minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Аквабус - новый вид общественного транспорта в Санкт-Петербурге
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Положив руку на сердце, Петербург - не Северная Венеция. А надо было прорыть все задуманные каналы. Тогда значительная часть центра могла быть избавлена от автомобильного ада естественным образом. Но что есть – то есть. Тем более, что один большой шаг в сторону венецианского образа жизни в Питере сделан. Запущен водный автобус – аквабус. В прошлом году - как пилотный проект. Начиная с этого года уже можно говорить о зачатках новой транспортной сети с довольно регулярным движением.




1. Перед вами официальная схема, заимствованная с транспортного портала Петербурга. Курортную и пригородную линии, ведущие, соответственно, в Кронштадт, Зеленогорск и Ломоносов, не рассматривал – они существовали в том или ином виде еще во времена моего детства. Репортаж будет о трех внутригородских линиях - Приморской, Центральной и Невской.


2. Если сравнивать с прошлым годом, когда кое-где поставили безымянные пристани и непонятно по какому графику ходило неизвестно что неизвестно куда, прогресс в строительстве водной сети просто невероятен. Остановку теперь обозначили специальным знаком на набережной. Очень правильно, потому что мало ли причалов и понтонов на Неве стоит. Внизу его может быть вообще не видно, когда идешь по высокой набережной.


3. На каждой остановке появился щит с подробным описанием аквабуса и схемой. Дизайнер логотипа, вероятно, черпал вдохновение в эмблеме Роснано, и оба они вдохновились лого нефтяной компании Тоталь. Да и черт с ним.


4. Стоимость поездки составляет 54 рубля. На схеме указано, что по внутригородским линиям ходят суда вместимостью 12 и 36 человек. На самом деле, по словам капитана, аквабусы большой вместимости пока не введены в эксплуатацию. Самый крутой и быстрый ходит по Приморской линии от Старой Деревни до площади Ленина. Окрас иллюстрирует изначальное концептуальное заблуждение создателей. Предполагалось, что это будет некое «водное такси», а не массовый транспорт.


5. В итоге 11 мест заполняются на первых же остановках, и Аптекарскую набережную, где решил начать свой путь я, аквабус пролетает со свистом. Наблюдал, как люди не могли сесть в третий аквабус подряд, который шел от пл. Ленина к Университету. При этом Приморская линия днем ходит полупустая. Полагаю, организаторы перевозок сейчас собирают статистику. Этот транспорт можно сделать популярным, только увеличив вместимость. К примеру, венецианский аквабус (вапоретто) - это баржа, на которой умещается сидя и стоя человек 60-80.


6. Поехали!


7. Экипаж аквабуса состоит из капитана, который ведет судно и матроса, который швартует и принимает плату за проезд.


8. Сел я на Аптекарской набережной под Кантемировским мостом, у ТК «Ривер-Хаус». Около полудня аквабус был полупустой. За 6 минут прибыл на площадь Ленина. Быстрее только на вертолете.


9. Площадь Ленина, она же Арсенальная набережная - главный пересадочный узел. Отсюда можно уехать по Большой Неве к Васильевскому острову или в другую сторону - к Большеохтинскому мосту.


10. Здесь первая пересадка. Ждал ее минут 10. Поменял катер и отправился с пл.Ленина до Большеохтинского, ехал 18 минут.


11. По синей и зеленой линии ходит уже другой катер, который называется Стрела 6 или Стрела 10. По сравнению с желтой "Новой волной" "Стрела" едет медленно.


12. Интерьер у Стрелы тоже попроще. Здесь еще люки, а есть версия с глухим потолком - в ней совсем мрачно.


13. Аквабус ходит преимущественно в пятнадцатиминутном такте. По идее он должен останавливаться на всех остановках, но если никто не изъявляет желания выходить, а на пристани нет людей, остановку он проезжает мимо. Часто люди не собираясь никуда ехать просто бухают на скамеечке у воды, чем вводят в заблуждение водителя.


14. На аквабусе есть жилеты и спасательный круг.


15. Причаливаем на Свердловской набережной в районе Большеохтинского моста.


16. Здесь довольно долгая пауза, пересадка и вперед, до конечной, в Рыбацкое. Впервые проехал по воде под Вантовым мостом.


17. Рыбацкое - это что-то вроде Бутова в Москве - многоэтажный эксклав за КАДом. Здесь находится большая стоянка аквабусов. Сюда мы шли по воде 35 минут.


18. В Рыбацком находится самая романтичная остановка аквабуса из всех.


Пока аквабус довольно экспериментален. Однако если его продолжат развивать умные люди, этот транспорт может довольно быстро превратиться во что-то полезное. Как знать, может через пять-семь лет питерцы к аквабусу так привыкнут, что поездка будет повседневным явлением. Почти как в Венеции.

Какое развитие я вижу для аквабуса:

1. Пустить аквабус не только по рукавам Невы, но и по малым рекам. Карповка, Фонтанка. Для этого надо некоторые из них почистить. И преодолеть сопротивление туристических перевозчиков. Малые реки лучше интегрированы в город. Нева и ее набережные не слишком населенные и находятся в стороне от основных потоков.

2. Продлить Невскую линию до пл.Ленина. Без этого она ущербна, поскольку не доставляет пассажиров в центр, а наличие пересадки делает поездку бессмысленной из-за продолжительности.

3. Увеличить вместимость, время работы (почему не ходят после 20:00?), периодичность. Начинать сезон раньше (почему с 29 мая, ведь льда нет уже в апреле?)

4. На фризе остановки должно быть довольно крупно написано ее название. Сейчас это есть только на некоторых станциях. С воды город выглядит по-другому, и даже я путаюсь немного, что за остановка.

5. Сделать остановку у Петропавловки.

Предложите еще, наверняка я что-то упустил.



мне понравилось

интересно. а стоимость? как у городского наземного транспорта?

54 рубля - в 2 раза больше.

клево как!! жду не дождусь визита в Питер, чтобы опробовать :)

Вчера как раз обедал на набережной Обуховской обороны, и эта синяя штука, как раз туда сюда, шмыгала. :-)

Да, там пара пивных шатров стоит по пути.

основная проблемы вместимость кмк.глупо идти (далеко!) на остановку,если ты не уверен,что попадешь в ближайший аквабус.
+ надо пускать по каналам,покрытие очень маленькое.
а так отличное начинание,одно из немногих правильных и удачных в последнее время.

да, вместимость и надежность.

Саш, а не подскажешь, ориентировочно, сколько по времени идти от остановки аквабуса у Большеохтинского моста до наших пенат? я плохо себе представляю, где там может быть остановка... Предположим, я выгрузилась на пл. Ленина - сколько времени надо заложить с учётом возможных ожиданий, чтобы добраться до факультета? если сможешь подсказать, конечно.

Есть остановка у "Дома охотника", идти до Смольного минут 5-6 оттуда.

От пл. Ленина до Смольного минут 15-20 он шел. Медленно. Против течения, кстати.

Было бы всё здорово, если бы эта штука не требовала кучи денег из бюджета города. В этом ещё не смотрел, а в прошлом субсидия на одного пассажира 250 рублей... Ноу комментс, как говорится.

дешевле вертолетом?! :)

прикольно! это водная маршрутка! и недорого...

Хороший фоторепортаж.
А то уже несколько дней мучительно вспоминают, чего хорошего появилось в нашем городке при тёте Вале.

Она и о велосипедистах пеклась, и выделенных полосах, но больше на словах.

"Метеоры" только между Кронштадтом и Ломоносовом? Жаль, раньше было что-то бюджетное по всему маршруту от пл. Ленина. В этот уик-энд буду в Питере, опробую ))

Судьба метеоров мне не известна.

Классная вещь, надеюсь опробую на следующих выхах ))

Как вы о Рыбацком нелестно.
А остановка там далеко и неудобно сделана,
проще б на линии Прибрежной улицы, сразу на электричку или метро.

Вы просто не видели мой репортаж про Бутово. Я им восторгался http://minakovas.livejournal.com/57876.html

а билеты где покупали? при посадке? им паспорт показывать не надо случайно? а то еще подумают, что туристов возят)))

У нас полицейское государство, но не настолько, чтобы паспорт. Плату собирает швартовщик, он же кондуктор.

Рыбацкое не Бутово. Метро- основная ветка и 30 минут и на Маяковской. Маленький компактный район с большой историей, Нева близко, пока не облагорожена, правда.

Бутово - все те же признаки. Метро до центра минут 45, разве что. Сравните.
http://minakovas.livejournal.com/57876.html

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

?

Log in

No account? Create an account