?

Log in

No account? Create an account
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Пешеходные улицы
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
Обустройство пешеходных зон в Петербурге началось при губернаторе Яковлеве (Малая Конюшенная, Малая Садовая и 7-я линия В.О.). В 2004 году открылась условно-пешеходная Большая Московская. Был отгорожен от автомобилей небольшой кусок Большой Пороховской. И все.

Если мне не изменяет память, за последние годы в Петербурге не появилось ни одной пешеходной зоны. Не говоря уже о том, что в городе до сих пор нет пешеходной «торговой улицы», какие имеются даже в самом занюханном скандинавском городке.

Почему это направление городского развития свернуто?
Вероятно потому, что все сегодня бредят автомобилем.
Между тем, разгрузке исторического центра от машин способствует, в том числе, создание пешеходных зон.

Конечно, Питер – это не Таллин. Здесь не получится закрыть для проезда весь старый город. Однако в некоторых местах пешеходные зоны просто напрашиваются.

По моему мнению, к переходу в статус пешеходной созрела улица Рубинштейна от Невского до Пяти углов. Сейчас она тупо заставлена машинами с обеих сторон. Движение идет тонкой струйкой в одном направлении, то есть оживленной транспортной артерией улица не является. Улица Рубинштейна сегодня наполовину состоит из ресторанов и пабов. Театр Додина, Владимирский пассаж. Мог бы получиться отличный тусовочный променад.

А вы какую улицу хотели бы видеть пешеходной?

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и специалист по городской недвижимости. Продать жилье или найти квартиру мечты - это ко мне. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com Я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов.…

  • 1
Ваш пост написан настолько интересно что был перепечатан в Деловом журанле

http://blog.dp.ru/post/942

Спасибо, я польщен.

Балакирева жжет, как всегда!

Согласен, Рубинштейна — неплохой вариант. Ехал по ней недавно, обратил внимание на обилие манящих к себе кафешек и ресторанов. И... все-таки остановился и перекусил в Subway))

Наш отдел занимался вопросом пешеходных зон, поэтому могу кое-что разъяснить.
Вообще вопрос этот весьма сложный. Выделю неск. проблемных точек:
1) Вопрос со въездом на территорию пеш.зоны автотранспорта проживающих здесь же жителей и расположенных здесь же предприятий. Плачевный пример - Мал. Конюшенная или Соляной пер., на которых все равно отстаиваются машины (на Соляном, напр., мы много раз устанавливали и знаки, и полусферы, препятствующие въезду - не помогало: полусферы демонтировали (как предполагаем - руководство Мухинского училища), на знаки гаишники сами не приезжали - им "некогда заниматься такой ерундой").
2) Не все жители за создание пеш.зоны у них под окнами (хотя, безусловно, поднимается сразу же цена квартиры).
3) Законодательно не определен статус пеш.зоны - от этого куча прочих трудностей, о которых сейчас не буду писать.
4) Самый главный вопрос - транспортный. ГАИ справедливо выступает против создания таких зон в центре города, т.к. в случае возникновения пробки/затора - лишний объездной путь никогда не помешает (такая ситуция, напр., возникла, когда построили пеш.зону на Финском пер. - ул. Комсомола стала забита под завязку - Ионков не раз из-за этого плевался). Кроме того, в связи с нехваткой в городе парковок, "потенциальные пеш.зоны" используются и в качестве таковых, что тоже снижает транспортную напряженность.
В общем, пока не решен транспортный вопрос в центре города (либо полное/частичное закрытие въезда в центр, либо утсройство альтернативных дорог/тоннелей, либо еще что-то), о пеш.зонах лучше не мечтать.
Хочу сказать, что пеш.зоны в той или иной форме сейчас будут или уже создаются в спальных районах.
Что касается Рубинштейна, думаю, вряд ли стоит здесь создавать: помимо уже указанных выше причин все-таки ширина улицы для пеш.зоны маловата, а с учетом высоты домов - улица получается немного темновата. Но это мое субъективное мнение.
А.Е.

В общем, проблема в ГАИ-шниках, что неудивительно.

Ну, не совсем. Здравый смысл в этом случае все-же на их стороне.
А.Е.

Андрей, приятно слышать развернутое мнение представителя Смольного!

Жильцы управляют своим домом и дворов, улица - общее пространство, должен решать город. Законодательство действительно надо дорабатывать, согласен.

Удручает, что не сформулировано такой цели на уровне города: "разгрузить центр от машин", сделать его ДЛЯ ЛЮДЕЙ, хомо сапиенс, для двуногих прямоходящих. Нет таких проектов.

И ГАИ туда же. Консультироваться с ними, это все равно, что у строителей спрашивать, нужен детский сквер или на его дом построить. Дело ГАИ - обеспечивать безопасность на дорогах. А определение статуса улиц - это, по моему мнению, компетенция городских комитетов. Если город принял решение - ГАИ должно взять под козырек.



На самом деле - жители могут влиять и на то, что делается не только в их доме или дворе. В т.ч. и в градостроительной области. По Градкодексу людей должны спрашивать - согласны ли они на град.преобразования в их микрорайоне. Другое дело, что все эти обществ.слушания - по сути сейчас обычная фикция... Хотя есть прецеденты - на моей памяти, напр., мы не раз отказывали в устройстве платных автостоянок - даже еще не на уровне общест.слушаний, а раньше - по причине жалоб жителей.
А что касается фразы "разгрузить центр от машин" - что под этим ты предполагаешь? Настроить эстакад или тоннелей над или под домами? Или запретить въезд в центр? Или что-то еще? Первое - малореально (эстакады просто испортят вид центра - они возможны, но только не в центре; тоннели - вещь оч.дорогостоящая, особенно в питерских грунтах). Второе - более реально, но это должен быть оч.смелый шаг. Мне кажется, что власти пока на него не идут. т.к. ситуация пока не накалилась, как, скажем, в Москве. Да и не такой это уж простой вопрос - думаю, здесь не нужно объяснять все тонкости.
Может, есть еще какие-то другие варианты? Мне пока на ум не приходит.
А что касается ГАИ - да будет народу известно, что при согласовании любого законодат.акта принимает участие все органы власти, сфера деятельности которых хоть как-то затрагивается в данном законодат.акте. Поэтому ГАИ нельзя так просто приказать - подпишись (ну разве, что Путин позвонит и попросит!).
Кстати, в этом причина того, что многие нужные нормативные акты долгое время не могут быть приняты - упрется кто-то, чьи узкоотраслевые интересы страдают, и все... Ведь у нас демократия!

Понятно, значит механизм согласования неправильный. ГИБДД отвечает за безопасность движения, и не должна затрагивать градостроительство.

Именно о разумном закрытии центра от машин я и говорю. Смелый шаг, да. Но за этим будущее.

Согласен! За этим - возможное будущее, но вряд ли ближайшее ьудущее...
А что касается ГАИ - вопрос безопасности движения неотъемлен от вопроса организации движения. У них есть целый центр, который как раз занимается этим.
А вообще ГАИ - это не только "гаишники в кустах"...

с субъективным мнением согласен )

а разве не хотят сделать огромную пешеходную зону вместо вещевого рынка на Садовой?
Вообщето там и так "пешеходная зона" для отчаянных людей.
Можно сделать пешеходную улицу у ДЛТ,она и так закрыта уже полгода и там огромная парковка в конце улицы.
Главное сделать стоимость парковки не 100 руб-час,а 100 руб-3 часа(как в стокмане).Пешеходные улицы должны граничить с парковочной зоной или метро.

Апраксин? Он и так пешеходный, это ничего не меняет.

Большая Конюшенная - да, могла бы быть оживленной пешеходной зоной.

Интересно, а в Стокманн кто-нибудь заезжал на машине, если едешь с Невского? Полагаю, надо доехать до Маяковской, потолкаться по ней до поворота на Жуковского, повернуть на Восстания, протолкаться там, и тогда уже заехать в паркинг.

по сути 7-ая линия В.О. как раз и получилась торговой пешеходной улицей, а вот зачем пешеходные улицы на окраинах в спальных районах - не понятно. Там скорее надо скверы и парки планировать и обустраивать

Как-то там с торговлей не очень. Десяток бистро. Мелкие лавки. Получилась локальная зона для В.О., что супер. Но надо бы и на "континенте".

Садовую - в торговую

Я б Садовую вдоль Гостинки и Апрашки сделал пешеходной, там столько людей ходят на тротуар не помещаются уже давно. Т.к. она важная магистраль, надо общ. транспорт сохранить. Трамвай там уже есть. То есть пешеходно-трамвайной ее сделать. Че, как в Европе:


Re: Садовую - в торговую

Всецело поддерживаю!

Вот еще товарищ пишет про пешеходно-трамвайные улицы:
http://kleomen.livejournal.com/17200.html

Спасибо! Поддерживаю!

Нам надо сообща двигать тему:
http://community.livejournal.com/ru_tramvay/101805.html

Re: Спасибо! Поддерживаю!

Спасибо. Вступил в сообщество.

Отличный вариант! Будет где культурно пошлятся в ожидании поезда на Москву :-)

Еще ближе к поезду Лиговский, 50. Советую, там клондайк.

Нужно думать не просто о пешеходных улицах, а о маршрутах. Например Невский слишком широк, чтобы стать пешеходным, но некоторые паралелльные улицы вполне можно было бы объеденить в альтернативный маршрут. Например от Фонанки по дворам Аничкова дворца, мимо новой гостиницы на Островского (или через малую сцену Александринки), затем через переулок Крылова, по Садовой у ГД до Ломоносова. Зону Думской-Ломоносова давно пора сделать пешеходной. Пьяные хипстапанки могут и до Невского дойти, чтобы сесть в такси.

Очевидно, что пешеходной нужно делать всю Конюшенную, объединив с набережной канала Грибоедова, а может и с набережной Мойки до Дворцовой.

  • 1