Александр Минаков (minakovas) wrote,
Александр Минаков
minakovas

Categories:

Технологии изумительны, но все недовольны

История с багажом в Пулково подвигла меня написать о том, за что стоит и за что не стоит критиковать современный транспорт.

В Пулково вчера задержали выдачу багажа на час с лишним. Как сообщил аэропорт в извинительной рассылке, причиной временных задержек послужило несколько объективных факторов:

1) одновременное прибытие пяти воздушных судов вне расписания, вызванное задержками вылета из аэропорта отправления;

2) на рейсе, прибывшем из аэропорта Ларнака, по техническим причинам было невозможно выгрузить багаж, на воздушном судне не функционировала система подачи контейнеров;

3) авиарейс, следовавший из Ташкента, в нарушение правил, не предоставил аэропорту информацию о том, что на борту нестандартные багажные контейнеры, в связи с чем наземным службам «Пулково» потребовалось дополнительное время для выгрузки багажа.

Конечно, оказаться в подобной ситуации неприятно. Но если разобраться, ничего драматического не произошло. Однако в прессе поднялась истерия. И вот почему. Мы так привыкли летать и ездить, что сложнейшие транспортные услуги кажутся нам естественными. Никому не приходит в голову, что система не может время от времени не давать сбои. Эти нештатные ситуации, если не несут человеческих жертв, в сущности являются мелочью на фоне потрясающей общей эффективности современных систем транспортировки пассажиров. Приведу примеры.

Немецкая железная дорога (а на самом деле Дойче бан - больше чем просто ж/д, почитать мои впечатления о ней можно здесь) - лучшая по обе стороны Атлантики транспортная система национального уровня. Каждый год я посещаю разные уголки Германии и убеждаюсь в этом. Все подчинено удобству пассажира, а не внутренним техническим процессам компании (у наших перевозчиков - ровно наоборот!). Каждый трамвай, да что трамвай, каждый автобус в каждой вшивой деревне работает в согласовании с новейшими поездами-экспрессами. И во временном, и в тарифном аспекте. Мне трудно представить, как передвигаться по Германии не по рельсам - лучше способа не существует. Даже если выгнать Якунина и поставить руководить РЖД Ричарда Брэнсона, у нас такой системы не будет и через 25 лет. Что делают жители Германии? Первый объект их критики - железная дорога. "Опять интерсити-экспресс опоздал на 20 минут!"

Московское метро. Мне приходилось слышать от жителей Нью-Йорка, что Московский метрополитен работает лучше. Да, метро в Москве не круглосуточное. Но интервал поездов в час пик составляет 90 секунд. Это фантастическая эффективность и огромное количество перевезенных пассажиров. Что было главной новостью о метро в этом году? Строительство десятков новых станций? Нет. На серой ветке произошло задымление. Конечно, такого быть не должно, нужно разбирательство. Но надо понимать: возникновение нештатных ситуаций в метро возможно, но намного менее вероятно, чем на автодороге. Метро, несмотря на все его проблемы, остается одним из самых безопасных видов транспорта.

Почему мы все время недовольны?
Посмотрите прекрасное видео, из которого я взял заголовок поста:


Значит ли это, что не надо критиковать перевозчиков? Надо. Я тоже недоволен, но совсем другим. Недоволен я тем, что новый терминал Пулково с еще большим пассажиропотоком, чем сейчас, который совсем скоро войдет в строй, не будет иметь надежной связи с городом. Фрапорт - компания, управляющая аэропортом Пулково (а также знаменитым аэропортом FRA), сумела в короткие сроки развить наш аэропорт. А руководство Санкт-Петербурга благополучно провалило важнейшую задачу связи аэропорта с городом.

Недоволен я тем, что метро в Петербурге прекращает работу в 0:30, а не в 1:30, что ставит пятимиллионный Петербург в разряд даже не города, а европейской деревни.

Я бесконечно недоволен РЖД за их презрение к пассажирам и дремучесть, за шубохранилище Якунина, за то, что один из главных вокзалов страны даже после масштабной реконструкции по удобству и сервису не дотягивает до заурядного восточноевропейского.

Вот реальные поводы, чтобы бить в набат. Вот что ежедневно доставляет и будет доставлять неудобства тысячам, миллионам пассажиров. А СМИ вытаскивают ничтожную проблему задержки багажа артиста Плющенко, который, судя по текстам и орфографии в его твиттере, страдает от поражения мозга фигурным коньком.

Tags: Германия, Москва, Петербург, Пулково, РЖД, аэропорты, власть, город, метро, транспорт
Subscribe

  • Непростое время

    Про "непростое время" любят рассуждать политики и лузеры. Первым надо оправыдвать собственные промахи ("кругом враги, время…

  • Врачи

    Врачи в России не берут взятки. Правильнее говорить, что они работают за донейшн.

  • Вы сделали то, что должны были сделать, Д’Артаньян

    Интересно ставить эксперименты над собой. Скажу вам, что и черного кобеля можно отмыть добела. И старого пуделя - научить новым трюкам. Прошел…

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – основатель компании " Минаков недвижимость". Моя любовь и специализация - исторический центр Санкт-Петербурга. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas Посты о недвижимости Один день питерского риелтора Рекомендации…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 39 comments

  • Непростое время

    Про "непростое время" любят рассуждать политики и лузеры. Первым надо оправыдвать собственные промахи ("кругом враги, время…

  • Врачи

    Врачи в России не берут взятки. Правильнее говорить, что они работают за донейшн.

  • Вы сделали то, что должны были сделать, Д’Артаньян

    Интересно ставить эксперименты над собой. Скажу вам, что и черного кобеля можно отмыть добела. И старого пуделя - научить новым трюкам. Прошел…