minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Заборизация Петербурга
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas

В Петербурге бушует эпидемия огораживания. Улицы обрастают сплошными оцинкованными заборами. Внимание! Ниже в посте очень много заборов. Они прилетели к нам не с Марса. Ограждения заботливо поставлены для нас за наши деньги.




Массивными ограждениями тротуаров, которые прежде ограниченно применяли только вблизи опасных участков дорог или рядом со школами, в какой-то момент решили огородить все вокруг. Это заборизация Петербурга.




Тротуары в центре стали коридорами - заборы с двух сторон.




Заборы сужают и без того узкий проход. Тротуары превращаются в подобие загонов.




Люди каждый день ходят по этим лабиринтам.




Огораживают, не ведая зачем.




Заборы уходят за горизонт. Некоторые длиной по 100 метров.




Если бы дело было в 1920-х годах Ильф и Петров написали бы об огораживании фельетон.




Моя любимая Петроградка поражена вирусом заборинга. Вот поставили ограду возле библиотеки для слепых на пустынной и тихой улице Шамшева. При этом оставили слабовидящим загадочную дырку посередине.




Огородили с двух сторон тупиковый проезд у Новоладожской улицы, где припаркован десяток машин и вообще никто не ездит.




Выглядит все это как забота о безопасности ("для безопасности" - чемпион среди предлогов, оправдывающих в нашей стране любой идиотизм). Анонимный госслужащий, давший старт заборизации, наверное, думал, что таким образом предотвратит выход пешеходов на проезжую часть.




Проблема в том, что все тротуары не огородишь. Пешеходы все равно будут стремиться переходить улицу с минимальной потерей времени. Они будут перелезать через забор, либо просто обходить. И здесь с огораживанием вышел самый главный казус. Анонимный госслужащий не принял в расчет, что коммуникация "тротуар-проезжая часть" носит двусторонний характер. Не только пешеходы выходят на проезжую часть, но и водители, и пассажиры должны как-то на тротуар попадать. Когда повсюду длинный забор, вы не можете ни сесть в машину, ни выйти из нее, не бегая по проезжей части десятки метров вместе с детьми и поклажей.




Тем временем, Петербург мучительно ищет формулу ограждения тротуаров от машин. Например, у Дома мод заставили все бетонными вазами.




А это въезд в больницу №31. Установили полусферы. Затем поняли, что их недостаточно. Поставили столбики. Полусферы уродливы, занимают слишком большую площадь, их плохо видно водителям. Я не принадлежу к секте свидетелей столбиков, но это действительно метод, который создает намного меньше проблем и работает.




"Давайте поставим столбики посередине двора, иначе эти русские поставят машины прямо под окно" - как бы намекает финский застройщик "ЮИТ".




Столбики могли бы стать альтернативой заборам. Вот трагическая, но поучительная история Ординарной улицы на Петроградской стороне. Это односторонняя городская улица со светофорным регулированием. Движение по ней, учитывая припаркованные машины, осуществляется в один-два ряда и никогда не было мегаинтенсивным. С 1798 по 2013 год Ординарная была нормальной улицей. В декабре 2013 года на ней установили длиннющие заборы. Выйти из машины или сесть в нее без акробатического прыжка стало невозможно.




Весной этого года на Ординарной вдруг убрали секции забора. Остались столбики. Пусть некрасивые, но даже в таком виде обнаружилось, что они прекрасно решают задачу - машине не въехать на тротуар, при этом для открывания двери и посадки минимум препятствий.




Радость была преждевременной. Улицу готовили к ремонту. Остатки прежнего забора, простоявшего менее полутора лет, вскоре куда-то увезли. Привезли такой же новехонький забор, расковыряли свежую мостовую и водрузили ограждение на прежнее место.




Конечно, хотелось бы видеть все тротуары свободными от каких-либо ограждений. К сожалению, физические препятствия на краю тротуаров устанавливать придется из-за отсутствия культуры парковки. С введением платной парковки в этом году количество водителей, желающих влезть на тротуар только возрастет. Важно понимать, что забор не решает задачу. Задача состоит не в том, чтобы не пустить пешеходов к проезжей части, а водителей и пассажиров - к автомобилям. Задача в том, чтобы не пустить автомобили на тротуар. И лучше столбиков здесь ничего не придумано. Кстати, их используют в Петербурге с незапамятных времен и выглядят они обычно так:




Давайте попробуем убедить городские власти, что установка "противопешеходных" заборов - пустая трата бюджетных денег и ускорить переход к установке антипарковочных столбиков.

Отправьте электронное обращение в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и в ГИБДД.

Примерный текст обращения ниже или вы можете составить свой по мотивам этого поста.

"Я обратил внимание, что в Санкт-Петербурге в массовом порядке устанавливаются металлические ограждения тротуаров, в частности на улицах Садовой, Ординарной, Большой Пушкарской, Ленина, Шамшева, Пионерской, Льва Толстого, Професора Попова, Малом проспекте П. С., Левашовском проспекте, Чкаловском проспекте (здесь подставьте ваши улицы).

Непродуманная установка непрерывных ограждений длиной до ста метров на городских улицах, по боковым сторонам которых не запрещена остановка транспортных средств, приводит к тому, что водителям и пассажирам невозможно выйти из автомобиля или сесть в автомобиль иначе как передвигаясь несколько десятков метров по проезжей части от (до) ближайшего конца забора, тем самым подвергая себя опасности и создавая угрозу ДТП.

Прошу инициировать демонтаж ограждений на указанных улицах в связи с тем, что они создают необоснованную опасность для участников дорожного движения. Прошу пересмотреть адресные программы строительства, ремонта и благоустройства улиц, исключив из них установку избыточных "противопешеходных" ограждений.

Вместе с тем, сознавая актуальность предотвращения заезда транспортных средств на тротуар, считаю целесообразным применение вместо сплошных заборов антипарковочных столбиков".


Прикрепите фотографии из поста или свои.

Не дай заборам захватить твой город!


  • 1
Я вангую, что в ответ мы получим ссылку от К.О. на какой-нибудь снип о безопасности вокруг учебных заведений (эти заборы часто ставят у школ, в том числе и тот что на Новоладожской и между Посадскими) или вообще на ПДД, типа "сообщаем, что согласно правилам дорожного движения переход пешеходов допускается только по пешеходному переходу".

А вот Городские Проекты недавно проводили исследование на Спортивной с целью, я так понимаю, как раз подсчета тех, кто идет по проезжей части мимо забора. Может, имеет смысл результаты исследования включить в такое обращение?

Там считали тех, кто идет по проезжей части, безотносительно к забору. Средний в районе Василеостровской должен быть полностью пешеходным, это ясно как белый день.

Православiе, самодержавiе, заборность! Все скрепы на месте. Восславим же режим!

Против. Заборы снижают количество перебегающих проезжую часть пешеходов в разы. Разумеется к каждому случаю нужно подходить комплексно, однако в центре города очень много соблазна перебегать дорогу, а значит в большинстве случаев забор лучше чем столбики.

Наука говорит, что искусственные ограничители, напротив, увеличивают смертность пешеходов в этих местах, потому что люди все равно лезут, а водители не ожидают их увидеть. Но готов пересмотреть свои данные, если вы представите свои.

"на пустынной и тихой улице Шамшева."

Всё-таки Шамшевой улице (как и Полозовой, Подрезовой и Плуталовой. Но - combo breaker of the Petrogradskaya side - улица Подковырова). Извините:)
А проблема, увы, наличествует, в частности, с перекрытием уже имеющихся троп по газонам (ближайший ко мне пример - угол Дачного и Новаторов).

Edited at 2015-06-15 11:36 am (UTC)

Заборы ставят не только для того, чтобы не парковаться на тротуарах, но и чтобы пешеходы не переходили проезжую часть в неположенном месте. Но установка их на второстепенных улицах - бессмысленная трата денег. Или, например, на узких тротуарах: там летом вдвоём с трудом разминёшься, а зимой вообще никак.

Пешеходы ходят там где им удобно. И нужно не заборы херачить, чтобы не бегали, а размечать переходы там где ходят люди. Иначе трупы.

Спасибо за пост, тоже отошлю письмо с фотками ближайшего тупого забора для пешеходов.

В целом с Вами согласен, но хочу уточнить, что изготовлены эти заборы из оцинкованной стали, а не из алюминия.

Без перегибов никуда.
Написал в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

я за заборы.Они мешают парковаться на тротуарах и газонах.И пользы от них в этом плане гораздо
больше.А ваши инициативы-это начало предвыборной
борьбы 2016г.И все "благие намерения"-уйдут в
предвыброные баталии.

Водителям мешают заборы?

как вариант: можно ездить на авто без дверей...

сперва даже подумал, что на фото Москва.

Пару лет назад тоже писал про эту проблему, тогда она только зарождалась :)) (http://arushanynec.livejournal.com/2609.html) - если интересно

Сейчас вообще пик треша, особенно эти огромные оцинкованные заборы напрягают. А ведь у Петербурга большое "заборное" наследие :) есть чему поучиться



Edited at 2015-06-17 07:38 am (UTC)

К слову, в Екатерининском саду отлично решено отделение газона от тропинок (и в Михайловском парке так же). Очень низкими, практически невидимыми заборчиками (5-10 см)сложно формы.

Красиво и люди лишний раз цветы не топчут, ведь "забор" глубоко сидит в мозгу :)

Пришел ответ в стиле "всё хорошо".


ГОСТ у нас соблюдают не всегда, а тут так рьяно взялись. И ведь понятно, что в большом городе он несоблюдаем.

А я наблюдала, как посреди дороги между трамвайными путями поставили столбики (2 дня бригада работала), а через 3 дня их демонтировали. Мартышкин труд, как говорится. Чё хотели?..


хотели, чтобы авто не ездили на встречным трамвайным путям. Сейчас (декабрь 2016) так сделано на Каменном острове как раз.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account