minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Никита Явейн о проектировании вокзалов
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Начиная со ставшего уже каноническим Ладожского через новейшие вокзалы в Сочи, Астане и Ашхабаде архитектор Никита Игоревич Явейн сжато, но увлекательно раскрывает замысел вокзальных комплексов, построенных и строящихся по проектам его Студии-44. В конце показан интересный вариант реконструкции Московского вокзала в Петербурге.



Выступление записано на форуме А.Сити в Ленэкспо 12.09.2012.

  • 1
Интересно, все эти безумно интересные картинки Московского вокзала - ведь не просто бумажная архитектура?

Московский обречен на реконструкцию. В свете создания ВСЖМ Москва-Петербург нужны 4 доп. платформы. Поскольку земля вокруг продана или застроена, строить их придется под землей или над землей. Так что проект вполне реален.

Интересным в этой связи видится берлинский главный вокзал
http://www.gmp-architekten.de/projekte/hauptbahnhof-berlin.html
Можно полистать и посмотреть фильм. Интересен облик, конструкция сооружения и то, как реализовывался проект.

Строительство этого колосса шло буквально на моих глазах, так как я в 2003 жил в Берлине. Принципиальная особенность Berlin Hbf. - вокзал сквозной, а не тупиковый, как петербургские. Места было достаточно, там и сейчас поля необъятные - у нас же почти все вокзалы в тисках исторической застройки. Ну и с-бана у нас нет пока даже в проекте.

А разве для для вокзала (здания) так уж принципиально, тупиковый он или сквозной? Основные ограничения - путевая инфраструктура и организация транспортных потоков.

Сейчас стараются строить сквозные вокзалы или реконструировать их в таковые. Но в СПб их не так просто связать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account