minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
5 самых избитых приемов в коммерческом копирайтинге
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Некоторые приемы рекламного текста, подобно крылатым фразам, будучи многократно использованы, становятся затертыми, превращаются в антирекламу и свидетельствуют о творческой импотенции авторов. Предлагаю вашему вниманию 5 самых избитых, по моему наблюдению, приемов в коммерческом копирайтинге.



1. Вставлять повсюду твердый знак и прочие дореволюционные «яти». Хотите назвать грузовое такси «Газелькин» - бог вам судья. Но не надо ГазелькинЪ. Газета КоммерсантЪ основана в начале 90-х, другое было время. XXI век на дворе. Самый тошнотный пример - сеть питерских магазинов ОбувѢ (см. картинку). Там на конце будто твердый знак, но скорее "ять". И все это заместо мягкого знака. Читается такое название "обуве". БуээѢѢѢ.

2. Перемежать в словах русские буквы с латинскими. Наподобие "DЕRЖИСЬ" или "МаSтерPRINT". Прием смотрелся свежо лет пять назад. Сейчас уже невероятно затаскано и попахивает тинейджерским креативом. Особенно задолбали коллеги-пиарщики. Им ужасно нравится, что английская аббревиатура PR «бьется» с русской приставкой «про». Обожают писать "PROдвижение" или "PRоект". Давайте уже определимся: или кириллица, или латиница.

3. Обрамлять любой товар облаками многословесной пафосной байды. У современных людей нет времени читать длинные тексты, особенно если они не несут смысла. Свежий пример, попавшийся мне на глаза: The value of life is often reflected in lifestyle; in a way of private, independent high quality to pursue the perfection of life. Это копирайт к рекламе китайского вина. Чуваки, это всего лишь вино! Расскажите, на что похож его вкус, в чем особенность китайского виноделия, о местности, где собирают урожай винограда. Это было бы интересно прочитать любителю вина. К чему эта бессмысленная мантра из английских слов?

4. Рождать названия, начинающиеся с «глав». Глапвпродукт, Главклуб, Главстрой. Недавно видел «Главлинза». Совок, конечно, из нашей души не вытравить. Но по-моему основная масса платежеспособных потребителей - это давно уже не те, кто по нему ностальгирует.

5. Претендовать на весь мир в одном ларьке. Это обычно доморощенный копирайт, который возникает без участия рекламных агентств. В основе лежит подсознательное стремление бизнесменов охватить своим бизнесом вселенную, даже если пока их сфера влияния распространяется на один переулок. Каждая четвертая вывеска в России начинается со слова "мир". Мир обуви! Мир коже и меху! Мир вам, друзья мои!


"Главлинза" - это сильно... А "яти" и вправду стали доставать.

Они продают контактные линзы.

Хуже только салон "Очкарик", была такая сеть, но закрылась. Прямое оскорбление потенциальных клиентов в названии.

Метко схвачено!

Но даже эта вывеска не сравнится с костромской:
"РітуалѢноѢ агѢнтство"

(Deleted comment)
+1 к 5-му пункту - Мир саун, мир сумок, ми... и т д на одном доме до трех миров!!!

В Питере есть "Мир моек".

3. этот пункт надо вызубрить наизусть авторам текстов-описаний к парфюмерии) ни черта же не поймешь из этих "верхних нот" и "заключительных аккордов".

до 82 процентов больше цвета и упругости

Кнопка крутая :)
Сто лет назад видела сайт, на котором мужик специально собирал примеры "миров" - мир сантехники, мир антенн и пр.
У нас в метро также сто лет назад висели стикеры: Лучшие в мире колготки SiSi в Мире Соблазна дешевле купи!

Меня лично в качестве бренд-неймов бесят производные от глаголов принятия пищи - Уплетайки, Уминайки. И фамилии типа Быстров, Газелькин, Скороходов. А если они заканчиваются на -фф - это вообще буэээ.

У меня тоже есть, собираю. Выложу парочку потом. Кстати, возможен синтез подходов: Миръ Газелькиныхъ

Мне кажется, что приставка "супер" тоже в моде : суперклей, суперджет, супермен - даже слышала "суперменша"! :)

Сухой СуПерджет, например.

понравилось)))

Мне оч понравилось) осоьенно концовка!

Автор еще не упомянул тошнотворные штампы в рекламе шампуней, подгузников, прокладок и дезодорантов... Мало того, что за последние 20 лет они ни на йоту не изменились, так еще нас заставляют слушать тупые интонации "звезд", безо всякой интонации читающих текст о "крутости" очередного суперсредства...
Яркий пример из последних - А.Овечкин, рекламирующий какую-то хрень для бритья (или после бритья)... Хоккеист он, конечно, великий, но зачем же рушить иллюзии тысяч поклонников ПТУшным говорком и тупым текстом-легендой...
М.А.Г.

Мы ни на Йоту не изменились

анти-слоган для Yota :)

Мне знакомо название фирмы "Привет Мир". Не буду говорить в какой отрасли она ведет свою деятельность, чтобы их не рекламировать! Обойдутся))))
И хоть "Мир" и в конце названия, все же по прежнему "Мир". Тяга к этому у коммерсов не угасает!

Содержание ОК, хотя можно еще многое добавить. Вот только копирайт не имеет ни малейшего отношения к копирайтингу. Этот ляп в профессиональной среде раздражает даже сильнее, чем перечисленные приемы.

Спасибо, исправил.

у меня есть один знакомый, флегматичный такой - как только ему нужно купить, скажем, ершик для унитаза, делает задумчивое лицо, чешет бороду или пузо и бормочет "надо пойти в магазин "мир ершиков"... очень четко отображает нынешнюю ситуацию с названиями =)


Ять всегда читаю как мягкий знак: Санкть-Петербургь, "Адмираль" и др. Пишу с маленькой, а с большой – еры: мiллiонъ руSSкiхъ въ годъ, съЪдЪнныхъ лiчно ЭльцЪромъ.

За "4-х ядерный ноутбук" пороть до крови, и никакого Нового года [Б].

А я в таких случаях про себя выразительнее произношу букву, перед которой твердый знак. АдмираЛ

"Мир крепежа" и "Очкоff" - г. Екатеринбург.
Раздражает ещё засилье детей в рекламе товаров, не являющихся детскими.

Очкофф - буаа!

?

Log in

No account? Create an account