minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Вам сейчас удобно читать этот пост?
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas

Звонок по телефону все чаще воспринимается как вторжение в личное пространство. Отсюда появилась форма вежливости. "Иван Петрович, вам удобно сейчас разговаривать?" Нет ничего плохого в том, чтобы поинтересоваться комфортом Ивана Петровича, если вы слышите в трубке рок-концерт или шум поездов метро. Или если вы звоните малознакомому человеку поздним вечером. Естественно, отдельные любители реверансов стали применять эту форму вежливости в каждом звонке. Первые 20 секунд любой беседы у них тратятся на расшаркивание, кому удобно, а кому нет.

Я считаю, что сам факт ответа на звонок говорит о том, что собеседник готов к разговору. С чего бы мне было не удобно разговаривать, если в разгаре рабочий день и я взял трубку телефона? Если мне не удобно, то я просто не отвечу, перезвоню позже. А если это важный человек или звонок, которого я жду, то не все ли равно, удобно мне или не удобно? Если у меня мало времени или я в роуминге, я сам попрошу покороче. Так что бросьте привычку извиняться каждый раз с порога.

С деловой точки зрения хуже вас презентует только фразочка "Иван Петрович, это вас Маша беспокоит". Если вы как беспокойная муха, то почему бы собеседнику, которого вы поставили на столь высокий пьедестал, от вас не отмахнуться?


  • 1
Полностью согласен! Особенно когда говорить "могу", но недолго. Потом уже и неудобно как-то сказать, что спешу, ибо уже дал согласие поговорить. :)

А мне нравится, когда ко мне так обращаются. К тому же я не вижу тут никаких извинений. Были времена, когда и телефонов личных не было, поднимали трубку и в 3 часа ночи. Чуть позже появились личные - мы стали вроде как "всегда на связи", но далеко не всегда была именно готовность разговаривать - тупо сброс звонка всегда воспринимался враждебно. Но теперь большинство с умными телефонами, когда при сбросе звонка можно автоматически отправить смс, как бы подтверждая "я всё вижу, но сейчас не могу".
Жизнь стала много динамичнее, и я уверен, уйдет вот эта враждебность при игноре.
А пока мне ВЫГОДНО начинать разговор с этих слов, ведь если собеседник подтвердил, что ему удобно и есть не 2, а 5 минут времени - будь добр, не ссылайся на шум вокруг, сосредоточься на диалоге, и не бросай трубку, если тема разговора стала ВДРУГ неожиданной.
Ты уже устно подписался под моими условиями.
Я тут хозяин положения, понимаете? ))

> Ты уже устно подписался под моими условиями.

Да, вот это интересный аспект. Спрашивать об удобстве разумно, когда звонишь незнакомому человеку с каким-то предложением, и это первый разговор, и он предполагается длинным. Я так и делаю. Есть и другие ситуации. Когда ты знаешь, что человек много ездит, и может быть не в городе, например. Но не в каждом звонке!

кстати, про удобность чтения поста сейчас. для этого придумали "кат" ))

Если у меня что то короткое - то я сразу перехожу к делу.
Если что подлиннее, говорю - "Здраствуйте, у меня вопрос насчет того-то, есть 10 минут чтобы обсудить?"

С семьей договоренность - если я сбрасываю звонок - значит занят, перезвоню. Если мне немедленно снова набирают - значит какая то экстренная ситуация, я все брошу и отвечу.

10 минут - неслабо.

Жестоко с семьей.

Начал за здравие, кончил за упокой.

>Если вы как беспокойная муха, то почему бы собеседнику, которого вы поставили на столь высокий пьедестал, от вас не отмахнуться?

Ну если вы собеседнику втюхивать что-то собрались, то конечно надо отмахнуться. Иначе - банальная вежливость.

Здесь по-моему вопрос вежливости и соблюдения этикета:
- Представиться, когда звонишь. Не люблю игры в стиле - привет, это я, узнала?
- Спросить удобно ли говорить. Я, к примеру, всегда отвечаю на звонок ( в течение рабочего дня), удобно говорить не всегда, но если срочно, то не важно.

А когда вам звонят, представляетесь? Или просто "Алло?"

я представляюсь, а вы?

Все верно, логика простая
Поднял трубку, значит готов говорить.
Что значит вторжение в личное пространство? Зачем тогда сообщал номер телефона. Есть же автоответы, выключение звонка. Если не могу отвечать по телефону - всегда есть дежурная фраза или смс

Удивительное дело, одним "этот народ" недостаточно вежлив по сравнению с просветленным западом, а другим он в том же вопросе перегибает палку )))

Я считаю, что сам факт ответа на звонок говорит о том, что собеседник готов к разговору. С чего бы мне было не удобно разговаривать, если в разгаре рабочий день и я взял трубку телефона? Если мне не удобно, то я просто не отвечу, перезвоню позже.
Да! Полностью согласна!
Меня, однако, очень удивляют люди, которые на звонки отвечают всегда. На любом совещании такой начинает копошиться в кармане, где вибрирует телефон, потом сгибается под стол и театральным шёпотом сообщает "Я не могу говорить... Я занят, перезвоню... Занят, говорю! Я - тебе - перезвоню - позже! Всё!"
И это не какие-то суперважные звонки от мамы в реанимации, они так всегда себя ведут. В чём смысл? Зависимость, что ли?

Вам никогда не звонят с многоканального телефона? Пробовали хоть раз перезванивать туда?

Вы не могли бы пояснить, я не вижу связи.

Важность звонка и возможность в будущем перезвонить не всегда возможно определить, не сняв трубку.

Edited at 2016-03-25 07:39 am (UTC)

Позвонят еще раз. А если не позвонят, значит, в 95% случаев не очень нужно было.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account