minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Петербургский метрополитен идет по лондонскому пути
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Как любитель метрополитена расскажу вам о некоторых нововведениях нашей подземки, которые открылись мне в новом свете после поездки в Лондон. Как оказалось, в Петербурге внедряется именно лондонская система оплаты общественного транспорта.

Электронный проездной билет «Подорожник» действует уже достаточно давно. Именно он побудил меня отказаться от жетонов. Непонятно, почему его назвали в честь лечебного растения. Однако в Лондоне аналогичная карта называется еще страньше – «Устрица» (Oyster).



Напомню преимущества обеих карт перед традиционными билетами. Вы кладете любую сумму, которая сохраняется на карте, пока вы ее полностью не истратите на поездки. То есть, билет не имеет срока действия и фиксированного числа поездок, как было прежде. Кроме того, если вы пользуетесь метро часто, начиная с определенного числа поездок в месяц вы начинаете экономить. Нет смысла углубляться в лондонские тарифы, скажу лишь, что в Петербурге одиннадцатая поездка обойдется уже не в 25 рублей, а 23,5. После двадцатой поездки с карты будет списываться 21 рубль, и так далее. Карта действует и в наземном транспорте, там тоже действуют скидки.

UPD: Кассир Зорина Татьяна Юрьевна радостно позирует.


Пополнить карту «Подорожник» можно онлайн - также, как и лондонскую «Устрицу».

В 2011 году в Петербурге завершилась модернизация турникетов – теперь они показывают сумму, оставшуюся на вашей карте. Вы можете легко контролировать, сколько денег тратится.



Впрочем, главная суть нововведений – подготовка к внедрению зональной система оплаты. Именно такая модель действует в Лондоне. Прикладывая карту на входе (touch in), вы должны приложить ее к считывающему устройству и на выходе (touch out). Система определяет, в какую зону вы переместились и списывает соответствующую сумму. Кроме того, учитывается время совершения поездки. Если вы ехали не в часы пик, поездка обойдется дешевле. Если вы не приложили карту на выходе, с вас списывается максимальная сумма, так что нужно быть внимательным.

На снимке я как раз совершаю с помощью Oyster card ритуал "touch in". Такие специфические аппараты стоят на входе в станции DLR - легкого надземного метро, проложенного в районе Docklands. В лондонской подземке стоят классические турникеты, которые пропустить невозможно.



Легкого метро у нас пока нет, но по заверениям наших транспортников, в дальнейшем электронную карту «Подорожник» можно будет использовать для оплаты водного общественного транспорта (см. репортаж про Аквабус), электричек РЖД и других услуг (в Лондоне все это уже работает).

Планы по «лондонизации» нашего метрополитена в принципе не выглядят утопичными, если бы не два «но». Первое - у нас нет традиции платить за расстояние, но это преодолимо со временем. Со вторым сложнее – наше метро примерно в четыре раза меньше лондонского, оно перегружено. На выходе часто собирается толпа. Если пассажирам придется прикладывать карты, это будет полный коллапс. Решения этой проблемы пока нет. Вероятно, поэтому зональная система пока не введена, хотя технические условия уже почти созданы.


Нам до этого ой как далеко. У нас в Челябинске метро уже лет 10 как роют да все не выроют :)


Хэ. Удивили, у нас больше 20 лет роют. Мы единственный город, в котором есть метромост, но нет метро))))

А в наземном транспорте эта карта не действует?

действует, но только в "социальном".

Интересно, а есть в Лондоне люди, прыгающие через турникет или прислоняющиеся к владельцам карт (как это принято среди московской бедноты)?

Прыгнуть сложно, потому что там дверцы довольно высокие. Прислоняющихся не видел.

Название "подорожник" как раз не удивляет. Все более понятнее, чем устрица. А вот зональная оплата - это интересно. Меня уже давно занимает вопрос, почему я плачу за 30 проеханных остановок столько же, сколько за одну. У нас например есть пригородные и садовые автобусы, в которых платят именно от километража. Но там легче, там кондуктор и он следит. А вот в метр или например в маршрутке...

Есть преимущества и у зональной оплаты и у единого тарифа. Задача организатора перевозок, как мне кажется, максимально мотивировать людей: 1. Предпочитать общественный транспорт личному. 2. По-возможности гибко выбирать время поездки и вид транспорта, чтобы снизить перегрузки на линиях в часы пик.

(Deleted comment)
Очень удобно.В Грузии ввели единую карточку, на все виды общественного транспорта(кроме такси)
Ее даже доставать не надо,просто нужно приложить бумажник.

Нашу тоже доставать из кошелька не обязательно.

Карточка действует по всей Грузии?

я эту фигню купил в ноябре.
прикольно и удобно.
раньше с мелочью возился.
сейчас - классно.


да, один шустрый банк выпустил аналог:
Транспортная карта
(Банковская карта и универсальный проездной. Подходит для оплаты проезда в общественном транспорте в Санкт-Петербурге.
Выпуск и обслуживание карты — бесплатно.
Доход на остаток собственных средств на счете карты — до 10% годовых.)

Да, проценты на остаток - это еще лучше. Банк "Русский стандарт", кажется?

(no subject) (Anonymous) Expand
Не понимаю и не принимаю этой системы оплаты. Можно сказать, что являюсь ярым противником её :)

(выпив оставшееся в холодильнике шампанское "Корнет"...)

аргументируйте.
как минимум - органичивается безумное количество неучтенного нала...
Вот, глядите: http://sinkov.livejournal.com/18840.html (если владелец жж против ссылок, то убирайте, но я свой жж точно не раскручиваю).
Представляете, сколько левых денег крутится в этой сфере.

(no subject) (Anonymous) Expand
а как там Лондон?
Я хочу поехать туда на авто...
такая вот мысль.

Минус 1 - безумно дорогой Канал.
Типа 200 евро за 20 минут.
Минус 2 - я не представляю, как оно ехать по "левой стороне" с левым рулем.
Смотрел Мистера Бина - все равно не могу понять.

К левой стороне надо привыкнуть. Мы ездили на велосипеде по району Челси. Я - нормально. Жена была в шоке.

Про тоннель ничего не могу сказать. Главное, что в самом Лондоне полно ограничений: платный въезд в центр, парковаться негде.

Суть ясна. Сделать красивое оправдание, чтобы рубить больше бабок с пассажиров.
Смысл метро был не в том, чтобы платить за расстояние, а в том, чтобы стереть разницу между удаленными и приближенными к центру районами.

А некоторые с вами не согласятся, аргументируя, что поездка с Ветеранов на Ленинский не должна стоить столько же, как с Ветеранов в Девяткино.

(no subject) (Anonymous) Expand
И в продолжение
Если кратко то:
http://karpovka.net/2012/01/26/31227/

А покрасивши:
http://www.the-village.ru/village/news/petersburg-news/111439-podorozhnikom-mozhno-budet-oplatit-marshrutku-elektrichku-i-parkovku

Лондон в декабре: рассказ и фотоотчет

User moskatel_lew referenced to your post from Лондон в декабре: рассказ и фотоотчет saying: [...] что надобности в машине не возникает. Пользуйтесь карточкой Oyster, о которой я подробно писал [...]

piumini moncler keGkO abercrombie paris

(Anonymous)
moncler (http://www.friidoudounemagasinnsoldes.com) kcVg5N abercrombie paris (http://www.frnabercromfitchmagasin.com) jkHs4K abercrombie (http://www.frzzabercromfitchmagasinn.com) ixUq7L abercrombie (http://www.friiabercromfitchmagasinn.com) laHq9Y
http://www.itzpiuminisoutletonlines.eu http://www.frnabercromfitchmagasin.com

beats by dre wQOlW louis vuitton pas cher

(Anonymous)
mulberry bags (http://www.mulberrybagsxsalesonline.co.uk) G41y8 timberland boots (http://www.timbelandbootsxsalesonline.co.uk) I01g6 ralph lauren uk outlet (http://www.ralphlaurennsalesonline.co.uk) J74u0

http://www.frncasquesbydremagasin.com

bahutfgg eumosoot http://frpoloralphlaurenensoldes.blogspot.com/ ndmvyfwt vrtlyq

(Anonymous)
sjemvc ujraec longchamp pas cher (http://saclongchampopascher.webnode.fr/) wqolaijx air jordan () pedclpu ugyoawh dvilp ?????.??.?? - Post a comment lqkpxiu jordan pas cher (http://airjodannvpascher.webnode.fr/) pglhrwqe abercrombie (http://abercrombiepaschere.blogspot.com) qthtweif louboutin femme (http://louboutinnpascher.blogspot.com) smdznaqn

?

Log in

No account? Create an account