minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Серость
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Питерская общественность долго чмарила городское предприятие "Горэлектротранс" за то, что оно потратило 5 миллионов рублей на ребрендинг. Наибольший ор вызвала стоимость заказа. Хотя, если подумать, 100 тысяч евро на ребрендинг целой транспортной системы - это кот наплакал. Это не ребрендинг магазина "Метизы". Здесь не получится посадить двух дизайнеров, чтобы они нарисовали абстракцию в кабинете.



Если делать хорошо и надолго, надо копать историю городского транспорта, изучать весь подвижной состав, примерять, как будет выглядеть на старых и как на новых, как ложится краска здесь и как ложится пленка там, тестировать читабельность. Нужны миллионы. Не рублей, а долларов. Тем, кто утверддает, что таких денег нет, рекомендую посмотреть конкурсы. У нас в сто раз больше бюджетных средств сливается ежегодно на мифические "системы безопасности", эффект которых стремится к нулю.

Далее нападкам подвергся цвет. Якобы серый хуже заметен на дороге и есть "статистиика, согласно которой в ДТП серые машины попадают чаще". Что это за астрология, где можно посмотреть эти данные? Почему "Мерседесы" красят в серый, им плевать на безопасность? Вот "Дюссельдорфэлектротранс" зафигачил все серым. Серый трамвай на фоне серого асфальта, серого неба и серых зданий - мечта петербургского чиновника. Мне не нравится, хотя это не значит, что это неправильно.



На самом деле никакого "электротранса" в Дюссельдорфе нет, а есть едииная транспортная система региона "Райнбан", ее красный логотип слегка оживляет картинку. Не "Горэлектротранс" должен был тратить смешные деньги на свой ребрендинг, а Правительство Санкт-Петербурга в лице Комитета по транспорту могло бы озаботиться приведением всего городского транспорта к единому бренду.

И давно пора оставить шизофрению про то, что городской транспорт должен гармонировать с архитектурой или "петербургской погодой" или соответствоать представлениям главного архитектора о прекрасном. Ни городской, ни какой-либо другой транспорт не может гармонировать с городской средой, потому что транспорт современный, архитектура старая. Более того, архитектура разная - историческая, сталинская, брежневская. Трамвай выежает с Лиговки и попадает в Купчино. Можно, конечно, пускать ретро-трамваи в центре, как в Лиссабоне или Милане, но это два-три маршрута, аттракцион. Они не будут справляться нагрузкой и обеспечивать комфорт.

Погода вообще бывает разная. Летом деревья зеленые, осенью желтые. Зимой солнце бывает. Возможно в будущем появится троллейбусы, покрашенные краской-хамелеоном, чтобы удовлетворить питерских псевдо-эстетов. А пока будем ездить на разноцветных маршрутках.


  • 1
Прошу прощение за непопулярную, судя по смыслу поста, точку зрения, но зачем дорогостоящий ребрендинг монополисту? Разве что для привлечения инвесторов. По-моему трамваи просто должны быть удобными, современными и окрашенными. С этой задачей (окрашенностью) вполне могут справиться пара дизайнеров. Что то вспомнилась рекламная компания Газпрома.

"Парочка дизанеров" с задачей, естественно, справится. Лет за 5-7. Потому что ребрендинг - это не просто  "придумать серый цвет", это еще и "натянуть" его на вагоны разной формы в разную погоду и при разной освещенности, дабы выбрать оттенки, наиболее точно передающие замысел.
P.S.
Поглядите на "серый" дрезденский трамвай, и попробуйте по фото угадать, сколькими серыми цветами он покрашен (я не нашел и половины, пока не пошел дождь)


Про цвет, по моему, вы сильно передёргиваете. Повторюсь, тут вопрос не нового бренда на рынке замороженных фруктов, а городской монополист электротранспорта. Нужно просто выбрать нормальный цвет, коих в палитре восприятия человеческого глаза большинство. Ну не в стране победившего постиндустриализма мы живём, чтоб такие деньги вкладывать в дизайн подобных организаций, зачастую субсидируемых налогоплательщиком, балансирующим на грани нищеты. Ах да, чуть не забыл: ну вот если бы я только вчера узнал про 3д макс, я может быть и подумал, что какой это тяжкий труд - "натягивание цветов" на вагоны разной формы при разном освещении.

Edited at 2015-09-21 07:50 pm (UTC)

Ну мнение про цвет, в общем-то, подтверждается.
Я тут вообще недавно видел машину, раскрашенную как-то так. Человек, определенно, враг сам себе, и не только себе.

Нельзя с вами согласиться

И прежде всего - с вашим странным, и неверным, шизофреническим взглядом на транспорт и город.
Естественно, они могут гармонировать! Нужно только захотеть, и сделать, усилия приложить.
Архитектура всегда старая. А вокруг всё всегда новое, не только транспорт - люди, вывески, жизнь. Тем не менее, при желании и усилии, гармонии, хотя бы относительной, добиться можно.

На мой взгляд каждый состав нужно мыть раз в четыре дня, иначе толку от этого ребрендинга не будет. Сейчас ездят грязные красно-белые трамваи, а будут грязные серые. Иными словами надо деньги тратить на обслуживание, внешнее и внутреннее. Однако денег у Горэлектротранса нет, и в ближайшее время не предвидится, благодаря мудрой политике города в сфере транспорта.

Плюс серого цвета в том, что подсохшую грязь на нем видно только вблизи (это я вам как владелец серой машины говорю). А это значит, что серые трамваи в перерывах между дождями будут выглядеть гораздо менее грязными, чем красно-белые. Что и требовалось получить!


всегда найдется кто-то недовольный. особенно дизайном, ведь его оценка очень субъективна (а значит всем кажется, что они в этом разбираются).

меня вот смущает только то, что нет единства в оформлении. трамваи то красные, то бордовые с бежевым, то вот серые.

А вот Дрезденэлектротранс.
DSC04934.JPG

  • 1
?

Log in

No account? Create an account