minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Как примирить автобус с велосипедом
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Российские города постепенно обзаводятся выделенными полосами общественного транспорта. До велосипедных полос руки пока не дошли. Вместе с тем, автобус – друг велосипедиста. Всякий, кто ездит по проезжей части на велосипеде, знает, что автобус (троллейбус) «добрее» среднего автолюбителя. К тому же их меньше, чем машин. Поэтому многие велосипедисты с радостью используют автобусные полосы. Особенно это удобно, когда они имеют направление противоположное автомобильному трафику, как на Загородном или Гороховой - я писал об этом в своих советах по езде на велосипеде в городе.

Коллеги из Велосипедизации Санкт-Петербурга даже предлагали легализовать передвижение велосипедистов по автобусным полосам. Дело в том, что ПДД, как известно, не поспевают за развитием транспорта и предписывают велосипедистам ездить слева от автобусных полос. Правило заведомо невыполнимо, поскольку не обеспечивает безопасность велосипедисту и противоречит его инстинкту самосохранения. Даже опытный велосипедист никогда не поедет между автобусом и потоком машин. Это просто смертельный номер.

Очевидно, что чем больше велосипедистов, тем сильнее они будут мешать общественному транспорту, а это неправильно. Выход один: автобусной полосе должна сопутствовать размеченная/выделенная велополоса. Возникает вопрос, где.
В любом случае велодорожка должна располагаться справа от автобусной полосы. Вот два варианта. Оба подсмотрены мной в Копенгагене.

1. Велополоса располагается на проезжей части.


2. Велополоса прокладывается на тротуаре.


Оба варианта исключают помехи общественному транспорту со стороны двухколесных. Варианты оличаются главным образом расположением автобусной остановки.

Первый вариант требует культуры велосипедистов – они должны останавливаться и пропускать выходящих пассажиров.

Второй вариант позволяет выходящим пассажирам не сталкиваться с велосипедистами.

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и специалист по городской недвижимости. Продать жилье или найти квартиру мечты - это ко мне. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com Я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов.…

  • 1
первый, конечно, проще и быстрее. Но с культурой придется сильно поработать - нужна хорошая разъяснительная кампания.

но оттяпать часть дороги ради каких-то велосипедистов - нужно сильное политическое решение. Мне кажется, пока это нереально, а жаль.

Это более чем реально. Чиновники уже созрели. Часто можно оттяпать безболезненно для остальных.

не знаю, не вижу пока этой решительности. В концепции ничего про Невский проспект нет :)

Посмотрим 11-го на презентации.

посмотрим) мы будем

Kak eto bezboleznenno? Gde zhe ezdit avtomobilistam?

На многих улицах полторы полосы. Многие тротуары достаточно широки (например на набережных).

Главная причина, по которой я не езжу на велосипеде - потому что это ОЧЕНЬ опасно. А по тротуарам как-то не комильфо.
Мне второй вариант больше нравится. В первом случае всякие ублюдки на авто все равно будут щемиться на полосу для велосипедистов.

Тут надо почувствовать себя водителем. Так и сказать себе: я - автомобиль, только маленький.

Когда я еду, они сами щемятся :)

Velosipedist vsegda prav, poka zhiv.

(Deleted comment)
Надо ехать левее припаркованных в полуметре от дверей (вдруг откроется) и следить, кто какой маневр готовится совершить, тогда все будет хорошо.

Тротуары на Васильевском, например, слишком узкие. Плюс еще рекламные щиты, перегораживающие их, так что исключительно на тротуарах не получится. Хотя, прекрасный повод для демонтажа рекламы ;)

В Германии для велосипедистов даже отдельные светофоры.

Re: легализовать передвижение


А не хрен ли с ней, с легализацией? Так прям и вижу эгаистов, штрафующих за езду в неположенном месте, хех.

Чтобы пропустить автобус, брать надо не левее, а наоборот, к тротебрику :)

Re: легализовать передвижение

Велописедисты не интересны ментам главным образом по причине отсутствия у них прав, которые можно забрать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account