minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Телепроект «Урбанистика»: глава Центра транспортного планирования СПб Р.Тертерян о платной парковке
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Платная парковка, решения о которой могут быть приняты правительством уже в 2013 году, позволит упорядочить парковочную анархию в центре и освободить улицы для проезда личного и общественного транспорта. Введение почасовой оплаты призвано дестимулировать поездки на личной машине в центр больше чем на 4 часа. Ведь в наибольшей степени нагружают дефицитное парковочное пространство вдоль улиц именно те автомобили, что приезжают утром, а уезжают вечером, простаивая остальное время у офисов мертвым грузом. Одновременно предлагаемая мера даст возможность всем, чья профессия связана с разъездами, а также людям, приезжающим в центр на короткий срок, проще находить легальные места остановки и стоянки.

Такова позиция Смольного, если сформулировать ее предельно общим языком. Подробности - в моей беседе с главой ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубеном Тертеряном в рамках Телепроекта «Урбанистика»




  • 1
Хотелось бы еще услышать от первоисточника планы по Западному скоростному диаметру. Будут ли строить мост через Неву и тоннель через Невки и т. д.

Эти планы не секретны. Срок сдачи ЗСД объявлен - 2015 (зная как соблюдают сроки, я думаю, что реально - 2016). Тоннелей не заявлялось (Орловский отменен). Мосты новые будут, как минимум 4 но они там не могут решить, с какого начать.

Пара противоречий: сделаем парковочные места, "и тогда центр поедет". А потом пример Садовой, и что если бы там машины ехали быстро, пешеходов бы давили. На мой взгляд, очень неправильно, как и в Москве, говорить о платной парковки как панацее от пробок, которая бы позволила быстрее двигаться основному потоку и транспорту без выделенок, а то в Москве поспешили отчитаться, что все стало лучше в пилотной зоне. Общественный транспорт вообще не должен быть без соблюдаемых выделенок там, где хотя бы гипотетически могут возникнуть пробки, но и сами пробки из личных автомобилей не являются каким-то жутким злом, с которым нужно бороться в первую очередь. Т.е. любые слова об измерении эффективности какой-то меры, в т.ч. платной парковки, скоростью потока чреваты утратой из виды главной цели: уменьшения избыточного автомобилепользования. Ну, если это ставится целью, конечно. А то я вижу, что "съездить с семьей в ресторан или кино" и вообще рекреационные поездки подаются как священное право, которого лишать нельзя. Хотя, например, отцу семейства приятнее было, если бы он мог выпить в ресторане вина, а не жевать перепелов с постным видом, запивая их соком. Были бы поездки на такси доступнее — не нужно было бы решать проблему парковок для рекреационных поездок.

Второе. Платная парковка будет выгодна бизнесу только если будет дешевая земля. Если ТЦ будет платить за аренду земли под собой 100 миллионов рублей в год, а за парковку той же площади — 1 миллион (цифры с потолка, но в США они тоже в разы отличаются), то у бизнеса будет стимул снести вообще все вокруг себя под парковку, и город превратится в Детройт. Тоже важно палку не перегнуть. И устанавливать жесткие нормативы не по минимальному числу парковочных мест, а по максимальному. Чтобы люди не ездили в ТЦ на автомобилях. Но это, конечно, можно будет делать только после того как заработает режим платной парковки как таковой.

Садовая - особая тема. Лично я убежден, что там надо делать пешеходно-трамвайную улицу, вообще без личного а/т. Такая же ситуация на Среднем В.О. в районе метро. Там столько пешеходов, что скоро они начнут ходить по крышам автомобилей, как это было на 40-летие Победы в 1985-м.

По иронии судьбы, когда губернатор Матвиенко анонсировала планы по созданию в СПб автопроизводственного кластера (что в общем, было реализовано), власти города заявляли, что создадут в Питере "Русский Детройт". Не подозревая о проблемах этого американского города. Все это лишний раз подчеркивает наше отставание. У них автопром умер, у нас только начал развиваться.

Если серьезно, Питеру, слава богу, не грозит превратиться в Детройт или Лос-Анджелес. Наше законодательство не позволяет массово строить в центре паркинги. А грунты не позволяют массово строить подземные.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account