?

Log in

No account? Create an account

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Платная парковка в Москве - добро в злом обличии
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas

В центре Москвы ввели платную парковку. Не волюнтаристски и не от балды. А потому что откладывать уже просто невозможно, более того - стыдно. Российские миллионники - последние большие города в Европе, где парковаться можно, как в степи: поперек улицы, в третьем ряду, на тротуаре, газоне и перекрестке. Исторически тон задают блатные и неприкасаемые. Но и честной народ не отстает.

15 лет специалисты твердили о том, что пора, пора регулировать парковочное пространство, так как спрос на него в разы превышает предложение. И, к сожалению, спрос этот может быть полностью удовлетворен лишь сплошным закатыванием центра  в асфальт, включая Кремль с Эрмитажем. И вот случилось. Впервые в России. Надо порадоваться за Москву. Однако горожане настолько привыкли к тому, что от власти исходит только абсолютное зло, что не в состоянии разглядеть в ее действиях разумное зерно.

Вот о предполагаемых скрытых целях нововведения пишет жительница Москвы, цитирую: "выдавить из центра семьи с низким и средним достатком и пожилых людей. Ни один разумный семейный бюджет не выдержит стоимости владения автомобилем, которую пытается установить Москва. А жить в центре без автомобиля семьям среднего класса не позволяет инфраструктура". Мораль такая: среднему классу надо еще молоко давать за вредность проживания в этом ужасном, необустроенном центре Москвы, где самая высокая в РФ плотность станций метро.

На этом параноидальный ум не успокаивается: "Другая возможная цель — проверить средний класс на сопротивляемость произволу и конфискационным мерам, выяснить, насколько он позволяет себя доить. Это больше похоже на правду, но и это, скорее всего, не так. Самая правдоподобная версия относительно особенностей эксперимента — идиотизм и непрофессионализм его организаторов, управленческая беспомощность властей Москвы". Если продолжить мысль, введение регулируемой парковки - это прямое продолжение истории с обысками уНавальногоиСобчак, не иначе.

А с парковкой-то в Москве сейчас все тип-топ. Средний класс счастлив. Дедушки на ВАЗах радостно паркуются в третьем ряду бок о бок с Бентли. Автомобилисты комфортно чувствуют себя в пробках, а пешеходам удобно гулять по заставленным тротуарам. И тут мерзкая власть решила эту неописуемую гармонию нарушить. 



Конечно, представители "среднего класса" не обязаны вникать во всю сложность транспортных проблем мегаполиса. Правительство Москвы не умеет популярно объяснять свои новации. А усилий ГейлаВучикаВарламова иКаца, не достаточно. В результате средний обладатель автомобиля - ну прямо святая простота. Считает, например, что брать деньги за то, что бесплатно - воровство. Не ведает, что стоимость автомобильной инфраструктуры и ее содержания намного превышает поступления его скромных автоналогов. То есть для того, чтобы он мог комфортно ездить, скидываются все налогоплательщики, в том числе юрлица и безлошадные. 

Маразм с адекватным восприятием платной парковки усугубляет целая плеяда умников, любящих покричать про ограничение гражданской свободы. Я имею в виду многочисленные организации по защите прав автомобилистов. Начнем с того, что в наших городах защита автомобилистов сродни защите волков в лесу.

Если провести трезвое сравнение, нам, российским автомобилистам, дано столько привилегий, сколько не снилось нашим коллегам за рубежом. Ни в одном приличном крупном городе мира авто не ставят в центре бесплатно, да еще во втором ряду или на тротуарах. Мало где такая низкая стоимость бензина. Мало где такие умеренные платежи ОСАГО и автоналоги. Наконец, трудно найти аналоги такой лояльной к автомобилистам полиции. У нас тебе грозят серьезные проблемы, только если ты пьяный вдрабадан снес автобусную остановку. На остальные нарушения закрывают глаза или можно "решить вопрос".

Можно было бы снять шляпу перед автомобильными активистами, если бы они читали что-нибудь более глубокое, чем журнал "Top Gear", вдумчиво анализировали предлагаемые правительством меры, отделяли глупые инициативы от нормальных предложений, как это делает, например, Александр Шумский. Но большинство, к сожалению, способно лишь делать стойку на малейшие попытки ущемить их личный сиюминутный интерес: "А куда же мы будем машины ставить, алё?"

Это "А куда же мы будем ставить?" очень симптоматично. За этим кроется неспособность осознать, что это не враги из правительства не могут расчистить тебе комфортное место в районе Кремля, а вообще-то ты сам являешься источником проблемы. Банальная неспособность принять тот факт, что центр не переварит столько машин, сколько мы хотим в него единовременно запихнуть. Наконец, что город - не только для машин.

Для автомобилиста в переполненном автомобилями мегаполисе сегодня единственно правильный путь - пересмотреть свои практики и попробовать самоограничиться. Начать использовать автомобиль гибко и разумно. Очевидно, что далеко не все пойдут на это по собственной воле. Поэтому и нужна в том числе платная парковка.

Давайте вместо того, чтобы с первого дня топить полезные инициативы, попробуем дать новой системе поработать. Указать на необходимость сопровождающих мер, на плохой интерфейс паркоматов, на другие косяки, которые неизбежно будут. И посмотреть на результат. Жить по новым правилам поначалу сложнее. Но со временем может оказаться лучше, чем в "бесплатном" хаосе.

Subscribe to  minakovas

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и профи в недвижимости. Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я успешно провел 26 сделок с…

  • 1
Ну вот Михайлов (зам Ликсутова) в своем блоге на Эхе тем не менее заикается красивыми фразами типа "современный город - это не там, где у бедных есть машины, а там, где богатые пользуются общественным транспортом". Только вот на заданные там вопросы, каким именно ОТ предлагается пользоваться на Петровке, почему-то препочитает отмалчиваться.

А что он может ответить? Если возвращать в те края НОТ, то только трамвай. А пока действует существующий СНиП (или СП, с нового года), трамвай там строить запрещено. В обозримом будущем отменить норму по минимальному расстоянию от оси путей до ближайших строений не под силу ни Ликсутову, ни Михайлову.

Понятно, что Петровка не самое первостепенное место для ввода НОТа. Но коль уж взялись за этот пилотные проект платной парковки, то для соблюдения альтернативы могли бы для начала там, хотя бы какой автобус малой вместимости запустить. Можно даже всунуть в него паркон и сэкономить на отдельных машинах для него.
А вообще там Михайлову задавались и вопросы про развитие ОТ в целом и постоянные тормоза с вводом выделенок. Но он тоже ничего внятного не ответил. А мой конкретный вопрос, почему похоронена программа годичной давности по увелечению частоты движения ОТ на Профсоюзной и вводу маршрута 196к, вобще потёрли.

Вводить новые автобусные маршруты в центре — гиблое дело. При нынешнем состоянии с пробками он не сможет соблюдать график и потому будет возить воздух. Скажем так, это может стать следующим шагом, если выделение пилотной зоны платной парковки принесет свои плоды, и в центре станет меньше машин. Может и не стать, конечно, мэрия категорически не любит выделять на что-то деньги. Тем же САС-ам урезали выпуск прежде всего из-за того, что ДТиРДТИ даже не собирался покрывать МГТ убытки от их эксплуатации или вообще отказываться от практики самоокупаемости маршрутной сети муниципального перевозчика.

Устранение города показательно. Именно поэтому не идут совместные проекты РЖД, даже аэроэкспресс в Питере встал. Все надеются, что капитализм как-нибудь сам сработает, без городских вложений. А рынок может пассажиру только маршрутки предложить.

ИМХО эта политика как раз с приходом Ликсутова снова и пошла. Как пустить всех на выделенки в выходные, так сразу. А вот открытие новых выделенок при нём резко прекратилось. И эта лужковская идея про конкурсы на маршруты снова активно продвигается.

К сожалению. от личностей там мало что не зависит. И идея с конкурсами (отнюдь не Лужкову в голову пришедшая) полезна, но для города обойдется в два-три раза дороже, чем если пустить все на самотек, как сейчас — поэтому решили функцию ГКУ организатора перевозок возложить на МГТ, т.е. потребовать от ГУПа из своих средств субсидировать частных перевозчиков. Остаётся надеяться, что эту схему забракуют как противоречащую законодательству.

И пуск выделенок при Лямове был проведен с бухты-барахты, не было ни камер в достаточном количестве, ни ограждений, ни субсидирования САС-ов со стороны мэрии. Поэтому действительно стоило какой-то урок уяснить, довести до ума существующие выделенки и маршруты по ним, и после этого уже запускать новые. Но принятые меры после этого были половинчатами.

Это как с Собяниным: он много чего наобещал после прихода на пост мэра, но единственное, что он реально сделал из того, что не началось делаться еще при Лужкове — так это убрал рекламные растяжки из города. Грубо говоря, на этом заканчивался его властный ресурс. Так и с Ликсутовым. Он мог после консультаций и ГИБДД пустить водителей на выделенки по выходным, и сделал это. Разыграл популистскую карту. А заставить ГИБДД следить за выделенками хотя бы в будни он уже не может.

Камеры можно было и потом повесить. А выделенки уже год стоят не открытыми и внятных объясенений этому нет.
А ГИБДД как раз была против открытия выделенок для всех по выходным.

Я помню эту новость. Если бы ГИБДД была действительно против, их бы по выходным не открыли.
Камеры можно повесить потом, но ни на одной из действующих выделенок за год их не повесили в достаточном количестве.

Почему только трамвай?

  • 1