minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Виртуальные границы регионов - слишком вредны, чтобы за них держаться
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Сегодня дан официальный старт избирательной кампании в Московском регионе. Опубликованы решения о назначении выборов мэра Москвы и губернатора Московской области. Выборы пройдут одновременно - 8 сентября. По действующему закону они будут мало отличаться от назначения. Дело в том, что всех оппонентов действующих руководителей Собянина и Воробьева ждет муниципальный фильтр - требование собрать подписи местных депутатов.

Претенденту на должность мэра Москвы надо будет заручиться поддержкой 110 депутатов в 110 муниципалитетах столицы из 146. Желающему побороться за пост главы Подмосковья придется еще сложнее - нужно собрать 351 подпись депутатов, да еще на двух уровнях. Все подписи должны быть нотариально заверены. Короче говоря, пропустят только тех, кого надо пропустить. То есть клоунов для обеспечения массовки.



Так и ли иначе, кампания будет идти. Кандидаты от власти должны будут продемонстрировать какую-то программу действий и обозначить врагов. Аналитики уже предрекают борьбу, но не между кандидатами, а между двумя главами регионов. Дело в том, что глава федерального города Москвы почти всегда находился в конфликте с областным начальником. Это и споры за "приграничную" землю, конфликты вокруг утилизации отходов, строительства дорог и согласования транспортных маршрутов. В Москве это еще и лесные пожары (горит в области - страдает город). Собянину выгодно "мочить" Воробьева, и наоборот. Каждый будет стараться доказать, что он лучше, а вот визави не справляется, отсюда-то и все проблемы, уважаемые избиратели.

Самое неприятное, что после избрания конфликт продолжится. Если не в явной, то в тлеющей форме. Ну, не работают у нас горизонтальные иерархии. Такова особенность наших чиновников. Слишком высоко стоят личные интересы и амбиции.

Прежде я держался мнения, что Москва и Петербург должны остаться федеральными городами. Оглядываясь на знакомую мне Германию, где Гамбург, Бремен и столица Берлин - города федерального подчинения.

Однако изучив весь комплекс проблем, которые создает наличие региональных границ и двух разных, по определению конфликтующих начальников, я думаю иначе. Объединить надо и Москву с Подмосковьем, и Петербург с Ленобластью. Конечно, я не оригинален в этом предложении. Принципиально важный момент - сделать это одновременно.

Граница между субъектами федерации, которая по сути своей является номинальной, у нас стала слишком заметной и слишком вредной. Гораздо более вредной, чем федеральные амбиции столичных городов. Меня прекрасно поймут те, кто занимается градопланированием. Посмотрите на "новую Москву" - город в административных границах "прорвало" до Калужской области - это же курам на смех.



Единственный аргумент против объединения Петербурга и области - утрата Петербургом федерального статуса. Многие жители Северной столицы считают, что таким образом окончательно превратится в "великий город с областной судьбой". Проблема решается просто - объединение должно пройти одновременно. Если не останется федеральных городов как таковых, то и ревновать будет не к кому.

У Москвы столичности не убудет, хоть с Сибирью ее объедини. Но здесь обычно приводят аргумент такой - мол, Москва и область образуют 17-миллионный супер-регион. Значит, неизбежно возникнут трудности с управляемостью. Хотя, если подумать, проблема мнимая. Примеры есть - штат Нью-Йорк с одним супер-городом. Да и Мехико с 20 млн. жителей как-то существует.

Конечно, конфликты имманентны власти, даже в самой цивилизованной стране. Будут соперничать мэр с губернатором уже в рамках нового большого региона - куда без этого. Но феодальная граница, разрезающая агломерацию, уйдет в прошлое.

Каталог лучших записей журнала город.жж.рф

  • 1
А почему нельзя оставить Москву в границах Садового кольца, ну или ТТК, а остальное порезать на городские территории?
Каждый округ "старой" Москвы потянет на хороший город-миллионник, если к нему присоединить ближайшие 20 км области.

Это какой-то позор, что при переселении из Бутово в Подольск московский пенсионер теряет "лужковские" надбавки к пенсии, и вместо 12 000 получает 6000.

Муниципальная реформа в Москве? Я давно сторонник идеи превращения петербургских "районов" (аналоги префектур) в полноценные выборные муниципалитеты с упразднением нынешних 111 муниципальных советов.

имхо, такое объединение абсолютно бессмысленно и ни к чему не приведет. Насколько я понимаю, в цивилизованном мире вопросы управления метрополиями и агломерациями решаются на чисто доброй воле и кооперации начальств с обеих сторон. То есть, как правило, никакого формального объединения нет, просто чиновники договариваются. Ну, на крайняк, совет какой-нибудь придумают)

Так и есть, но даже в цивилизованном эти процессы идут не просто. Но у нас договариваться пока не очень умеют. А главное, я не вижу, что мы потеряем, если убрать эту виртуальную границу?

потеряем как минимум:
- время и деньги на сам процесс
- возможно, качество управления (управлять огромным монстром сложнее, особенно без делегирования полномочий - а это нам не грозит)
- возможность научиться договариваться

Даша, ну это как, помнишь, все говорили, что выборы дорого обходятся казне. Сначала стали даты совмещать. Потом доэкономились, что выборов не стало. Думаю, сейчас как раз удобно было бы объединить, при Путине. А потом уже не разъединят. Учиться же все равно придется.

>Объединить надо ... Петербург с Ленобластью.
И назвать город - Ленинград :)




Любят у нас поспорить, как назвать.

На мой взгляд, вопросы статуса и престижа здесь должны отодвигаться на второй план в сравнении со сферой межбюджетного регулирования "субъект-муниципалитет". Если на уровне бюджетов существование городов федерального значения находит веские аргументы "За", тогда, пусть будут. С другой стороны, отмеченный конфликт не является чем-то принципиально новым для РФ. Например, на протяжении 1990-х годов существовал еще более известный конфликт на Урале, между мэром Екатеринбурга, А. Чернецким и губернатором, Э. Росселем. Известность случая была обусловлена еще и тем, что за неимением четко определенных полномочий в бюджетной сфере на уровне закона, федеральная и муниципальная власть конфликтовали в информационном поле. Оттуда, кстати, на Урале очень сильная и "перефинансирования" школа журналистики... Конфликт закончился после прихода В. Путина. И если я понимаю правильно, то именно в результате более четкого определения полномочий на уровне местного и регионального бюджетов. То есть, говоря проще, где делили деньги ))

Edited at 2013-06-11 02:03 pm (UTC)

Безусловно. Муниципальная и бюджетная реформа - отдельная большая задача.

Была , в недавнем прошлом, попытка объединить Берлин и Бранденбург(область). На референдуме по этому вопросу бранденбуржцы проголосовали против.

В России-то нет никаких референдумов. Скажет начальник - в 2014 году уже все объединятся.

Надо еще границы округов выровнять. А то клочки ЗАО вкраплены в НМАО и область - бред какой-то. Предлагаю все замкадье с западной стороны отрезать от старомосковских округов и поделить между НМАО, ТАО и Зеленоградом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account