?

Log in

No account? Create an account

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Обновленный трамвай в Петербурге - сравните с маршруткой
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
После долгого перерыва пущен трамвай №3 от Сенной площади по Садовой улице к площади Репина. Новый трехсекционный белорусский состав под кодовым названием БКМ-84300М. Конечно, Белоруссия - не Франция, но вагон едет плавно, без особого шума, даже несмотря на то, что пути кое-где оставляют желать лучшего. А еще я и предположить не мог, что горожане будут так радоваться возрожденному трамваю. Все улыбаются. Многие фотографируют.



Решение, конечно, половинчатое. До Сенной трамвай пустили, дальше - до Невского и в сторону Троицкого моста пока побоялись. Не обозначены толком и не оборудованы остановки, не говоря уже об "островках" для комфортной посадки и высадки пассажиров.

На пересечении пр. Римского-Корсакова со Старопетергофским водитель выходит из кабины и переводит стрелку вручную (давно существуют системы, когда это можно делать нажатием кнопки из кабины). Мелочь, но влияет на скорость.



Забавно звучит традиционная говорильня диктора из динамика. В общественном транспорте у нас либо нет объявлений вовсе (что плохо). Но если уж делают, то с гиперзаботой - как для детей. С этим хорошо знакомы пассажиры "Сапсанов". Так и в новом трамвае: "Держитесь за поручни", "Осторожно, двери закрываются". Вообще-то трамваи ходят в наших широтах больше ста лет. Уж наверное пассажирам понятно, как ими пользоваться. Поскольку трамвай новый, в нем есть даже звуковой сигнал, который обозначает закрывание дверей.

Однако все это такие мелочи на фоне какого-то нового чувства от того, что ты можешь по своему городу проехаться не на пепелаце, а в красивом, теплом, бесшумном вагоне. Полюбоваться зданиями через большие окна. Не думая, о том, что надо следить за дорогой (когда за рулем) или боясь пропустить остановку (в маршрутке). Я совершал поездки на трамваях в десятках европейских городов. Многие из них скучнее, прозаичнее, архитектурно беднее Питера. Но при этом передвигаться в них комфортнее. И я абсолютно уверен, что современный трамвай - это один из тех элементов, которые приближают Петербург к комфорту западного города, каким он по сути является. Ну кому захочется в маршрутку после такого?


Каталог лучших записей журнала город.жж.рф

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и профи в недвижимости. Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas Я никогда не ходил на классическую…

Поздравляю! :)

Обязательно прокатитесь при первой возможности, очень круто. Кстати, полный круг (туда-обратно Сенная-Сенная) можно проехать по одному билету за 25 рублей и 37 минут.

Кстати "Осторожно, двери закрываются" прописаны в правилах эксплуатации информаторов в трамваях, их просто раньше нарушали массово.

И вообще конечно новая тройка - это качественно более высокий уровень, чувствуется. Европейский. Не загубили бы, как у нас любят. А все это хорошее потому, что в ГЭТ наконец пришли правильные люди, патриоты своего дела (кроме конечно отдельных личностей по типу директора 1-го парка).

Edited at 2013-03-02 08:24 pm (UTC)

На мой взгляд, лишний звуковой мусор. Давно уже везде звуковой сигнал предупреждает о закрытии дверей, даже во многих метрополитенах.

Главное, чтобы правильных людей не уволили в качестве ритуальной жертвы. Думаю, что и Комитету по транспорту надо отдать должное.

Edited at 2013-03-03 07:20 am (UTC)

Спасибо, интересно.

А по скорости как ощущения? Быстро разгоняется (в сравнении с маршруткой, к примеру)?

Да, динамичный, стартует как машина. Маршрутки еще больше кажутся каким-то навозным аулом по сравнению с этими парящими красавцами.

(Deleted comment)
когда-то в Питере трамвая было много :) а на Васильевском Острове на перекрестке 8-9 линии и Среднего была самая большая в Европе трамвайная развязка!
но... как всегда все сломали и ликвидировали...
а сейчас может быть хоть частично восстановят какие-то маршруты, и красивые трамвайчики пустят :)

Нет там был полный (во все стороны) трамвайный перекресток с наименьшим радиусом поворота в мире, попал в Книгу рекордов.

И вообще в Питере везде сверхмалые радиусы поворотов, поэтому новые вагоны обкатывают по всем маршрутам для проверки габарита.

Людям захочется в маршрутку, если этот трамвай будет ходить с интервалом >10 минут или застревать из-за припаркованных «гениев».

Здесь маршрут короткий и проходит по не самым загруженным участкам, но риск есть. В будни может быть труднее будет соблюдать интервалы.

На этом участке ещё не критично отсутствие выделенки. Дальше Садовая дико забита машинами. Хорошо бы сделать выделенку, можно совмещённую автобусно-трамвайную, как на Лиговском. И маршрут трамвая логичнее было бы тогда продлить прямо до Петроградской стороны.

Ах, мечты.

Делинитаторы (маленькие неприятные машине поребрики) давно и упорно согласуются с ГИБДД, которое упирается.

Кстати существуют трамваи-снегочисты (к вопросу уборки).

> А еще я и предположить не мог, что горожане будут так радоваться возрожденному трамваю.
Если бы он у вас под окнами начинал бы ходить в пять утра как у моего знакомого, то вы бы так не радовались.

Железные колёса гремят, занимает две полосы движения которые могли бы отдать машинам. Преимущества по вместительности перед автобусом с гармошкой или троллейбусом - не особо большие.

Re: Под окнами

Отдать машинам - ок, а как ехать тем, кто не едет на машине (их 60-70%)?

Кстати, я жил на Большой Зелениной, и трамвай ходил под окнами, еще старый - особенно это не мешало. Все проблемы от того, что пути полуразрушены, вагоны старые громыхают. Вы проедьтесь ради интереса на современном трамвае в любом городе и поймете, что эти фобии беспочвенны.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пусть не расслабляются :) В городах России должны бы быстрее Европы и США понять, что рельсовый транспорт - спасение для транспортных систем крупных городов :)

Здорово! Рад за Питер :)

Вроде даже поручни из нержавейки! Это круто.

Re: Здорово! Рад за Питер :)

Мы тоже рады!

Трамвай - это добро. Надеюсь, до нужных людей это дойдет.

А где он на Сенной останавливается? Там где маршрутки толпятся? И что стало с маршруткой 7м, ликвидировали? Сколько составов курсируют по маршруту?
Уехал из Питера не имею возможности посмотреть.

Пока у Адаманта, именно где маршрутки толпятся. Состава как минимум два.

Кайф! Хочется уже прокатится на нем.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Ох класс! Ну наконец-то, хоть где-то и хоть как-то! Так глядишь и трамваи делать научатся сами, судя по сименсу и пэжо лет через 70 научатся :D А вот что трамвай нужно пускать не по проезжей части как-то в голову у нас мало кому приходит, почему-то..

Кстати, в Бордо первый раз в жизни увидел перекрёсток трамваев — пути пересекаются под 90˚ :)

В Питере было полно, пока не пришла команда Матвиенко. Насчет проезжей части - а где еще? Отделить поребриками хотят, но ГИБДД тянет согласование, мы же в России.

Сами научимся спорно, петербургский завод трамваев ПТМЗ (один из 3 в России, предприятие с такой историей, жило параллельно с петербургским трамваем) уже банкрот из-за безалаберности своих современных хозяев.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сначала трамвай убрали, а теперь через много лет вернули в неполноценном виде с обрезанным маршрутом и без выделенной полосы, и люди радуются. Я и сам радуюсь, он же как раз до моей работы идет от садовой, но как-то неуютно все равно.
Еще очень волнуют новости о реконструкции сенной площади и устройстве подземных переходов там, где сейчас светофоры стоят. У вас нет точной информации на этот счет? Как-то можно этому помешать или повлиять? А то они одной рукой возвращают пол-трамвая, а другой делают подземные и надземные переходы где нужно и где ненужно.

К сожалению, победил проект на для людей, а для "красоты". С новоделом храма, который встанет в узком горле Садовой, и будет мешать проходу большого потока людей. С подземными переходами (см. пост про все их минусы http://minakovas.livejournal.com/127630.html). С трамваем, не доходящим до Невского.

В общем, чует мое сердце, что это неокончательная реконструкция Сенной, и через 5-7 лет ее снова придется переосмысливать.