minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Про дворы и машины
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Везет мне на огороженные дворы. На Петроградке нам достался такой. И в Москве поселился в доме с огороженной территорией, "курятником" охраны, воротами, шлагбаумом, комендантом - целая система. Чтобы дойти до квартиры, надо открыть 5 дверей, три из которых на электронных ключах.

Риелторы и хозяева квартир, естественно, считают такой феншуй огромным преимуществом. В моих глазах это скорее избыточная опция. Любопытно, что в обоих домах, московском и петербургском, огороженные дворы возникли в 90-х годах по инициативе жильцов. Цель была не создать комфортный и безопасный двор, а упорядочить стоянку автомобилей. И тот, и другой двор набиты ими под завязку.


Московский коллега Александр Шумский считает, что дворы пора избавить от машин. Тогда в них снова появятся люди.

Оригинал взят у proboknet в Платная парковка во дворах!
Сегодня поговорим о дворах, точнее о том, во что мы их превратили, устроив в них парковку для своих автомобилей. Говоря мы, я имею ввиду и себя, и вас.  В Москве на 12 миллионов жителей приходится уже более 4 миллионов автомобилей. Возможно, лично у вас нет автомобиля, но, наверняка, он есть у вашего супруга или у ваших родителей. Так что автомобилисты – это не кто-то там, а так или иначе – это все мы.

Радуясь покупке новой машины, никто всерьез не задумывается о том, где же ее парковать. Очевидно же, что во дворе! Вот поэтому мы и имеем то, что имеем. Уверен, в вашем дворе, также как и в этих (обратите внимание и на задний план), вечером не остается ни одного свободного места.

02
По-моему, комментарии излишни… Тут есть все: парковка на тротуаре, и на газоне (поэтому наши улицы такие грязные ), и целиком превращенный в стоянку крайне правый ряд дороги. Парковка внутри двора выглядит так.

Такую картину мы наблюдаем из-за того, что парковка во дворе для владельцев всех этих автомобилей абсолютно ничего не стоит. Но давайте рассмотрим всю картину более подробно.


Практически идеальный (в смысле парковки) московский двор. Пишу это без иронии, ведь машины не залезают на газоны! Но, даже тут, дорожка, идущая вдоль дома, занята машинами. Чтобы выйдя из подъезда и попасть на детскую площадку, необходимо пройти сквозь ряд припаркованных автомобилей.

01

Но, как я уже сказал, это практически идеальная ситуация. Район старый, застроенный пятиэтажками, поэтому людей и машин тут немного. Гораздо интереснее смотреть на районы, застроенные домами в 25 этажей (еще раз полюбуйтесь на первое фото).

Теперь несколько слов о гаражах. Как вы понимаете, их гораздо меньше, чем машин. То есть по законам рынка мы должны наблюдать повышенный спрос на гаражи. Однако ничего подобного не происходит. Зачастую, машиноместа в многоэтажных паркингах (которые появились в последние годы) остаются невостребованными. Дело в том, что автовладелец, имеющий гараж, оказывается в более проигрышном положении, по сравнению теми, кто его не имеет.

Во-первых, гараж – это недвижимость, которая стоит приличных денег (часто даже больше, чем сама машина). Во-вторых, за ее содержание нужно нести дополнительные расходы: коммунальные платежи, охрана, налоги. В-третьих, чаще всего гаражи находятся в некотором отдалении от дома, поэтому, оставив там машину, еще приходится тратить время на дорогу до дома. Гораздо проще и удобнее оставлять автомобиль под окном своего дома. И, в-четвертых, самым обидным для владельца гаража является невозможность КРАТКОВРЕМЕННО припарковать машину около своего дома, ибо, все свободные места давно заняты автомобилистами-халявщиками. Когда я упомянул, что арендую машиноместо на платной парковке, то получил несколько язвительных комментариев на тему того, что я глупо поступаю: машину можно оставлять бесплатно во дворе.

Многие ли при таком раскладе, будут покупать гараж? Нет. В этом смысле очень показателен пример maxkatz. Многие его знают, как довольно состоятельного бизнесмена, который призывает навести порядок с парковкой в Москве (сделав ее платной). Однако в одном из последних его постов на эту тему, мы узнаем, что Максим почти всегда находит место для машины на расстоянии 50 метров от подъезда. То есть даже состоятельный человек, который еще и регулярно агитирует за наведение порядка в сфере парковки, продолжает бросать машину во дворе (надеюсь, хоть не на тротуаре, на газоне или детской площадке), а не пользоваться гаражом. Ибо, халява! Это ни в коем случае не наезд на Максима, так поступает большинство.

Как видите, простые призывы к порядку не действуют даже на тех, кто их произносит. Необходимо переходить к репрессивным мерам. Однако тотальный запрет на парковку во дворах соблюдаться не будет. И ничего поделать с миллионами автовладельцев (избирателей) никто не сможет. Но проблема нехватки мест для машин сама по себе не исчезнет. Надеюсь, что уже все понимают, что это проблема. Ведь места для стоянки машин хватает не всем. Начинается битва за парковочное пространство. Некоторые, «особо умные» граждане, присваивают несколько квадратных метров ОБЩЕЙ территории.

03

Баклашка с водой, привязанная веревочкой к ограде – это, конечно, смешно, но ведь порой доходит и до настоящих конфликтов, иногда с применением силы или порчи имущества.

Порой автовладельцам удается договориться и они вскладчину устанавливают шлагбаум.

04

Однако эта схема работает только в районах малоэтажной застройки и несквозных дворов. Когда же машин становится больше, они начинают занимать все прилегающее пространство.

Например, тротуары
05

06

или газоны
07

Посмотрите, пешеходная дорожка превращена в проезжую часть, а газон стал парковкой. Зимой еще полбеды, а весной он превращается в месиво, куда даже джипы будут бояться ставить.

08

Ну, собственно, вы уже можете оценить стоимость, которую мы платим за бесплатную парковку. Но это еще цветочки. Как я уже писал, в Москве зарегистрировано больше 4х миллионов автомобилей, уровень автомобилизации составляет где-то 330-350 автомобилей на 1000 жителей. А ведь в развитых странах (на которых мы хотим быть похожи) в 2-3 раза больше. Ежегодно столичный автопарк пополняется на 200-300 тысяч автомобилей. Это значит, что уже через 15 лет в Москве будет около 8 миллионов автомобилей. Если уже сейчас машину поставить негде, то, что будет всего через несколько лет?
Что же делать? Строить гаражи и стимулировать автомобилистов покупать в них машиноместа. Кстати, лучше строить подземные гаражи (тогда на земле остается место под детские или спортивные площадки, а не уродские многоэтажные паркинги.

20
Вершина архитектурной мысли

Однако как же заставить автомобилистов покупать дорогие гаражи, когда парковка остается халявной? Правильно, нужно вводить плату за стоянку машин во дворе. Платную стоянку на улицах сейчас обсуждать не будем. Подождем окончания эксперимента по внедрению пилотной зоны платной парковки в центре Москвы. Сейчас обсудим только ситуацию во дворах. Предвижу хор возмущенных граждан: это что же теперь и из магазина продукты бесплатно домом на своей машине не привезти и придется платить за парковку? Вы, конечно, извините, но уже сейчас к подъезду, зачастую, не то чтобы подъехать, даже подойти нельзя! Все заставлено автомобилями.

09

10

11
На последней фотографии уже не Москва, а область. Как видите, проблема характерна не только для столицы

Для инвалидов всегда можно выделить ОДНО-ДВА бесплатных места у подъезда (обычно больше и не надо). Они в этом действительно нуждаются.

Ну, это мечты, а в реальности дворы уже во всю обживают небольшие грузовики и микроавтобусы. И они не на пару часов приезжают (мебель привезти жильцам). Их ставят на несколько дней, а то и недель. Зачем оставлять газель где-то на платной стоянке, если можно бесплатно оставить ее во дворе. Даже на тротуаре…

14

Спасибо, что фуры во дворах не ставят. Хотя, мне кажется, это лишь потому, что они там не проедут. Иначе ставили бы.
Но и помимо грузовиков во дворах хватает машин. Причем некоторые из них годами стоят на одном месте! Почему нет? Бесплатно-же! Сколько лет эти машины стоят неподвижно?

22

Это уже не транспортные средства, а автохлам, который регулярно эвакуируют префектуры (кстати, Probok.net тоже участвует в этом, подготовлено уже 4 программы Автохлам-автохам). Однако к сожалению, иногда выясняется, что у этого металлолома находится хозяин, который не разделяет мнение префектуры о своем драндулете. И ведро с гайками остается стоять во дворе еще на несколько лет…

Впрочем, машина может быть и не автохламом, а просто редко используемой. Думаю, всем очевидно, какой из этих двух автомобилей всю зиму простоял на месте, а какой регулярно ездит.

13

Кажется несправедливым, что автохлам месяцами или годами занимает место во дворе, а ты на нормальной машине не можешь найти место для парковки. Но "ведро с гайками" и новенький автомобиль забирают одинаковое пространство под свою стоянку. И есть только один справедливый механизм распределения парковочного пространства – это ввод платы за него. На самом деле, это один из немногих инструментов регулирования неконтролируемого спроса на автомобили, те, кому автомобиль нужен раз в неделю, много раз подумают, стоит ли его заводить.

Еще раз, это нужно не городским властям, а нам самим. Ну, посмотрите на свой собственный двор!

Теперь наиважнейший момент: кто будет получать деньги за парковку во дворе. Это не должны быть никакие управы или префектуры. Этим должно заниматься исключительно Товарищество собственников жилья того дома, в котором организуется платная парковка (или управляющая компания после решения общего собрания). В таком случае деньги не будут уходить в далекие бюджеты, а оставаться у жителей дома. Собранные суммы можно будет пускать или на благоустройство тех же дворов, или на содержание и ремонт дома. Появятся, наконец, деньги на установку тех же столбиков, против машин на тротуарах и газонах. И для этого не надо будет годами упрашивать какого-нибудь чиновника.

Не будем сейчас углубляться в детали администрирования прав парковки. Это могут быть как месячные/годовые абонементы, так и разовые платежи за день или несколько часов. Необходимо также оставить место для бесплатной кратковременной (до часа) парковки у подъезда для подвоза тех же продуктов и т.д.. А вот взиманием штрафов и эвакуацией ТСЖ заниматься, естественно, не будет. Это право предоставляется властям города, а вовсе не ГИБДД.

Теперь посмотрим, насколько мне удалось убедить вас в необходимости введения платной парковки непосредственно в вашем дворе.  И самое интересное, сколько вы готовы за это заплатить. Я вижу три варианта:

Бесплатная парковка. Мы оставляем все как есть и наслаждаемся видом наших дворов, заставленных автомобилями.

Формальная плата. Например, 500-1000 рублей в месяц. Это совсем не много, меньше, чем одна заправка бака автомобиля. Но за год набегает приличная сумма, которая уберет автохлам от наших домов. Также это поможет собрать деньги на благоустройство именно вашего, а не чужого, двора.

Высокая (запретительная) плата. 3000-5000 рублей в месяц. За такие деньги уже можно арендовать машиноместо на охраняемом паркинге или в гараже. Многих это заставит купить гараж. В результате, дворы перестанут быть парковками, а станут удобным и красивым местом для проведения досуга.

Поддерживаете ли вы введение платы за парковку в своем дворе?

Нет. Хочу халявы.
200(26.7%)
Да. Но пусть стоимость будет небольшой.
300(40.0%)
Да. Пусть будет установлена серьезная плата.
250(33.3%)


UPD Хороший московский двор должен выглядеть как на картинке ниже (взято у moscovsky).


Каталог лучших записей журнала город.жж.рф


  • 1
Узнаю Москву... Особенно, "околокольцевые" районы

Мне кажется, это эхо 90-х какое-то, нет? Ну плюс конечно атомизация общества. Закрылся и никого не вижу.

страна большая а автомобиль поставить негде

Автомобиль нельзя поставить просто "в стране", в лесу или на болоте. Всех интересует конкретное благоустроенное место в 50 метрах от кровати.

Председатель ТСЖ ответил, что мы не занимаемся парковкой, потому что двор не принадлежит ТСЖ. Сколько-то там метров от дома вся территория. А потом рядом еще один дом, аптека, магазин и стоянка общая для всех - как делить?

Верно, ТСЖ у нас душат и не хотят передавать им дворы. Но очень много таких оград и дворовых стоянок возникли стихийно, без всяких правовых оснований, а теперь уже никто не решается их разгонять. И можно понять почему - лучше худой порядок, чем полный бардак.

Многие проблемы связаны еще и с тем, что дворы бестолково спланированы. Бессмысленные и безразмерные "газоны" не оставляют места ни пешеходам, ни автомобилям.

Да, газон это святая корова, и узкий проезд, ужас люди должны потребовать территории и сделать удовлетворяющий и тех и других двор - хозяйственное место.

Думаю, платная парковка во дворах сейчас — довольно радикальный метод. Может Шумский провоцирует? Если поглядеть на соседей по планете, посмотреть на их дворы, становится ясно, что там физически ограничен въезд во двор. В Финляндии практически все дворы закрыты для авто, туда не проехать просто. Внутри сады со скамейками, кустарниками и песочницами.
Я бы лучше перепланировал дворы таким образом, чтобы придомовая территория была жестко размежевана и были сделаны все условия для отдыха жителей в первую очередь (подъезды к дверям для скорых и загрузки/разгрузки по набивным дорожкам/тротуарам через автоматические столбики/шлакбаумы) а если уж что-то останется для парковки — пускай там ставят машины. Главное ограничить именно свободу передвижения по двору для авто и создать границы, только не заборами а кустарником/столбиками.

Я тоже за то, чтобы во дворах машин не было. Но где тогда их держать?
В той же Финляндии дома в 12+ этажей - скорее исключение, а у нас сейчас ниже почти и не строят, во-всяком случае, в городе. Да, в многоэтажных новостройках делают подземные гаражи, но они во-первых, как пишет Шумский, не используются, ибо стоят денег, а во-вторых, их площади хватит едва ли на треть потребностей. Т.е. при проектировании даже новых домов по большей части полагаются на придомовые и внутридворовые проезды. А в районах старой застройки внутриквартальные проезды - чуть ли не единственный вариант оставить машину недалеко от дома, и площади этих проездов тоже на всех не хватает. Отсюда и самозахваты, и парковочные войны.
Вот я, например, за радикальные меры. Хочешь держать автохлам у подъезда - плати, но проще и дешевле вывезти его хотя бы на дачу. Ездишь на машине один раз в неделю - держи машину на автостоянке в 7 трамвайных остановках. Хочешь даже зимой ездить на работу без пальто и в туфлях - плати за парковку под дверью и дома, и на работе, либо найми водителя. Машина нужна каждый день - поищи коммерческие парковки, в радиусе одного-двух кварталов их пока еще можно найти.

Edited at 2013-03-21 09:51 am (UTC)

Дома становятся выше, дворы уже, машин больше, чиновников немерено и с парковками в ближайшие 5-7 лет будет беда. Как этим вопросом заниматься без реальных градпланов, статистики, логистики перевозок - непонятно. Решать нужно в комплексе от магистрали (КАД и т.п) до дома, офиса, магазина, театра, музея.

Платить за парковку у дома - это как платить за пользование лифтом в 100 этажном доме.
Городские власти должны вести Грамотную политику планирования и застройки города. Даже специальные департаменты и толпы народа в них работают.
Например новые районы Москвы - Щербинка бывшая - там на пять домов отдельно стоящая многоэтажная парковка.
А вооще можно делать как в Америке, в больших городах. Парковки у дома нет, но есть в пешой доступности бесплатная в выходные и ночное время. В будний день, с 7 утра до 10 вечера парковка платная. Вот тогда бы народ был более осмотрителен и не покупал на семью по три авто. На одном на работу ездит, на одном на дачу, а на одном попонтоваться.
Подснежники бы исчезли, которые занимают парковочные места и в лучшем случае катаются летом, а в худжем гниют годами во дворах.

>Платить за парковку у дома - это как платить за пользование лифтом в 100 этажном доме.
Прикинь, плата за лифт входит в квартплату. Почитай бюджет своей управляющей компании.

по поводу картинки внизу - это и есть та типичная ошибка, которая привела к той текущей ситуации с парковками, которая есть. Стоят три дома. Сколько этажей - не видно. Пусть будет 20. На каждом этаже 4 квартиры. Итого 80 квартир в доме. Домов три. Итого 240 квартир. Даже если посчитать в среднем по 2 человека на квартиру, получим 480 человек. Сколько вы говорите в среднем у нас машин на 1000 человек? А на сколько планируется увеличение? Давайте посчитаем, сколько машин красиво припарковано на этой картинке. Я насчитал около 80. А даже на текущий момент нужно не меньше 160. Это только для этих нарисованных домов, которые будут нифига не в вакууме стоять.

Резонно. Возможный выход: снижение этажности (в Московской области уже об этом говорят).

На эту-же тему то-же самое писал Антон Буслов где-то год назад (а может и два) в samara_ru, только менее многословно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account