minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Технологии изумительны, но все недовольны
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
История с багажом в Пулково подвигла меня написать о том, за что стоит и за что не стоит критиковать современный транспорт.

В Пулково вчера задержали выдачу багажа на час с лишним. Как сообщил аэропорт в извинительной рассылке, причиной временных задержек послужило несколько объективных факторов:

1) одновременное прибытие пяти воздушных судов вне расписания, вызванное задержками вылета из аэропорта отправления;

2) на рейсе, прибывшем из аэропорта Ларнака, по техническим причинам было невозможно выгрузить багаж, на воздушном судне не функционировала система подачи контейнеров;

3) авиарейс, следовавший из Ташкента, в нарушение правил, не предоставил аэропорту информацию о том, что на борту нестандартные багажные контейнеры, в связи с чем наземным службам «Пулково» потребовалось дополнительное время для выгрузки багажа.

Конечно, оказаться в подобной ситуации неприятно. Но если разобраться, ничего драматического не произошло. Однако в прессе поднялась истерия. И вот почему. Мы так привыкли летать и ездить, что сложнейшие транспортные услуги кажутся нам естественными. Никому не приходит в голову, что система не может время от времени не давать сбои. Эти нештатные ситуации, если не несут человеческих жертв, в сущности являются мелочью на фоне потрясающей общей эффективности современных систем транспортировки пассажиров. Приведу примеры.

Немецкая железная дорога (а на самом деле Дойче бан - больше чем просто ж/д, почитать мои впечатления о ней можно здесь) - лучшая по обе стороны Атлантики транспортная система национального уровня. Каждый год я посещаю разные уголки Германии и убеждаюсь в этом. Все подчинено удобству пассажира, а не внутренним техническим процессам компании (у наших перевозчиков - ровно наоборот!). Каждый трамвай, да что трамвай, каждый автобус в каждой вшивой деревне работает в согласовании с новейшими поездами-экспрессами. И во временном, и в тарифном аспекте. Мне трудно представить, как передвигаться по Германии не по рельсам - лучше способа не существует. Даже если выгнать Якунина и поставить руководить РЖД Ричарда Брэнсона, у нас такой системы не будет и через 25 лет. Что делают жители Германии? Первый объект их критики - железная дорога. "Опять интерсити-экспресс опоздал на 20 минут!"

Московское метро. Мне приходилось слышать от жителей Нью-Йорка, что Московский метрополитен работает лучше. Да, метро в Москве не круглосуточное. Но интервал поездов в час пик составляет 90 секунд. Это фантастическая эффективность и огромное количество перевезенных пассажиров. Что было главной новостью о метро в этом году? Строительство десятков новых станций? Нет. На серой ветке произошло задымление. Конечно, такого быть не должно, нужно разбирательство. Но надо понимать: возникновение нештатных ситуаций в метро возможно, но намного менее вероятно, чем на автодороге. Метро, несмотря на все его проблемы, остается одним из самых безопасных видов транспорта.

Почему мы все время недовольны?
Посмотрите прекрасное видео, из которого я взял заголовок поста:


Значит ли это, что не надо критиковать перевозчиков? Надо. Я тоже недоволен, но совсем другим. Недоволен я тем, что новый терминал Пулково с еще большим пассажиропотоком, чем сейчас, который совсем скоро войдет в строй, не будет иметь надежной связи с городом. Фрапорт - компания, управляющая аэропортом Пулково (а также знаменитым аэропортом FRA), сумела в короткие сроки развить наш аэропорт. А руководство Санкт-Петербурга благополучно провалило важнейшую задачу связи аэропорта с городом.

Недоволен я тем, что метро в Петербурге прекращает работу в 0:30, а не в 1:30, что ставит пятимиллионный Петербург в разряд даже не города, а европейской деревни.

Я бесконечно недоволен РЖД за их презрение к пассажирам и дремучесть, за шубохранилище Якунина, за то, что один из главных вокзалов страны даже после масштабной реконструкции по удобству и сервису не дотягивает до заурядного восточноевропейского.

Вот реальные поводы, чтобы бить в набат. Вот что ежедневно доставляет и будет доставлять неудобства тысячам, миллионам пассажиров. А СМИ вытаскивают ничтожную проблему задержки багажа артиста Плющенко, который, судя по текстам и орфографии в его твиттере, страдает от поражения мозга фигурным коньком.


  • 1
В минувшие выходные ездил на дачу на электричке Витебского направления. В электричках работало отопление, что было очень хорошо.
За это лето я не заметил опозданий электричек на моем дачном направлении.
Таким образом в работе РЖД то же можно видеть положительные моменты
:-)
И вот еще
http://radist-morse.livejournal.com/24699.html
В некотором смысле обратная связь работает.

В окрестностях Москвы пригородные поезда тоже достаточно точно соблюдают расписание. С этим дела налаживаются.

(Deleted comment)
Компания, в данном случае перевозчик, должна искать этот баланс, чтобы довольны были 95%.

Я думаю, такие случаи, как угон поезда уборщицей, возможны в любой стране, а не только в Швеции.)

Вот. Только что прошло сообщение, что в Нью-Йорке, на Синей ветке, угнали поезд метро.

Над этим можно поглумиться, но нью-йоркское метро не стало менее крутым и полезным.

90 секунд в московском метро - это регулярка. В пике и того меньше - где-то 45-50. А вот подугробили его довольно прилично. В лужковские времена недофинансирование было аховым. Машинистам копейки платили и инфраструктуру изрядно подразвалили на фоне бодания Лужка с федералами. К примеру на Филёвской линии сплошной конструктивизЪм из всяческого рода подпорок на станциях. Зато сейчас зарывают в спешке лимоны деревянных. Подозреваю, что при Лазаре Моисеевиче с отсталыми технологиями делали всё намного качественней. Тем метро в Москве и держится. СталинизЪмом :)))

Филевскую линию не при Лужке строили, при чем тут конструктивизм?

Edited at 2013-09-30 07:24 pm (UTC)

отличный ролик :)

А что все помешались на шубохранилище? Мне глубоко пофиг, где Путин или кто-то еще хранит шубы. Зачем лезть в частную жизнь людей?

Он все таки топ-менеджер госкомпании, публичная фигура. Но и сам термин очень характеризует. Все понимают, что Якунин состоятельный. Но шубохранилище - это как серебряный самовар или бордовый кожаный салон. Это само по себе так олдово и так много говорит о менталитете хозяина. Так же и в РЖД. Все по-старперски.

Если авиарейс, следовавший из Ташкента, В НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, не предоставил аэропорту информацию о том-о сем, то почему нельзя было сначала разгрузить все остальные рейсы (которые правил не нарушали), а ташкентский оставить на потом?

Если новый терминал Пулково еще не запущен, то как можно говорить о его связи с городом? Запустят - тогда и посмотрим.
Какая разница, закрывается метро - в 0:30 или 1:00? Полчаса роли не играют.
Все перечисленные Вами проблемы яйца выеденного не стоят. А задержка выдачи багажа сорвала палны тысяч людей.

До открытия два месяца. Чтобы пустить в Пулково рельсовый транспорт, понадобится не меньше двух лет.

Полчаса играют роль, потому что, например, люди, живущие на периферии, уходят с третьего акта спектаклей, потому что боятся опоздать. Большой город никогда не спит. Если все закрывать рано, это будет просто пятимиллионная деревня.

За что ж ты так бедного Плющенко?

Посмотри его твиттер.

Потрясающий ролик!!!

Да, мужик великолепен.

Важно не то что Плющенко задержали выдачу багажа и он во....змущен, а то что только ему принесли извинения за задержку (прочитал в газете "Метро"). Пока Каждый из Нас не будет самым главным для тех кто Нас обслуживает за Наши деньги (включая чиновников то государства) Мы будем читать о том, что хорошего человека обидели. А Мы плохие? Видимо ноги под коньки не заточены!

Re: Тополь на Плющихе

Так газета проинтерпретировала. Говорить, что принесли всем извинения - неинтересно, а про Плющенко прочитают.

Фрапорт молодцы. Вообще было заметно: как пришёл Фрапорт - сразу стройка пошла. А до этого годами пара свай вбитыми стояли да забор какой-то. Насколько я знаю. и подрядчики сменились.
Нынешние Пулково-1 и 2 - позор для такого города. Я об этом говорил и два года назад, только-только перебравшись из столицы. Да что я - все говорили. И транспорт до него - совсем не претендущий на столичный. Амбиций у Питера - хоть отбавляй. А как поставить машину у Московского Вокзала или такси на ожидании (согласен на оплату, лишь бы была возможность!)? Как добраться за гарантированное время до аэропорта из центра города с минимумом пересадок (пусть сейчас есть полугарантированный - метро+такси)? Как добираться до важных объектов: зданий Мариинки, Ленэкспо (знаю, там был трамвай - что уж удивляться, что театральные премьеры и выставки едут в Москву)? Электрички ползут и ходят редко - даже маршрутки становятся предпочтительнее, а по городу элки трассированы и ходят так, что особо и не нужны (в отличие от Мск). Плюсую про метро в 0:30, но тут ещё можно вспомнить остальной ОТ после 22:00 (а где-то и раньше) - он затихает. Доисторические трамваи, медленные троллейбусы (КС или ПС виноваты?) плохая связность УДС, разбитые дороги (во втором городе России), плохой охват метро (а тут ещё слабый НОТ), натыканное повсюду архаичное двухфазное регулирование перекрёстков... Дальше сами продолжите, если захотите.

Транспорт не в приоритете, что на мой взгляд странно. Бюджет на будущий год "социальный". Дадут отдельным группам. А что будет с городом в целом - не важно. Так, поддержание жизни. Какое там развитие.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account