Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Копенгаген: фотоотчет и урбанистические заметки
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
Копенгаген – безусловно, ведущий скандинавский город. По насыщенности на равных с ним стоит только Стокгольм. Осло и Хельсинки всегда будут догоняющими. Макс Кац нам не врал: велосипедов и велосипедистов тут действительно много.




1. Очень много. Впрочем, по моим ощущениям, в Амстердаме - никак не меньше. Критическая масса велосипедов снижает размах воровства. Великов на порядок больше, чем потенциальных воров. К тому же большинство велов - бюджетные утилитарные модели не первой молодости. Это позволяет копенгагенцам оставлять велосипеды на штатном подковообразном замке, блокирующем заднее колесо. То есть велосипед можно просто унести, но шансы, что это случится, довольно малы.


2. Несмотря на тотальную велосипедизацию автомобили из Копенгагена никто не выжил и общественный транспорт развит великолепно. Одним словом, транспортная система сбалансирована.


3. В датскую столицу мы попали из шведского Мальмё через эпический мост Эресунд - самый длинный в Европе. За проезд автомобиля по нему берут порядка 35 евро. Петербуржцы могут вообразить себе, как примерно будет смотреться наш будущий ЗСД.


4. Копенгаген - город весьма свободных взглядов. В витрине мило лежат пластиковые фаллосы.


5. Датчане, как и шведы заядлые цветоводы. Специальная табличка изображает схему расположения разных видов цветов на грядке у ратуши.


6. Центр города довольно лубочный. Здесь располагаются, как говорят датчане, “charmerende gamle huse” и пешеходные торговые мили. Но попадаются и необычные здания.


7. Архитектурный функционализм, оказывается, тоже способен благородно стареть, если облицован медью.


8. Часто в старинных городах есть башня, на которой в определенное время бьют часы и ездят всякие фигурки на потеху приезжим. Так вот в Копене ездит позолоченый велосипедист.


9. Когда велосипед у городского жителя - единственное средство транспорта, сами собой приходят житейские решения. Для перевозки груза корзины или сумок на багажнике бывает недостаточно. Поэтому в ходу трехколесные велосипеды с багажным отсеком.


10. Дальше-больше. Посадил семью в коробчонку - и поехали к теще на пироги.


11. Велосипедизация в столице Дании, насчитывающей миллион жителей, не была бы возможна без адаптации общественного транспорта к велосипеду. Перевозить велосипед предлагают в метро, поездах и даже на водных автобусах. А чтобы не промахнуться мимо специальных отсеков на платформах рисуют пиктограмму велосипеда.


12. Город пронизывает сеть очень комфортных, просторных и продуманных городских электричек S-Tog (аналог немецкого С-бана). Каждый вагон имеет большой отсек для пассажиров с колесами. Он предназначен не только велосипедистам, но и мамам с колясками, а также инвалидам. Крайне важный момент для наших будущих планировщиков: эти три группы часто используют одну и ту же инфраструктуру. Если велосипедами занято не все пространство, сиденья откидываются, и туда может сесть любой пассажир.


13. Народ у светофора.


14. Перед вами Петербург лет через 10. Это зоны платной парковки в центре. Красный сектор наиболее дорогой, зеленый дешевле, в синем плата еще меньше. Платить можно не только в паркоматах но и с помощью СМС.


15. Одна из главных достопримечательностей Копенгагена - квартал Кристиания, основанный хиппи в начале 70-х прямо в центре города на месте пустовавших казарм. Сегодня это растаманский парадиз. По правде я и не подозревал что такое бесчинство дозволено где-то еще кроме Голландии. В центре квартала расположена Грин-стрит, которую два «смотрящих» при входе рекомендуют не фотографировать. Здесь я решил запрету последовать, поскольку передо мной была не Сикстинская капелла, а ряды пушеров с аккуратно разложенными на лотках пластинами гашиша и горками разносортной марихуаны. Жизнь кипит здесь почти круглосуточно. Играет музыка, работают бары, все курят. 


16. Кристиания довольно обширна, самоуправляема и самодостаточна. Многие дома здесь - самострой посреди лесистых кущ. Есть даже строительный магазин на территории. Внутри нет автомобильного движения.


17. Территория по соседству со злачным местом постепенно обуржуазилась.


18. Детские игрушки в дворовой песочнице прикрыты сеткой - не первый раз такое встречаю. Возможно, от ворон.


19. Интересно, кто-нибудь из читателей знает, в соответствии с какой европейской доктриной детей лет пяти продолжают возить в колясках, словно паралитиков? Несмотря на то, что ноги приходится складывать пополам, чтобы уместить в коляску чадо вместе с айпадом.


20. Пребывание в Копене пришлось на выходные. Датчане расслаблялись по-своему. Надо заметить, специфический дух Кристиании разносился далеко за ее пределами. Многие проводят уикенд на катере. Сидеть вот так с газетой - сомнительное, на мой взгляд, удовольствие.


21. Что заказать дочке с мамой в воскресный полдень? Конечно же по поллитра Карлсберга!


22. Воскресный блошиный рынок. Все продавцы и покупатели - отъявленная хипстота.


23. Копенгагенское метро полностью автоматизировано. В нем нет персонала, вернее, он конечно есть, но встретиться с ним у пассажира мало шансов. Можно сесть у лобового стекла и поглядеть в тоннель глазами отсутствующего машиниста, роль которого выполняет автоматика. Станции новые, но неинтересные. Перрон отгорожен прозрачными стенками, как на некоторых станциях в Лондоне.


24. Аквабус выглядит будто плавающий бронетранспортер, однако внутри у него около 50 плюшевых сидячих мест. На борт можно брать детские коляски и велосипеды. Курсирует он вдоль главной водной магистрали. Вдоль воды Копенгаген застроен почти исключительно современными зданиями.


25. Современные города давно уже «меряются» не дворцами, не высотой небоскребов и не количеством жителей, а операми. Копенгагену тут есть чем хвастаться - и архитектура здания хороша, и постановки на уровне. К сожалению, сезон был уже закрыт.


26. За центром Копенгагена располагается несколько приятных исторических районов. Рядовая застройка здесь кое-где напоминает берлинскую. А местами – вылитый Лиговский проспект.


27. Сладкие грезы модных транспортников - улица с пешеходно-велосипедно-автобусным движением. Личным автомобилям и мотоциклам въезд запрещен.


26. Скандинавия довольно дождлива, и появление галерей над тротуарами абсолютно оправдано. Петербургу тоже не помешало бы перенять такую концепцию, но наверняка это противоречит каким-нибудь снипам.


27. Коль скоро у нас была машина, была сделана вылазка в город Эльсинор (Helsingør), это 40 км от Копенгагена на север. Приманкой для туристов тут является замок Гамлета, расположенный на острове. Сам же город - приятное цивилизованное захолустье.


28. Кстати и без машины сюда добраться легко на космической электричке. А еще из Хельсингора ходят паромы через пролив в шведский Хельсингборг - для тех, кто не хочет ехать по мосту.


29. Вернувшись мы успели только быстренько осмотреть скульптуру русалки (поверьте, это не главное в Копенгагене) и погрузиться на паром компании DFDS, который должен был за ночь доставить нас в Осло.


Погрузку я записал на видео.



  • 1
взрослые дети в колясках меня тоже сильно удивляли поначалу. думаю от того, что родители достаточно мобильны, дома не сидят, а с ребенком (даже подросшим) сильно не находишься. но вот к чему я не могу привыкнуть, так это к трехлетним детям в памперсах.

нет, про просто гиперопека. а с памперсами это отдельная история...

Спасибо! Фото часто красноречивее слов.

По-поводу навесов от дождя тоже возникала недавно мысль, что первые этажи у нас должны были быть построены по принципу галерей, как в гостином дворе. Должна же архитектура учитывать климатические особенности.

Прекрасный очерк.

s-bahn это трамвай. Электрички там отдельные, хотя зачастую и работают как метро.
Когда у нас будут строить такие вот буржуазные домишки???

P.S. по идее не должен навес снипам противоречить.

значит снипам будет противоречить столбик, на который этот навес опирается:) фигурально

Супер иллюстрация! Как всегда, игрушечная Европа, хотя, тут, конечно Скандинавия... но еще раз спасибо за напоминание о мосте между двумя странами - еще три года назад читала современную театральную пьесу и впервые про этот мост прознала - с тех пор хочу по нему прокатиться) Видимо, пора осуществлять когда-то задуманное)

Про галереи вроде всё правильно, но как-то они имеют тенденцию у нас превращаться в помещения. Вот были Серебряные ряды на Невском (http://www.citywalls.ru/house1991.html) - галерея заделана. Или напротив дома 32-34 (http://www.citywalls.ru/house17099.html) - тоже были с открытыми аркадами, тоже со временем заложили.

Отличные примеры. Про второй даже не знал. Жалко.

Если галерея полностью накрывает тротуар, то заделать не получится.

Нашел в выходные современный пример: ТК ПИК со стороны улицы Ефимова - тротуар полностью под крышей, как у Эуропах.

очень мило, даже съездить захотелось.
а как выглядит "замок Гамлета"?

Как уменьшенная Петропавловка.

снова прекрасный фоторепортаж, стоило его написать и почитать!
порадовало: Nr. 5- схема цветов и 8 - золотой велосипедист. Про Кристианию читала, интересно как они выглядят кварталом, клубясь, в Берлине все отдельные дворики-дома хипповского толка остались, джентрификация наступает... Игрушки сеткой могут быть закрыты, чтобы листвы не налетело, хотя время года на фото не за эту версию. Про детей уж высказалась достаточно. Кроме, разве, не кинула фразы для размышлений: кому из взрослых не мечталось- не представлялось ну ни разу, чтобы его повозили на этаком индивидуальном транспорте - поносили на руках? Кареты, рикши, паланкины, мерседесы... продолжение детства в другом измерении. Торопят ли взрослеть воспитывающие и окружающие - влияет на всю жизнь.

Про рикши и мерседесы - зачетная мысль :)

сетки на песочницах

(Anonymous)
у нас в Италии песочницы сетками накрывают от котов, которые любят в песочек гадить...
можно предположить такое же про Данию.
катя м.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account