minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Великие петербургские стены
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
За Петербургом, как известно, сразу начинается Ленобласть. Высотные параметры зданий в областных городах и поселках плохо отрегулированы. Рынок в последние годы хавал любую новую недвижимость. Поэтому на пригородных территориях появлялись не краснокирпичные таунхаузы и финские коттеджи, как в богатых странах, а жилые комплексы муравейного типа.

Как правило, это дома простых прямоугольных форм в 20-25 этажей, в которых 80% квартир - студии или с одной спальней. В архитектурно-строительных кругах за такими объектами закрепилось прозвище "Великая китайская стена". Тут один застройщик догадался воспроизвести эту метафору буквально - в Мурино будет построена реальная жилая крепостная стена.



Что будет с этими домами через 20 лет? Вероятный сценарий такой. Первые жители столкнутся с невозможностю нормально попадать в город (метро у большинства "китайских стен" не предусмотрено, дороги двухполосные, а население отдельных мегакварталов должно перевалить за 40 тысяч человек).

В город ездить придется не только из-за работы, но и потому что нищие областные муниципалитеты никогда не найдут денег на школы и поликлиники в достаточном количестве.
Кроме того, многим новоселам надо будет расширять пространство в связи с ростом семьи. Или просто продать квартиру, которая покупалась как инвестиционная.

Короче, первые собственники через несколько лет начнут
от квартир избавляться. Останутся самые бедные. Дома к тому времени пообтреплются, инфраструктура так и не появится. Перенаселенность приведет к психологическому дискомфорту. Вырастет преступность. Квартиры будут продаваться или сдаваться по бросовой цене и будут заселены мигрантами. Мы получим даже не пригороды Парижа - они как раз неплохо обустроены. Здесь возникнут гетто, на фоне которых Купчино и Колпино окажутся парадизом.


Апдейт от читателей:
Качество городского пространства определяет отношения. Драка водительниц на узком выезде из знатного муравейного района "Северная долина".



--

Каталог самых интересных постов журнала


  • 1
"Здесь возникнут гетто, на фоне которых Купчино и Колпино окажутся парадизом." - а потом приду бульдозеры. И снова станет хорошо :)

Вряд ли. Пятиэтажки расселить не могут. А тут...

Ну, мечтать-то не вредно...

>>Что будет с этими домами через 20 лет?

Далеко ходить (и ждать) не нужно - в Шушарах (такое же гетто, только в адм. границах СПб) новоселы "внезапно" осознали где приобрели жилье. Я не очень понимаю мотивации покупки квариры именно в этих районах, ведь все эти проблемы настолько очевидны. Но раз клиент готов покупать и такое, то странно было бы на месте девелоперов\строителей предлагать качественно другой продукт - и так сойдет.

--Но раз клиент готов покупать и такое, то странно было бы на месте девелоперов\строителей предлагать качественно другой продукт - и так сойдет.

Вот с одной стороны да, а другой это вечный вопрос про курицу и яйцо. Я недавно осенью гулял по Северной Долине (эт оне извращение - я с краеведческой целью) и вот, что меня удивило. Ну много высоких домов-муравейников, это понятно, но нет ощущения дворов колодцев потому, что расстояние между корпусами довольно большое - простора много. Но, весь этот простор занят припаркованными машинами. Спрашивается, почему Главстрой не организовал уличные парковки по периметру квартала, а для особо нетерпеливых и состоятельных несколько штук внутри подземлёй или в подвальных/цокольных помещениях? Места вокруг, повторюсь много и видно, что земля там дешёвая. А далее маркетинг распиарил бы идею "чистого от машин двора и удобного выезда"

>>Вот с одной стороны да, а другой это вечный вопрос про курицу и яйцо

Да, разумеется в идеале неплохо бы продавцам "воспитывать" клиента, предлагая ему более интересные\качественные продукты. Надеюсь до этого мы когда-нибудь доживем.

>>Места вокруг, повторюсь много и видно, что земля там дешёвая. А далее маркетинг распиарил бы идею "чистого от машин двора и удобного выезда"

тут напрашивается аналогия, что раз места много, то может и жилые корпуса пониже делать:)

так там вроде место в подземных паркингах есть, но оно стоит как полквартиры + аренду за него дикую платить

это, скорее всего, правда и опять таки вина Главстроя

Я думаю пройдёт ещё лет 5-7 и люди перестанут покупать такие квартиры. А проблемы с выездом из дворов есть уже http://www.youtube.com/watch?v=-LN3INGWq4Q

Суровый прогноз, но и я так думаю. Девяткинский выезд из города и до строительства этого невероятного количества жилья был узким местом. Ещё есть и такая проблема, как сброс канализации мимо очистных. Экологи аж миллион кубометров в год насчитали. Прочитал - ужаснулся.

http://by24.org/2014/11/16/environmentalists_have_proved_that_russia_shit_for_itself/

Это очень мало - раз. Для сравнения, через Неву в секунду(!!!) проходит 2500 м³/с.
Ну и сам эксперимент вроде бы фейком оказался (что проблемы сброса говн в воду не отменяет)

Нужно бы уже сегодня разрабатывать какие-то проекты по этим жилым массивам: как их можно спасать. Александр, у вас есть какие-то идеи?

Вообще, конечно, скорее всего только бульдозер тут поможет, уж больно печальная там среда, но подумать и поискать хорошие примеры стоит.

Я тут делал в прошлом году для универа обзор по немецким гетто (у меня совсем другая специальность, я транспортник, но естественно стараюсь вникать и в градостроительство). В Кёльне есть похожий пример - микрорайон Kölnberg.
Вот кусок из нашей презентации http://1drv.ms/1xkhiIA (там по-немецки, правда)

Там уже следующая степень, когда в районе уже остались в основном неблагополучные семьи, мигранты, безработные. В город всего одна автобусная линия ведёт, ехать 45 минут, машин мало у жителей. Дома гигантские из 70х. И есть хорошие исследования, где наглядно показано, по каким законам происходит ухудшение социальной структуры и среды в таких районах. Мы тогда ограничились описанием проблемы и обзором политических мнений (из которых превалировало мнение о том, что Кёлнберг надо нафиг сносить). Но наверняка если дальше копнуть, можно и хорошие примеры найти. Может, не в Европе, но в Южной Америке, в Азии.

Одна из главных стратегий для неблагополучных районов с многоэтажками - это перемешивать социальные слои. Так вот у нас по идее такая хорошая смесь есть уже сегодня: туда прямо сейчас заселяются люди с совершенно разным образованием, с разными доходами. Наверняка на этом можно как-то сыграть, попытаться искусственно нивелировать эффекты изоляции и анонимности, которые автоматически генерируют такие кварталы. Я не утверждаю ничего, скорее вопрошаю профессионалов в этом деле.

О, они даже фильм про Кёльнберг сняли, правда в сети я не нашёл пока.
http://www.imdb.com/title/tt4111050/



Спасибо за наводку. В Кельне бываю периодически, заеду туда непременно.

Но немцам проще. Такого количества муравейников, как у нас, нет ни в одном городе Европы, только в Москве их больше. Поэтому идеи с бульдозерами мне кажутся наивными - нельзя снести и отстроить заново районы, где живет 3/4 населения.

Моя позиция в том, что спальные районы не должны городской администрацией автоматически ставиться ниже центральных. Возьмем наружную рекламу. Решили сократить в центре - супер. А в спальниках, получается, можно все засрать щитами двадцатиметровыми. То есть, подход: в спальном все равно архитектуры и эстетики нет - так пусть утонут в говне. Это не правильно.

И вы правильно говорите про транспорт. В те самые "парижские пригороды" пустили крутой трамвай. Если пустить такой в Шушары, это место, конечно, разом благополучным не станет, но будет по-другому восприниматься, не как отрезанный ломоть.

Снести и отстроить заново коттеджами и таунхаусам — это теперь лет через 20-30. Если только эти дома сами раньше не рухнут.

Тянуть во все такие "муравейники" метро и LRT — тоже опасно. Ведь одни только планы продлить метро в какой-нибудь район уже вызывают многоэтажный девелоперский ажиотаж в этом районе.

И высотный регламент тут тоже не спасет. По уму такие проекты должны быть ограничены не только высотой, но согласованы с возможностями инфраструктурных городских сетей — транспортной, канализационной, ... А этого не делается даже в границах полномочий городской администрации. Согласованность же городских и областных правил застройки — это пока что-то вообще из области фантастики.

В недавнем посте Якимова попался еще один рецепт — самый очевидный, но не самый реалистичный, к сожалению — рецепт поддержания жизни в таких районах. Приведу выдержку из интервью целиком:

Пермь – большой протяженный город. Львиную часть городского бюджета съедает поддержание существующей инфраструктуры. Если ее наращивать, то есть строить новые дороги, мосты, развязки, микрорайоны, типа Бахаревки, никаких бюджетных поступлений нам не хватит. Поэтому нужно сформулировать понятие того, что мы считаем городом. По мнению голландцев, Пермь – это то, что находится на левой стороне Камы.

– А что делать с Кировским и другими отдаленными районами Перми?

– Сделать их автономными. То есть создать условие, чтобы культурно-бытовые и рекреационные корреспонденции совершались внутри этих районов. Нужно вкладывать деньги в развитие этих районов, а не в транспортную инфраструктуру, которая бы соединяла их с центром. Нужно сделать привлекательными для жизни эти районы, а после этого бизнес сам захочет развивать там торговую и развлекательную инфраструктуру. А сейчас получается, что в Кировском районе не хватает 40 тысяч рабочих мест. Почему? Потому что бизнес туда не идет – там нет нормальной инфраструктуры.


Что ты об этом думаешь? Возможно ли, что наше градоначальство дойдет до таких идей?

Да, полицентризм актуален для любого крупного города. Но надо понимать, что периферийные районы можно лишь приблизить по качеству жизни к центру. Центра они не заменят, потому что центр нельзя воспроизвести.

А бюджет Перми не тянет инфраструктур еще и в силу несправедливых бюджетных отношений в стране.

Ну про центр я отлично понимаю. И потому хочу переехать со своей городской периферии на периферию центра )
А про отличия Москвы и России Якимов тоже постоянно шутит, что уровень жизни в Перми тогда достигнет московского, когда Москва дорастет до Перми. Да что там Пермь. Бюджет Петербурга тоже не тянет инфраструктуру.

146 %. Это продолжение уже имеющихся гетто.

А что за проблемы в Шушарах? Ну, кроме того, что метро там отсутствует?

Re: дороги двухполосные


Ударим мини-четырёхколёсьем по двухполосью!








Edited at 2014-12-29 11:29 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account