minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Новая схема петербургского метро от Студии Лебедева
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Метро образует скелет транспортной системы Петербурга. Схема линий метро – важная деталь городского имиджа. Ей пользуются миллионы пассажиров, преимущественно гости города.

В Студии Артемия Лебедева создана принципиально новая схема линий петербургского метрополитена.




Линий в Петербурге всего пять, пересадочных станций – семь. Большинство петербуржцев без всякой схемы помнит, как устроено метро. Новизна схемы в том, что она не просто показывает станции, а дает общее представление о том, как устроен город, и приглашает к его изучению.

Схема возвращает Петербургу его статус морской столицы и Северной Венеции. На ней нормально отображены дельта Невы, острова и малые реки, новый круизный порт.

Сохранив привычные горожанам цветовые обозначения линий и исторически сложившийся «иероглиф» схемы, удалось добиться лучшей читаемости. Увеличен шрифт. Названия линий в легенде подписаны названиями цветов – это важно для людей, которые плохо различают цвета.

В современной «полупрозрачной» манере показаны строящиеся станции. Отображены только те станции, которые откроются ближайшими, так как схема в вагоне - для нынешних пассажиров, а не для будущих.

Подробность схемы и размеры отдельных элементов варьируются в зависимости от размера носителя (карманная, вагонная, для вестибюлей). На крупных форматах схема содержит достопримечательности и парки исторического центра, на самых крупных – мосты, музеи, маршруты других видов транспорта и даже наиболее значимые магистрали.

Минимализм:




Максимализм:



Читайте подробный анонс на сайте студии.



  • 1
>Линий в Петербурге всего пять, пересадочных станций – семь.

Да уж, лебедевским после московской схемы 2100 года такое раз плюнуть :)

Мне как туристу очень такой схемы не хватало.

"Приморская" не находится на Васильевском острове. "Обводный канал" не находится посреди канала.
Почему половина названий переведена, половина транслитерирована? TSPKIO и Maritime Victory Park рядом - это вообще как? Кстати, вторая подпись явно съехала вниз. И вообще множество названий вылезают за границы того, что они обозначают.

Желание впихнуть название в то, что оно обозначает — самое глупое, что может прийти в голову. Мельчить не надо.

Тогда и писать надо без учёта границ. А когда специально добавляется перенос, чтобы влезло, но половинка одной буквы не влезает, это выглядит обычной небрежностью.

обведите маркером чтоль, я вас не понимаю

А где находится Приморская?

На острове Декабристов.

1. Ветки называются цветами только в быту. На самом деле, у них есть номера - Линия 1, Линия 2 и т. д. до Линии 5 включительно, а люди постарше предпочитают их изначальные названия - "Кировско-Выборская", "Московско-Петроградская". Странно в дизайне студии Лебедева видеть очевидный визуальный мусор - букву М перед номерами: М1, М2, притом, что сами цифры в этом варианте еле видны.

2. Горьковская и Петроградская находятся на одной прямой, на Каменноостровском проспекте. Изгиб ветки между ними ужасно сбивает с толку.

3. Крейсер "Аврора" в настоящее время на своем месте отсутствует, и отсутствовать будет еще долго :))

Схема для использования живыми людьми в быту. Большинство называет ветки цветами - так удобнее.

Схема есть схема, не все в ней возможно сделать как на географической карте.

Аврора скоро вернется на место. Вообще, достопримечательности можно добавлять, убирать - это не принципиально.

> Схема есть схема, не все в ней возможно сделать как на географической карте.

Исходил в своей претензии из задачи, сформулированной здесь же: "дает общее представление о том, как устроен город, и приглашает к его изучению". Учитывая, что от Петроградской до Горьковской можно пройти по прямой прямо по Каменноостровскому, и тут же на карте показан Невский проспект с его изгибом на Пл.Восстания, мне показалось совершенно нелогично делать там изгиб, тем более, что причина его появления - сугубо техническая, надо ж было как-то ветку загнуть, и тут дизайнеру показалось сделать это логичнее всего.

> большинство называет ветки цветами

увы, это правда

А вот за оперативное исправление Петроградского острова на "Петроградская сторона" - респект респектов. Если именно с этим словосочетанием карту распространить достаточно широко, может, омерзительное и чужеродное слово "петроградка" удастся искоренить.

Кстати, если есть Петроградская сторона, то нехудо было бы и противоположную ей Выборгскую сторону обозначить. А также стрелочку на Неве указать, есть ведь Правый берег и Левый берег.

За первый пункт яростно плюсую!!! Даёшь Кировско-Выборгскую.


А то потом скатываемся к тому, что ориентирование на местности не по историческому топониму, а по "это какая станция метро"!


Переход на другой берег на Спортивной и пересадки со станций до аэропорта и Морского вокзала очень приятны!

В центре заливки районов разными цветами создают грязь, без них было бы чище. Изображение достопримечательностей и так показывают какой из районов самый центральный и самый исторический.

Хорошо было бы обозначить с каких вокзалов в какие из пригородов едут электрички!

Схема хорошая, но, кажется, ей не хватило любви :)

Edited at 2015-06-01 02:30 pm (UTC)

Переход со Спортивной на другой берег - большая ошибка и ненужное усложнение. Второй выход Спортивной ничем от первого не отличается. Станцию надо расположить под рекой, тогда вполне логично, что подход к ней с любого берега вызовет попадание на неё через вестибюль на том берегу, где подошёл пользователь схемы. Никакого несоответствия. А тут будто бы есть какая-то ещё сложность с доступом к станции от В. О.

А ну вот так почище. Ошибка со Спасской исправлена - хорошо. А почему фирменный круг не использовали на узле трёх пересадок?

А по мне дак старая схема была понятней и приятней. Да вдобавок, а сколько денюх на это было потрачено?)))

и в чем новизна?

Ой, да ни в чем. Взяли и нарисовали те же линии, те же станции - тоже мне, дизайнеры.

Как правильнее Петроградский остров или Петроградская сторона, в обиходе, вроде сторона?
Спас-на-Крови не обозначен, хотя он из первостепенных достопримечательностей города.
А так очень даже гуд, первая человеческая схема метро за все время пожалуй.

Edited at 2015-06-01 09:04 pm (UTC)

Сегодня по радио услышал, что Александр Минаков представил схему метро, разработанную в Студии Артемия Лебедева. Приятно.

А мне то как приятно!

За "Красная", "Зелёная" - ЖИРНЫЙ МИНУС! Убило всё.
А так было очень миленько, пока легенду не глянул. Очень понравилось, но от "цветовых" названий вывернуло. Повеяло "понаехавшими"...


Я давно поставил выключатель питерского снобизма и стало легче :)

Никто не произносит эти длинные названия, кроме спецов. Схема должна отражать реальность.

До 1997 года (ориентировочно) все произносили названия и не было проблем. А потом появились цифры. И как-то это совпало с очередной волной "понаехавших" в город.
Отчётливо помню, как в универе приезжие обозначали линии цветами, а ленинградские именовали их полным титулом.
Так что... Нет тут никакой реальности. Есть глухая провинция. Провинция, которая выкашивает остатки Петербурга-Петрограда-Ленинграда, превращая его в нечто жуткое. Ещё печальнее, что за такое именование выступает человек, который готовил Тёме "Питерэтноэксп".
И это не только моё мнение.

Реальность выступает против, не я. "Метрополитен" однажды тоже сократился до "метро".

Это неправда. Chemin de fer metropolitain сокращался до Metro ещё в 1900 г. на выходах 1-ой линии Парижского метро. С тех пор НИЧЕГО не изменилось.

Мы про Питер говорим, а не про Париж.

Вы (а не я) написали фразу "метрополитен" однажды тоже сократился до "метро". Я рассказываю вам как было дело в действительности. Слово "метрополитен" пришло в русский язык из французского. Открытая в 1900 г. первая линия Парижского метро называлась "Столичная железная дорога". На вагонах было написано: "Chemin de fer metropolitain". Но на вестибюлях такая длинная фигня не помещалась, и прямо на лестничных спусках барельефом было красиво выбито: "Metro" Буква "M" при этом была прямо кириллическая (с наклонными ножками), в точности такая, какая и станет логотипом Московского метро в 1935 году. Таким образом, оба слова "метрополитен" и "метро" появились в русском языке одновременно.

Для начала скажу - вы молодцы. Основа схемы неплохая.

Но, увы, слишком много вопросов. Пожалуйста, дочитайте до конца.

Да, все уже обратили внимание на страшные "цветовые" обозначения. Это просто ужас-ужас. По идее не надо ничего придумывать. Цифра номера линии и её словесное обозначение рядом. 1. Кировско-Выборгская.... Всё.

Но это только начало.
Про О-в Декабристов тоже написали, далее - Петроградская сторона имеется, а Выборгскую забыли.

Совершенно непонятен изгиб НВЛ между Маяковской и ПЛАН. Почему она из прямой вдруг на 90 градусов вниз уходит? А под 45 нельзя было?

Сенная пл. ... - ни в какие ворота. Даже для ПЛАН нашли место под полное название и "Площадь" и "Александра" - всё есть, а Сенная просто пл.

Ну и, наконец, Спортивная. Ребята - это что-то. Вы по-моему просто не поняли. Вы что хотели изобразить? Что тело станции находится на Петроградской стороне, а второй выход - на Васильевском? То есть у вас есть как бы главный выход - на Петроградской стороне, и какой-то левый "второй", "дополнительный" на В. О.? Так что ли? Выходы станции Спортивная - равнозначные. Как показать выходы на обе стороны реки? Очень просто - разместить станцию под рекой. Это же схема. Вы же не показываете правильное взаимное расположение Маяковской и Площ. Восстания (у вас Маяковская восточнее), и у ПЛАН всё на деле наоборот. То есть везде СХЕМА, а в случае со Спортивной - попытка изобразить топоплан. Хорошо ещё тоннели не изогнули по действительному плану.

Ну и напоследок есть просто СТРАШНАЯ ошибка (никто что ли не заметил или я не дочитал?) для туристов, ужасная ошибка. Вы посмотрите ГДЕ у вас ст. Адмиралтейская? Это ГЛАВНАЯ станция для туристов (а схему вы хотите для них сделать). А у вас она где угодно, но совсем не там, где она есть и, самое главное, совсем не там, для обслуживания каких достопримечательностей она подходит.

Ну а Витебский ВКЗ. - это уже мелочи. Чем он провинился? Вокз. хотя бы. Но для всех остальных "вокзал" уместился.

Edited at 2015-06-02 08:23 pm (UTC)

СТРАШНАЯ, как вы пишете, ошибка - это когда на действующей схеме обозначена коричневая линия, строительство которой отложено, адским пунктиром, так, что можно подумать, что она уже построена. Или когда половины Васильевского острова на схеме в принципе нет, заодно с любимым вами островом Декабристов и Финским заливом.

А то, что вы перечислили - это совсем не страшно, исправимо, а некоторые предложения - дискуссионны. Так, большинство петербуржцев использует цветовые обозначения линий, а приезжие и подавно не знают их труднопроизносимых названий. Названия любят специалисты и фанаты метро. Но это не причина всех остальных насиловать.

И тем не менее, как я вижу, схему поменяли, кое-что исправили. Опять же, замечательно. Адмиралтейскую впихнули-таки, куда надо. (Это действительно была страшная ошибка). Теперь туристы не будут сильно сомневаться, что чтобы доехать до Дворцовой и Эрмитажа, им надо на Адмиралтейскую. Витебский стал "вокзалом", а Балтийский? Он же был "вокзалом"? Почему он теперь "вкз."?!!

Спортивную не хотите править, жаль. Предложите хотя бы один довод в пользу появления такого столь неоднозначного значка именно для Спортивной? Это единственная станция с двумя выходами? Второй выход чем-то "хуже" первого? Чем плоха идея расположить кружок со станцией под рекой? Если боитесь, что будет непонятно, заузьте Малую Неву немного. В любом случае станция под рекой прямо говорит, что попасть на неё можно с обоих берегов, что чистая правда.

Насчёт цветовых обозначений. Я вот тупой или не понимаю: сам по себе цвет о цвете не говорит?! Зачем придумывать что-то. Названия у линий ЕСТЬ и БУДУТ. Кировско-Выборгская, Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская, Лахтинско-Правобережная (после продления до Горного ин-та), Фрунзенско-Приморская. Как бы вы не старались вымарать их из памяти, это не получится. Но я никак не понимаю зачем? В Лондоне никто Hammersmith and City не вымарывает! И Bakerloo (Baker street - Waterloo line) тоже. В Гонконге никто названия не убивает, в Токио все линии имеют названия. Чем Питер хуже??? Почему к номерам и цвету нельзя ДОПОЛНИТЕЛЬНО написать названия? Не надо никого насиловать, просто указать фактическую сторону вещей.

Да, Красносельско-Калининскую тоже нарисовали, отлично. Теперь допишите проектное название "Каретная" для пересадочной станции на "Обводный канал".

Да, ещё. На Лахтинско-Правобережной ст. Театральная будут пропускать, а сдавать участок Спасская - Горный институт. Так что либо совсем уберите, либо дорисуйте обе станции.

И ещё. Несмотря на схематичность, на севере хвосты линий показаны топографически +- верно. То есть Пионерская на уровне Комендатского проспекта. А вот на юге можно было бы поправить таким образом:
1) Опустить Проспект Славы на уровень Московской (или хотя бы почти на уровень).
2) Сильно увеличить перегон ПЛАН - Елизаровская на НВЛ. Он действительно двойной по проекту (ст. Хрустальная так и не построили), тогда Ломоносовская будет почти на уровне Просп. Славы и Московской, то есть там, где она действительно должна быть. На сами хвосты это не сильно повлияет, но топографичности схеме добавит.

Edited at 2015-06-03 07:04 pm (UTC)


Второй выход Спортивной принципиально иной, и вам это известно. Нарисовать станцию на реке - это что будет, плавающая станция?

Не устали "Лахтинско-Правобережную" на клаве-то набирать? ПЛАН вот сокращаете шутя, поди пойми, а назвать линию оранжевой религия не позволяет?

Второй выход Спортивной - это просто... второй выход Спортивной. Ничего большего. Или Вы всерьёз считаете, что наличие движущихся тротуаров меняет предназначение выхода? Мало того, пассажиру всё равно, как именно трассирована линия и как посажена по месту станция. Зайдя во второй выход он не попадёт на другую сторону реки (как нарисовано у вас), он попадёт... на станцию. С правого берега - на станцию, и с левого - на станцию. А теперь объясните, почему по вашей схеме с правого берега он попадёт на станцию, а с левого - на правый берег?

Нарисовать станцию на реке - это да, нужна смелость. Отриньте страх, рискните. Станция на реке - не значит, что она плавает, ведь на земле - не значит, что она летает?

Нет, не устал. Я для вас пишу, чтобы вы поняли. А так пожалуйста, всё в три буквы: КВЛ, МПЛ, НВЛ, ЛПЛ, ФПЛ, ККЛ. И не надо вспоминать, какая линия там четвёртой в строй вступила, а какая пятой (благо для её половины это будет вообще не так).

Всё, по остальным пунктам вопросов нет?

Обновлено: сейчас присмотрелся насчёт Спортивной - всё ещё хуже. У вас создаётся впечатление, что это не выход, а строящееся (проектируемое) ответвление линии от Спортивной на левый берег, челнок может? То есть есть кружок (станция) на левом берегу, а к нему пунктирная линия. Это явный намёк - там будет станция. Так просто не должно быть!

Также вы упорно не видите проблемы в перегоне Маяковская - Площадь Александра Невского (специально для вас полностью набрал). Понимаете ли, Невский прямой (ну почти) от Адмиралтейства до самой лавры. И НВЛ тоже прямая, а у вас этой "першпективы" нет. В результате знаете когда возникнут огромные проблемы (можете написать, мол, когда это ещё будет), когда надо будет рисовать продление ККЛ от Каретной до Знаменской. У вас весь Обводный уехал куда дальше, чем он есть, и в этой части всё мило так расползлось. Можно плюнуть, конечно, всё равно лучше, чем было. Но ё-моё, тогда не надо заявлять про лучший дизайн. Просто "сделали получше, чем было".

Edited at 2015-06-03 10:00 pm (UTC)

Хорошо, я передам ваши предложения арт-директору.

Старо-Невский все же идет под углом по отношению к Невскому.

До строительства Знаменской схема в любом случае много раз переделается, к тому же строительные планы могут измениться.

Как проходит поддержка незаконного строительства на Мойке 102?

Надо было там Ван Эгераату разрешить строить, вышло бы интересно.

Ха ха. Кстати А. Лебедев владеет квартирой в доме Мойка 104.

Я смотрю Федя активнейшим образом пиарятся на защите Подстанции https://vk.com/siegesubstation?w=wall-55055521_1708%2Fall При этом ни Охтинскую Дугу, которая судом занималась, ни ВООПИиК, которые экспертизу сделали - и тем самым спасли на сегодня подстанцию, - старательно не упоминают, зато себя любимых пиарят.

Может напишете Лебедеву и Феде? Я никак не контролирую и не направляю их действия.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account