minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Город победивших инвалидов
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
На картинке не Европа, и не Америка, а небольшой город Саки в Крыму.




Саки - типичный южный город, застроенный советскими панельками и частным сектором. И это единственный на постсоветском пространстве город победивших инвалидов. На здешних улицах так много людей на колясках, и они ведут себя так непринужденно, что это бросается в глаза. Разновидностей инвалидных колясок на одной улице здесь столько, что ни в Питере, ни в Москве за 20 лет не встретишь.




Грязь из местного озера помогает излечивать заболевания опорно-двигательного аппарата. Сперва я подумал, что все эти люди приехали на лечение.




Приглядевшись, я понял, что значительная часть инвалидов не похожа на туристов. Они выглядят как люди, которые живут здесь постоянно. Некоторые даже торгуют на местном рынке. Под давлением большого наплыва инвалидов-курортников, которые в сезон приносят существенный доход, развилась небогатая, но все же пригодная среда и для появления на улице тех людей, которые в других городах нашей страны, включая столицы, вынужденно сидят по домам.




Я говорю о критической массе. Инвалиды в Саках невольно сотворили то, чего безуспешно пытаются добиться велосипедисты в российских городах. Когда у вас есть 500 постоянно проживающих колясочников на 25-тысячный город, и еще в два раза больше приезжает каждое лето, администрация вынуждена кряхтеть, но делать что-то практическое для этой группы граждан.




Намного чувствительнее становится и бизнес. Когда мимо твоего магазина ежедневно проезжает 50 инвалидов, отсутствие нормального пандуса просто лишает тебя дополнительных клиентов. На снимке - квартиры в первых этажах, приспособленные под сдачу инвалидам.




Все оборудование мгновенно проходит проверку жизнью. Это несложно сделать и в городах с меньшей концентрацией инвалидов - достаточно тому, кто принимает конкретный объект, сесть в коляску и протестировать. Однако в Саках процесс идет сам собой. Отчетливо видно, как в этом здании суда сперва зделали пандус "на отъебись". То есть, просто залили бетоном ступени. Однако ошибка была быстро исправлена - появился пологий металлический пандус с перилами.




Инфраструктура, которую у нас любят создавать под патетическе лозунги "заботы об инвалидах" в реальности нужна всем. Отсутствие барьеров дает профит многим другим социальным группам. В Саках, например, довольно много велосипедов.




Коммунизм, однако, в двух шагах от центра заканчвается. Если погулять по Сакам подольше, замечаешь, что в большинстве своем разбитые тротуары опасны даже для здоровых.




Во многих местах тротуаров нет вовсе. Так что сакские водители привыкли, что в правом ряду почти всегда наяривает бодрый инвалид, и аккуратно объезжают его.




Непонятно, как инвалиды-опорники добираются до Сак и вообще перемещаются на дальние расстояния. Большой низкопольный автобус? - Нет, не слышали. Что внутренний, что междугородний транспорт - тесные переполненные маршрутки, куда даже с детской коляской трудно влезть.




Да, на железнодорожной станции оборудован красивый въезд.




Переезд через рельсы тоже кое-как осилили. А вот из электрички на платформу инвалида предстоит вытаскивать как минимум вдвоем. Короче, без сопровождающих в Саки не приехать.




Несмотря на все косяки и недоработки крымских властей, в Саках есть главное - человек на коляске здесь чувствует себя человеком, который может выйти на улицу, закупиться и обсудить новости на рынке, выпить с друзьями пива в уличном кафе, и необычным это будет только для таких приезжих, как я.
Йохуу!





  • 1
Странно, что именно в Саки, в соседней Евпатории куда больше разных оздоровительных заведений для инвалидов.

Казалось бы, совсем недавно о пандусах и речи не было. Коляски была колоссальная проблема.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account