Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Бухарестская и Международная, новые станции петербургского метро. Фоторепортаж
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
Фиолетовая ветка петербургского метро, наконец, стала полноценной. Теперь она соединяет два мегаспальника: Комендантский аэродром на севере и Купчино на юге.




Обновленная схема метро выглядит как довольно глумливый тизер. Пассажирам предлагается 10 лет смотреть на эти пунктирные линии и мечтать о новых станциях, а приезжим - путаться в несуществующих линиях. Гуманно было бы нанести только одну будущую станцию, которая может появиться в 2015 году (в 2013 и 2014 новых станций не будет, построят только выходы со Спасской и Спортивной). На Бухарестской схему зачем-то сплющили по вертикали.


1. Подземный вестибюль Бухарестской.


2. Бухарестская - станция пилонного типа.


3. За мозаикой замаскирована дверь.


4. Красиво змейка по мрамору пошла.


5. Дизайн светильников на обеих новых станциях оригинальный.


6. Поднявшись наверх можно увидеть похожее на гобелен панно, изображающее абстрактный город. "Бухарест", - догадался Штирлиц.


7. А вот с прилегающей территорией на Бухарестской непорядок. Она оказалась никак не отгорожена от всепроникающих машин, которые шныряют и паркуются прямо у входа. Никто не подумал о том, как пойдут людские потоки. Представляю, какой бардак здесь начнется после новогодних праздников.


8. Хотя Бухарестская ближе к центру, вокруг нее мало обжитая полупромышленная территория, которая еще ждет своего девелопера.


9. Люди прибывают на Бухарестсткую на трамваях. Движение довольно интенсивное.


10. Остановка трамвая расположена удачно. Через регулируемый переход можно попасть к торговому центру, который и скрывает в себе наземный вестибюль новой станции.


11. Поблизости от входа, на той же стороне сделали новую автобусную остановку - пока без павильона.


12. Автоматы, как обычно, скучают, а к кассам очередь. Причины тут две. Во-первых автоматы недоделанные. Например, распространенную карту "Подорожник" в них пополнить нельзя. Ну а во-вторых, раз пассажиры спустя два года не понимают, как ими пользоваться, значит нужна кампания популяризации. Ставится сотрудник, подводит за руку, объясняет.


13. Международная. С точки зрения самопрезентации - полный фейл. Название банальное и труднопроизносимое. А убогий стилизованный голубок с земным шариком, украшающий стенку тоннеля, как бы намекает: ты, друг, находишься в советском Ленинграде, а завтра состоится Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Когда археологи далекого будущего откопают Международную, они ошибочно датируют ее 1985 годом.


14. Тот самый козел атлант. Напоминает низкокачественный джипег, который при увеличении до 5 метров по вертикали пошел квадратиками. А еще в связи с тем, что наш город неожиданно возглавили постмодернистские пуритане, мозаичный хер атланту прикрыли мозаичной тряпочкой. Дело громкое было.


15. Убранству интерьеров Международной позавидовал бы Бухарский эмир.


16. Если кто не знает, в Купчино (журналисты-старообрядцы, отрицающие языковую реальность, нарочито пишут "в Купчине", что реально бесит жителей и читателей) почти все улицы названы в честь столиц стран Варшавского договора и их национальных героев тех лет. Краеведы, близкие топонимической проблематике, не устают повторять, что венгр Бела Кун был фашистом, который ел детей, поэтому улицу стоило бы переименовать.


17. Поскольку Международная проникла в самое сердце гигантского спального района Купчино, пассажиропоток здесь ожидается неслабый. В шаговой доступности полно высотных домов, как обветшалых, так и новых. Кроме того, народ подвозят маршрутки и трамваи.


18. Над станцией расположен торговый комплекс "Международный". Возвела его девелоперская компания "Адамант", которая в Петербурге имеет привилегию возводить торговые центры у всех возникающих станций метро. Сдается мне, что за архитектуру отвечали те же люди, что и на станции Обводный канал


19. Через дорогу располагается еще один торговый центр попроще, который называется... угадайте, как? Правильно, "Международный".


20. Нюанс: дверь справа шире, чтобы могли проходить люди на колясках и с колясками.


21. Продажа проездных документов в нашем метро по традиции не может обойтись без давки. Международная - не исключение. Хотя есть три автомата. Что-то не так в системе.


22. Как обычно в наземном вестибюле 10 кв. м съедает Checkpoint Charlie бессмысленный пункт досмотра лиц, отбираемых преимущественно по цвету волос и форме носа, да и то, наверное, туда попадает один из ста тысяч - лично я ни разу не видел этого досмотра на практике.


23. Загончик пуст, и только на столе лежит судовой журнал амбарная книга. Заведена она для того, чтобы человек в загончике ощущал важность проводимых антитеррористических мероприятий. Графы в ней такие: дата, время, кто был досмотрен, что было найдено, и т. п. 


24. Теперь, благодаря двум новым станциям, жители Купчино получили надежную и быструю связь с центром нашего прекрасного города!


Каталог лучших записей



  • 1
(Deleted comment)
Вы имеете ввиду оба?

(Deleted comment)
Я еще в 1989 году работал на проходке этих тоннелей и только сейчас спустя больше 20 лет пусковой участок а дальше работы нет.,нет ни одной освоенной площадки,нет щитов нет стволов и нет рабочих.Сейчас работают те кто ушел в начале 90х и кому нужно доработать до льготного стажа.ПТУ давно закрыто,проходчиков нигде не готовят,машинистов щита нет вообще ни одного на весь метрострой.

Как же тогда дорыли досюда?

Наконец-то нормальная критика, а то везде одни слюни пускают.

Я считаю дизайн наших станций застрявшим в умах советских архитекторов. В той же Москве хоть и меньше благородного камня, дизайн станций намного более аскетичен и современен. Только навигация у них ужасная и мелкая.

Edited at 2012-12-28 05:29 pm (UTC)

Камень в Москве что надо. Какая стильная станция у них открылась!

Edited at 2012-12-28 07:05 pm (UTC)

посредственный репортажик

Внизу, конечно, стильно.

каждая новая станция уродливей другой

Ну, Обводный был хорош, и Адмиралтейская более-менее.

Кроме голубя и мозаик и на этих двух все ОК, в общем-то.

дизайн как дизайн. в берлине над ним никогда не задумывались, как мне кажется (да и не только в нём одном). вопрос в количестве вводимых станций, а не в качестве (красоте)

если люди не пользуются автоматами, проблема не в системе, а в людях. значит, они не прошли тот уровень технического развития, который позволяет эффективно нажимать на кнопочки и засовывать деньги в приемник. хотя если в них нельзя пополнить "подорожник" (странно: в таких же автоматах на других станциях вроде как можно), который стал дефолтным носителем, это что-то объясняет. лучше бы присмотрелись, что в основном берут в кассах: разовые поездки (значит, люди идиоты - тот же "подорожник" пополняется с дивана, да и автоматы обучены выдавать жетоны) или проездные.

автоматы иногда сделаны так, что их в школе нужно спецкурсом изучать.

А меня однажды досматривали на входе в метро Площадь Восстания. Так как занимаются этим не пенты, а какие-то несчастные сотрудники метрополитена, думаю, выбирают они тех, с кем гарантированно будет меньше всего проблем.

Саша, ну ты невезучий, однако!

Да фиг с ним, со зданиями. В Москве метро в основном страшное, но зато там можно перемещаться почти в любую точку города. Я жила именно в тех местах, где открылись станции. Это было какое-то бессмысленное слепое пятно, к которому невозможно подобраться, не отстояв в пробках и не офигев по ночам от хождений по промзонам. Кстати, однажды именно там меня ограбили - оставив без паспорта и банковских карт за день до отъезда в отпуск.
Поэтому - гип-гип ура! Я слышу про эти станции уже лет пять, как прекрасно, что их все-таки смогли открыть. Поздравляю всех жителей Купчино, и не смотря на все мое эстетство -дизайн в данной ситуации второстепенен.

Согласен, я тоже рад, что открылись. Потому и езжу снимать, что это праздник.

Правда у меня там нет ни одного близкого знакомого, и был я в этом районе два раза - на велосипеде.

Бухарестская ничего, Международная выглядит дёшево и китчево.
А "подорожник" в автоматах пополнять можно, регулярно это делаю.

Может не во всех? Я честно пытался пару недель назад.

А мне наоборот,Международная понравилась,а Бухарестская нет.

Буха лаконичная, красивый красный мрамор пилонов и фриз светящийся. А Международная - соразмерна людскому потоку - большая, просторная как ТРК.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

как всегда бохато. золотишком сдобрили щедро.)

с золотыми колоннами это они конечно пожестили

Подорожник

(Anonymous)
Карту очень даже можно ополнить. Нужно сначало тыкнуть в дисплей а потом уже приложить карту... тогда деньги зачислятся на электронный кошелек.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account