minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Петербург без визуального мусора
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Пришло время подвести итог большой и важной работы. Общественная экспертная группа «Улицы Петербурга» подготовила доклад об упорядочении рекламы и вывесок в Санкт-Петербурге. Вы можете прямо сейчас скачать его в pdf. Он красивый и с картинками. Однако если вам некогда изучать весь доклад, советую прочитать хотя бы вступительные разделы, которые введут вас в актуальную повестку.




Документ развенчивает представление о том, что наружная реклама выгодна городскому бюджету, и что в силу этого обстоятельства стоит пожертвовать безопасностью дорожного движения, отдать ей все фасады и тротуары, а горожане должны с этим смириться.

Также наше исследование позволяет понять огромный масштаб стоящей перед городом задачи по избавлению от легальной и нелегальной рекламы. Проблема не может быть решена одним лишь повышением штрафов или показательной очисткой Невского проспекта. Вопрос требует серьезной проработки Правительством Санкт-Петербурга.




Питер - не первый мегаполис, который столкнулся с массированным информационным нашествием. Современные города стремятся ограничить рекламу в городском пространстве и снизить прямой и косвенный ущерб, который, как правило, значительно превышает потенциальную выгоду.

Документ обозначает путь, на который Петербург должен встать безотлагательно, чтобы через 3-5 лет причислить себя к гордому списку городов, избавившихся от визуального мусора.




Если кратко резюмировать, авторы доклада предлагают следующее:

1. Разработать простой и быстрый электронный механизм согласования вывесок по принципу «одного окна».

2. Создать единую открытую базу рекламных и информационных конструкций, чтобы не только контролирующие органы, но и любой гражданин мог проверить законность размещения.

3. Развить архитектурно-художественный регламент путем разработки дизайн-кода, то есть документа, который наглядно иллюстрировал бы правила размещения вывесок на каждом историческом и типовом здании.

4. Привести наружную рекламу в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения. Для этого должны исчезнуть рекламные конструкции над дорогой, на разделительных полосах, вблизи перекрестков и переходов, а также мигающие свтовые объекты и видеоэкраны.

5. Размещать рекламу на уже встроенных в городскую среду объектах – остановках транспорта, туалетах, урнах. Так она не будет создавать дополнительных препятствий пешеходам.

6. Разработать современную городскую навигацию, не смешанную с рекламой.

7. Победить незаконную расклейку и нанесение рекламы краской. Внедрить метод автоинформирования, который позволил бы блокировать указанные в рекламе номера телефонов. В сочетании с активной информационной кампанией, побуждающей петербуржцев бороться с этим злом, и ежедневной очисткой это даст эффект в течение одного года. Для начала стоит провести полицейскую спецоперацию по выявлению организаторов расклейки и раскраски.

8. В общественном транспорте не размещать рекламу внутри салона и на стеклах. Звуковая реклама в транспорте и на эскалаторах метро должна быть запрещена полностью.

9. Включить в городскую комиссию по социальной рекламе независимых специалистов. Чтобы социальная реклама была действенной, нужно, чтобы ее разрабатывали не чиновники, а профессиональные рекламисты, дизайнеры, психологи.

10. В перспективе перед Санкт-Петербургом встает задача разработки единого и подробного руководства по городскому дизайну, которое определит, где, что и как должно стоять, висеть, лежать на городских улицах и в общественных пространствах.


Работа надо докладом завершена. Он разослан во все профильные органы власти. Однако мы только в начале пути. Любые ваши предложения приветствуются. И, конечно, вступайте в группу.


  • 1
Не увидел это в резюме, но хорошо бы отдельно прописать отсутствие дифференцированного подхода к стандартам в центре и в спальных районах.
То есть, у нас как то власти акцентированы бОльшей заботой о центре, прежде всего Невским проспектом, а на пр. Проспекте просвещения и Косыгина можно делать, что угодно. А на них больше народу живёт, чем на Невском. Именно живёт - то есть ходит каждый день к метро и обратно, в школу, гипермаркет и т.д. И количество рекламного мусора у нас в спальниках просто зашкаливает.

Вы абсолютно правы. Цитирую страницу 7 доклада:

"Меры по ограничению рекламы должны охватывать весь Санкт-Петербург в
административных границах. Опасно разделять центр и периферию. Выделение
Невского проспекта и показательная очистка нескольких парадных улиц -
верный путь к потемкинской деревне. Вдвойне опасны предложения уменьшить
количество рекламы в историческом центре, компенсируя увеличением в
спальных районах. Так мы лишаем большинство петербуржцев права на
комфортную городскую среду".

жаль что всем насрать

Не всем. В окружении Его Преосвященства есть пара честных француженок.

Да, начать бы с демонтажа вывески ВТБ на гостинице Ленинградская рядом с Московским вокзалом.

Фотка этой рекламы даже попала в доклад.

Пока только скачал. Сегодня в конце дня планировал прочитать.

Спасибо вам. Апофеоз рекламы на транспорте это, конечно, автобусы обзорной экскурсии по городу. В которых люди платят за то, чтобы смотреть на улицы, а окна наглухо заклеены рекламой.


Жесть. Это ведь не Сити-тур красный, а какой-то другой перевозчик?

Александр, какой по вашему мнению самый хороший бюджетный хостел Санкт-Петербурга?

Есть старый фильм - "Судьба резидента". и там снят старый Питер, без рекламы вообще. Чудесный город, прекрасный....

  • 1
?

Log in

No account? Create an account