?

Log in

No account? Create an account
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Ласточка - новый межобластной экспресс от Сименс и РЖД
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
Сегодня РЖД интересны грузоперевозки. Нефть, контейнеры. За качество перевозки пассажиров никто не спрашивает. А люди привыкли. Поэтому пассажирские поезда ходят редко, медленно и остаются архаичными пепелацами с вонючими тамбурами и деревянными скамьями для бедных дачников.

Между тем, российские поезда могли бы стать нормальным транспортом, на котором жители пригородов и городов-спутников  добирались бы в центр агломерации для работы и отдыха. Впервые после пуска Сапсанов в этом направлении сделан маленький шаг. Источником инноваций вновь стал немецкий концерн Сименс, который комплектует своими составами Deutsche Bahn, Renfe и другие крупные железные дороги мира.

Электрички нового типа, получившие название "Ласточка", будут обслуживать регион Сочи во время Олимпийских игр. Сейчас новый поезд проходит обкатку на участке Петербург-Бологое. Надеюсь, его не снимут перед Олимпиадой.


Видео в Бологом снял periskop.

Расписание уже висит на Яндексе. Час до Любани (примерно 80 км) - неплохо. Старинная электричка до Сосново (примерно 75 км) идет, к примеру, 1 час 50 минут!



UPD: Для скептиков добавлю еще один скриншот с Яндекс-Расписаний (кстати, очень простой и информативный сервис, в отличие от коматозного сайта РЖД). Вот, допустим, я объездил многие города вокруг Питера, но не был в Чудово, и решили мы с друзьями поехать туда с велосипедами посмотреть местные красоты. Как туда добраться? В автобус с великом не пустят, да и трястись 2 часа не хочется. Столько же займет путь на машине (если в заторы не попадем). Электричка старинная идет те же 2 часа. На Сапсане за 1400 руб. - дураков нет. А вот "Ласточка" эта за 230 руб. (на 2 руб. дороже обычной электрички!) довезет меня туда за 1 час 18 минут в комфортном кресле и с велосипедом. И так же вернусь обратно в 19:56. Это и есть транспортная доступность.




promo minakovas ноябрь 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и специалист по городской недвижимости. Продать жилье или найти квартиру мечты - это ко мне. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com Я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов.…

  • 1
В Казани ласточки вроде будут в аэропорт ездить? Я ничего не путаю?

Нет, не путаете. Во время Универсиады должны. А уже дальше вопрос. Аэроэкспрессу надо будет куда-то из Москвы девать старые вагоны.

У нас железная дорога в аккурат перед офисными окнами проходит. Видел пару раз это чудо. Даже порадовался, что наконец что-то новенькое стали делать. Потом только узнал, что поезд немецкий.
Ласточка, кстати, уже неделю как должна ходить и в Новгород - 2 ч. 40 мин. и 400 руб. в одну сторону. Причем довольно удобно - утром туда, вечером обратно. Вот не нахожу в расписании варианта, удобного для новгородцев - чтобы утром в Питер, вечером домой.
А про старинные электрички - это инсинуации :)
Эти старинные электрички в тот же Новгород ходят всего на 50 минут дольше. И вообще довольно спокойно способны ехать 60 км/ч. Так долго до Сосново поезд идет из-за многочисленных остановок. Та же электричка без остановок проходит эти 75 км за 75 минут.

Вариант из Новгорода в Питер тоже есть, только не на Ласточке. 8-05 из Новгорода экспресс 6928, 17-00 из Питера экспресс 6927.

Не только в остановках дело. Современные электрички намного быстрее, не говоря о комфорте.

Комфортнее - это да, этого у немцев не отнимешь. Надеюсь, в Ласточке с местами для велосипедов будет получше, чем в нынешних поездах.
А вот то, что она НАМНОГО быстрее нынешних электричек - это вопрос веры :)) Это я к тому, что некорректно было сравниваь новый поезд, идущий с двумя-тремя остановками, со старым с двадцатью остановками.
Потенциально новый поезд, конечно, быстрее. Не удивлюсь, если из него и 200 км/ч можно выжать. А по факту, из-за состояния путей разница получается не такой значительной. Примерно такой же, как между экспрессом и обычной "собакой". Хотя, в общем, и появление экспрессов тоже было событием. Выборг тогда стал заметно ближе. Так, глядишь, лет через пять и до Новгорода будут ходить поезда вроде Сапсанов.

Дело не в поездах а в путях. До переворота поезд из Москвы в СПБ восемь часов шёл.

И поездах тоже. Был ведь ЭР-200 поезд за 4 часа.

Помню. Но после его проезда пути очень долго в порядок приводили.


Видел эти поезда в новом веке. Стало быть, ездят, но без фанатизма?

Дело в количестве остановок

От СПб до Любани 1 остановка, а от СПб до Сосново более 20 остановок (на каждой остановке выходят и входят пассажиры, поезда тормозят и разгоняются, тратится время), именно из-за этого поезд едет дольше.


Edited at 2013-01-29 01:18 pm (UTC)

Re: Дело в количестве остановок

Согласен, что корректнее сравнивать Любань с Любанью. Но тем не менее, старая электричка идет до Любани почти полтора часа. "Экспресс до Новгорода" - 1 час 10 мин. А Ласточка - 56 мин.

http://rasp.yandex.ru/search/?fromName=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&fromId=&toName=%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%8C&toId=c21023&when=30+%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F

Re: Дело в количестве остановок

Александр, старая электричка едет до Любани 1,24 минуты с 18 остановками, а Ласточка с 1 остановкой. В этом вся разница )

http://rasp.yandex.ru/thread/6915A_9602494_g12_af/?station_to=9603109&point_from=c2&departure=2013-01-30&point_to=c21023&station_from=9602494


Edited at 2013-01-30 04:49 pm (UTC)

У нас давно ходят, но 1 - российские (ЭР... какой-то там), 2 - популярностью не пользуются большой, из-за чего осталось только 2 направления рабочих (и 1 пригородное, кажется).

Потому и не пользуются, что слишком низкий уровень комфорта, плюс медленно и редко ходят.

Нет, там достаточно приличный уровень комфорта. Те направления, куда они больше не ходят, более чем перегружены автобусным сообщением. Перебить его они не смогли. В итоге остался Новосибирск - Омск (миллионники) и Новосибирск - Новокузнецк (через заметную часть Кузбасской агломерации).
У нас они ходят как раз достаточно резво.


остаются архаичными пепелацами с вонючими тамбурами и деревянными скамьями для бедных дачников

В новых пепелацах в тамбурах не сцут и скамейки не обдирают. Инфа 100%.

Edited at 2013-01-30 06:20 pm (UTC)

  • 1