесь ничего нет - на то они постановления правительства субъектов федерации, чтобы быть более гибкими чем законодательство. А премодерация - в общем, здравый механизм снятия нагрузки с конечных исполнителей, как Вы правильно заметили, в общем, обычных нечерствых людей, кстати со сложной и низкооплачиваемой работой. Только по этой причине существует теоретическая возможность, что модератор не примет ваше обращение по формальному признаку (грамматической ошибке, например) и Вы никому ничего не сможете доказать.

Хорошо! Пусть не "абсолютно неправ"! Но все же все эти обращения рассматриваются.
Причем значительная часть именно минуя ИОГВ, а направляясь непосредственно в организации, ответственные за решение той или иной проблемы. Т.е. плюсов несколько:
а) сокращается время поступления обращения от гражданина к непосредственному исполнителю, соответственно быстрее может быть решена проблема
б) снижается загруженность ИОГВ, тем самым дается время ИОГВ заниматься другими проблемами
Что касается принятия-непринятия жалоб, то могу сказать, что модератор портала "Наш СПб" не завязан на интересы какого-то ИОГВ, поэтому ему по барабану, кто и как будет решать какую-то проблему. Если она адекватно изложена, то он ее регистрирует, и процесс пошел.
Если жалоба не решается или вопрос носит более серьезный (глобальный) характер, то тогда всегда есть возможность писать прямо на губернатора/президента. Но обычно вопросы глобального характера (типа внесения изменений в законодательство) так просто не решаются, и нужна поддержка депутатов или общественных движений.
Относительно портала Красивый СПб, то здесь как раз наоборот, жалобы оттуда попадают сначала в ИОГВ (причем часто в Управление по обращению жалобам Губернатора, откуда путь еще длиннее до исполнителя), и только потом идут в нужные организации.

Если Вы не заметили, с этим я и не спорил.

Я это все увидел! Я просто подчеркнул и развил Ваши мысли!

Как только портал запустили официально, там можно было увидеть следующее: обращение жителя о проблеме на лестничной клетке, потом два официальных письма от чиновников, о том, что этот человек в этом доме не живет и не имеет права писать об этой проблеме, да еще с намеком, а может его проверить надо? Не очень доброжелательно как-то...
Кроме того, НашПетербург не очень удобный. КП тоже не идеал, но лучше.

Портал поначалу работал в тестовом режиме, сейчас он начал уже работать более-менее полноценно, хотя он все равно еще развивается и будет дальше совершенствоваться. Если Вы хотите предложить какие-то усовершенствования, Вы можете им написать.
На счет того, что на портале размещены "два официальных письма от чиновников, о том, что этот человек в этом доме не живет и не имеет права писать об этой проблеме, да еще с намеком, а может его проверить надо" - мне кажется, это чушь. Если это правда, то Вы можете прямо писать в прокуратуру. Этих двух чиновников за такое минимум уволят, т.к. они нарушают ФЗ № 59. Закон не ограничивает обращения граждан какой-то территорией.

Поймите логику, человек готовый сообщить о проблеме благоустройства, не всегда знает закон (зачем ему это в общем-то?) или не всегда готов писать обращение в прокуратуру и судиться (это другой уровень гражданского сознания).
Сейчас не могу найти указанного сообщения, но оно точно было. Причем там, кажется даже формулировка была что-то "уже отправили для проверки". Если Вы мне не верите, то разговаривать дальше не о чем, в любом случае.
А насчет совершенствования, хотел бы я разделять Ваш оптимизм, но он как-то закончился с порталом общественного транспорта Санкт-Петербурга два года назад - он до сих пор в тестовом режиме.
Хотя я, даже будучи участником Красивого Петербурга, считаю, что такие сайты должны работать именно на государственной основе. Но при этом обязаны быть качественными.

Все постепенно! Вы хотите революций? Революции, как свидетельствует история, все-таки к добру не приводят...
Система электронного документооборота в ИОГВ поначалу тоже была кривая и косая, абсолютно неудобная. Прошло 3 года, все поменялось, хотя она тоже пока далека от идеальной, но все же развивается. Думаю, с порталом "Наш СПб" может быть тоже самое.
Что касается портала по транспорту ничего Вам точно не могу сказать. Поскольку история идет необратимо вперед, то у такого портала есть все шансы зафункционировать.

О, а Вы можете рассказать подробнее про систему документооборота наших властей? Интересно послушать!

Вас интересует система электронного документооборота или все же система документооборота в общем?
Впрочем, очевидно, что в рамках указанного проекта рассказать и о том, и о другом сложно. Это все же материал для небольшой лекции. Но если у Вас есть какие-то конкретные вопросы, постараюсь на них ответить!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account