minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Городской дизайн для жилого квартала "Граффити"
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Строительная компания "Ойкумена" запустила конкурс на дизайн внутриквартальной среды "Дом – это не только стены". Застройщик возводит в Питере жилой квартал "Граффити". Он появится на пересечении Шуваловского пр., пр. Королева и ул. Парашютной. Стройка уже идет.

На всех своих объектах "Ойкумена" придумывает всякие бонусы для будущих новоселов. То в подъезде раковину для мытья велосипедов и собак поставят. То пятиметрового Громозеку во дворе.




Территория застройки включает 16 домов комфорт-класса, три детских сада и школу, многоярусные паркинги и подземные гаражи. Проект выполнило финское бюро "RUMPU". Лейтмотив нового проекта - использовать актуальные принципы урбанистики с привнесением современного искусства. В частности, там будет предоставлено пространство для уличных художников. Поэтому проект и получил название "Граффити". Дворы квартала будут закрыты для проезда и стоянки автомобилей. Будет уделено особое внимание велосипедной инфраструктуре. В этих дворах молодым архитекторам и предстоит создать комфортную среду обитания.



Похвально, что такие конкурсы проводятся. Улучшение городской среды - главная для меня тема, поэтому я принял приглашение участвовать в жюри.

18 февраля прошел первый воркшоп.
На конкурс подали заявки 35 участников, среди которых 16 авторских коллективов, а также студенты старших курсов факультета искусств СПбГУ, специалисты по градостроительству СПбГАСУ, будущие ландшафтные архитекторы из СПб ЛТА, СПбГЛТУ им. Кирова, Академии художеств им. Репина и Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства.

Свои проекты благоустройства дворов жилого комплекса «Граффити» участники должны подать до 6 мая, а к 31 мая жюри назовет три лучших проекта. Победители получат денежные призы от 30 000 до 100 000 рублей, еще пять участников будут отмечены специальными наградами.

UPD: Прислали ролик с воркшопа.




  • 1
использовать актуальные принципы урбанистики с привнесением современного искусства

Про современное искусство понятно, Громозеки вот это всё - Ок.
А что с "актуальными принципами урбанистики" в проекте? То, что двор закрыт от машин понятно и это очень хорошо. Это уже не первый проект такой в городе т.е. мы можем уже чётко фиксировать наличие запроса от жителей в таком подходе и (или) формирование такого запроса девелоперами. "Парнасы" уже устарели. Однако, нельзя закрыть эту тему без освещения вопроса где же и на каких условиях будут парковать авто жильцы? На подземные паркинги сейчас сформирована явно завышенная цена. Здесь будет как то иначе или организованы достаточные относительно недорогие открытые парковки в не границ квартала?
Ну и да, отсутствие внутриквартальных парковок это всё из актуальной урбанистики?

По краям квартала многоярусные паркинги предусмотрены плюс какая-то часть будет под землей. Все подъезды будут двусторонними, то есть можно будет подъезжать с внешней стороны двора, чтобы какие-то грузы или людей доставить прямо к подъезду.

Ясно, спасибо. Значит парковки это всё от актуальной урбанистики. Но и на том хлеб.

> двор закрыт от машин понятно и это очень хорошо

Простите, где он "закрыт"?
На макете не только не закрыт, но обеспечен сквозной проезд для автомобилей через микрорайон.

Ну, это организационный вопрос. Поставят везде столбики, кроме мест у парадных на 1-2 машины - для разгрузки-погрузки

Это вопрос планировки.
Когда не хотят чтобы автомобили заезжали в микрорайон, проезды делают не сквозными.
А здесь они сквозные, да ещё новая чётырёхполосная(!) дорога через микрорайон (мимо школы).
Что эти новые дороги-проезды перекроют столбиками - не верю. На рисунке никаких столбиков нет, зато нарисованы автомобили на них.

Расположение школы вызывает недоумение! Окнами на дорогу и при этом отделена озеленением от остального квартала. Зачем? Нужно было наоборот её строить ближе к домам и отделять озеленением от дороги. Школа должна быть в левой части выделенного для неё участка, а стадион в правой.

А вообще я бы не хотел здесь жить особенно этажа до 10-о, неба даже не видно.
У нас что Гонконг что бы такие башни строить и извращаться что бы заманить в них жильцов.

Про школу - возможно, вы правы.

По поводу этажности - для этого необходимо изменить Правила землепользования и застройки. До сих пор у нас пеклись о том, чтобы высотные здания не вторгались в панорамы центра. Вместе с тем, назрело регулирование и в спальных районах. Причем этот процесс должен быть синхронизирован с Ленобластью.

> Окнами на дорогу

Кстати, этой дороги до строительства не было.
Зачем эта четырёхполосная(!) дорога через микрорайон?

в та пишите, как будто это реальный план, а не рекламная листовка )

Хм... на один подъезд в 24 этажа - 254 квартир, почти 200!!!! из которых площадью 22-28 м2.... Однако.
Не будет ли очереди у велосипедной мойки? Найдется ли место в 23 квадратах для велика?
Возможно и удобно что площадь маленькая, спать можно прямо на кухне или готовить в спальне (кому как больше нравится).

Вот она современная урбанистика "комфорт-класса", Хрущеву и не снилось. :)

Edited at 2015-02-24 12:12 pm (UTC)

Проект выполнило финское бюро, а потом застройщик втрое увеличил количество этажей :)

Вот за зону помыва великов и собак просто мегазачот. Надо ГОСТ такой, чтоб везде было.

Сквозные проезды через микрорайон - это не хорошо.

И где на схеме поликлиника?

И судя по большому количество многоэтажных гаражей - это застройка для автоупоротых.

это как раз нормально, других у нас нет. В рамках СК не нужно с этим бороться, но нужно обеспечить компактное хранение автомобилей

В первую очередь нужно обеспечить доступность общественного транспорта. Это самый лучший способ снижения площади под хранение автомобилей.

Это не задача и не компетенция СК.

Edited at 2015-02-24 07:07 pm (UTC)

Это задача и компетенция городских планировщиков.

Что такое СК - не знаю.

строительная компания. застройщик.

Ха ха вот пусть там автоупоротые и живут. :)

А лучше, когда машины во дворах?
Вы же в Москве живёте? Познакомьтесь с петербургским общественным транспортом. Сразу машину захотите. Я по себе это хорошо знаю, ибо родился и до 25 лет жил в Москве, о машине особо не думал, но в Питере всё поменялось.
И вообще, иметь машину - это нормально.

В Берлине (не считая бывшей ГДР) нет и не строятся жилые высотные здания. Раньше 4-6 этажей, а теперь в большинстве не выше 4-х. У них, что земли больше?

Так мило вместо "метробетона" и прочих химических фабрик нарисованы деревья и жилые здания )) Живу в Юбилейном как раз напротив будущего Граффити, строители пашут там сутками 7 дней в неделю, будто киборги ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account