?

Log in

No account? Create an account
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Телепроект «Урбанистика»: Вадим Басс об историческом центре
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
Активные поиски смысла исторического центра и моделей его реновации побудили меня посвятить данной теме ближайшие серии программы "Урбанистика".

Искусствовед, историк архитектуры, доцент Европейского университета в СПб Вадим Басс раскрывает преимущества и недостатки Петербурга как исторического города. Петербург, по мнению нашего эксперта, - это город-холст, город-интерьер, лишенный третьего измерения. А привычный нам облик Петербурга - это довольно тонкий слой штукатурки на фасадах исторических зданий и та среда, которая сформировалась между этими зданиями.



Все выпуски телепрограммы: http://minakovas.livejournal.com/tag/urbantv

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и специалист по городской недвижимости. Продать жилье или найти квартиру мечты - это ко мне. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com Я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов.…

  • 1

Очень интересно

.

Прекрасная беседа, актуальная тема, интересные и честные взгляды на архитектуру и архитекторов!
Я в своих комментариях к выступлению Никиты Явейна на форуме высказал похожее мнение.

Поздравляю, Александр - это, безусловно, один из самых удачных Ваших выпусков! ;) Так держать ;)

Спасибо! Будем стараться.

В свою очередь хотелось бы сказать про западных коллег:
В отношении лорда Фостера и его деликатности вспоминается Апельсин в Москве и проект бизнес-центра вместо Фрундзенского универмага.
Можно вспомнить Эгерата и его не реализованный проект на мойке 102.
А еще все те конкурсы которые проводили в городе, в частности набережную Европы (не деликатно тогда коллеги изза границы обошлись с открыточными видами).
Про качество строительство и бюджет отдельная тема. Зачастую даже при достаточной бюджете не найти исполнителей кто выполнит фасадные работы на должном уровне. У нас пока профессионалы в строительстве это редкий товар.


Ключевая фраза про исторический центр - он гниет и его не законсервировать!!!!!!!!!! Скоро целые кварталы можно будет признавать аварийными.

Фасад и функция это неразрывные вещи, я бы не разделял структуру и фасад, может стокманов меньше будет...
И надо сказать что среды 19 века в городе как таковой нет, вернее она в чем то не сохранилась и где то искажена. Так сами улицы с четким раз делением пешиход-автомобиль, витрины, неоновые вывески это век 21 (Лежава И.Г. - профессор МАРХИ). Изменения так же коснулись цвета фасадов - город за 100 лет выцвел стал пастельным (Русанов Г.Е. - д-р. Архит. СПбГАСУ), а кап. ремонт оставил целый ряд зданий без декора это видно на снимках начала 20 века фотографа Карла Булла. - Вадим прав это город - ностальгия.
Кстати о Владимирской площади и Регент холле - по мне так не он не столько градостроительная ошибка сколько ее следствие, так как первым гигантом на площади был владимирский пассаж, задавший масштаб "монстру с колоннами" и определивший гредущие изменения.
Вот интересный вопрос уместности новых зданий в центре!
Хорошая беседа, такой сконцентрированный и аргументированный на очень закрытую касту архитекторов)
Вот кстати улучшить среду можно и это как раз уменьшение количества автотранспорта в центре и пешеходные зоны.
Вот такой конспект получился! Хороши разговор и собеседник.

http://www.bn.ru/news/2012/10/04/95981.html вот новые идеи от КГИОП как сохранить исторический центр. Как то безрадостно...
PS если считаешь подобные развернутые комментарии лишними больше не буду ;)

Edited at 2012-10-06 01:30 pm (UTC)

Наоборот, Илья, такие интереснее читать.

То, что декор убрали при капремонте - понятно. А почему фасады со временем стали красить в спокойные тона?

Завтра поговорим на тему исторического Петербурга с проф. Семенцовым.

То что красить стали в спокойные это факт, даже на черно-белых снимках начала 20 века это заметно. Отчасти это происходит изза того что краска на фасаде выцветает и при ремонте цвет подбирают по тому, что есть. А новые здания стараются сделать как можно более незаметными изза этого приоритет постельных тонов и желто-охристого цвета. Есть мнение что еще изза особенностей цветопередачи мониторами и проекционным оборудованием. Завтра встречусь с Русановым, и если не забуду спрошу подробнее.
Буду ждать Семенцова, оч. Интересно.

  • 1