?

Log in

No account? Create an account
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
ПитерЭтноЭксп любит наземный городской транспорт
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
Метро открылось в Ленинграде в 1955 году. До той поры в городе бурно развивался наземный общественных транспорт. Город был рекордсменом Гиннеса по протяженности трамвайной сети. Троллейбусных линий больше разве что в Москве. Были, правда, и курьезы, вроде кабального контракта городских властей с конными железными дорогами, из-за которого невозможно было заменить конку электрическим трамваем вплоть до 1907 года.



Сейчас метро охвачены далеко не все заселенные территории. И можно с уверенностью сказать, что никогда не будут охвачены. Ни одна "перспективная схема развития метро" не была реализована. Метро в приневских грунтах дорогое, денег на его строительство никогда не хватало. Глубина заложения метро настолько велика, что порой подъем и спуск по эскалатору, а также пересадка занимают больше времени, чем проезд одной-двух станций. Преодоление коротких расстояний на метро становится бессмысленным. Однако с появлением метро его немедленно стали рассматривать как транспорт будущего, отводя наземному транспорту вспомогательную роль. Кратный рост числа личных автомобилей в последние два десятилетия не сопровождался созданием особых условий движения для наземного транспорта и обновлением подвижного состава. В результате он потерял привлекательность. Последние два-три года возвращается понимание того, что наземный транспорт выгоден и необходим. На проспекте Обуховской Обороны, откуда мы начали путешествие на городском ретро-автобусе ЛАЗ, реконструируют трамвайные пути по "немецкой" технологии - с уплотнением резиной.



Проехав по Невскому району этноэксп отправилась в Трамвайный парк №2 на Васильевском острове.


Здесь стараниями энтуузиастов и при поддержке Горэлектротранса действует музей городского электротранспорта.


Здесь собраны трамваи, и даже более редкие троллейбусы разных лет, по большей части отреставрированные оригиналы.


К примеру, первый ленинградский троллейбус ЯТБ-1 производства Ярославского автомобильного завода на деревянном каркасе. Он начал ходить в 1936 году.


Салон довоенного трамвая ЛМ-ЛП-33. Наш рассказчик Владимир Федоров сидит на месте кондуктора. Высота парапета ровно метр. Дело в том, что за детей до 1 м ростом не надо было платить. Отсюда пошло выражение "метр с кепкой". Родители часто пытались доказать кондуктору, что ребенок не выше.


Реклама в трамваях тоже имеет дореволюционное происхождение.


Знакомый многим билетный аппарат - уже ретро.


Все блестящие экземпляры, которые вы видели выше, поступили в музей примерно в таком состоянии. Полусгнившие корпуса троллейбусов разыскивали на дачных участках, куда их после списания увозили работники парков, чтобы использовать в качестве сараев.


Заваривали окна и хранили в них дрова. Большой цех трампарка заполнен такими экземплярами. Пожелаем им скорейшего восстановления.


Там еще много интересного - музей настоятельно рекомендуется к посещению. На закуску - плакат с изображением всех действующих на 2013-й год комбинаций трамвайных маршрутных огней, о которых мы говорили тремя постами ранее.


Золотые люди, без которых невозможен был бы ни автобус, ни музей, ни наш визит – Федор Черноусов, Владимир Федоров tu2_167, Кирилл Нюквист, Евгений Евдокимов eugene_eu.


Добавляйтесь в друзья!

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей


promo minakovas ноябрь 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и специалист по городской недвижимости. Продать жилье или найти квартиру мечты - это ко мне. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com Я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов.…

  • 1
Билетный аппарат под названием "Не бросайте монетку, ааааа!!!".
Сдачи-то не выдавал. Классная вещь была, жаль сгинула.

Поразительно, насколько всё было на доверии. Отмотать-то можно было сколько угодно.

Edited at 2013-11-04 10:13 pm (UTC)

Я в детстве очень любила стоять рядом с кассой и отрывать билетики всем желающим. И кондукторов помню с гирляндами билетных рулонов на груди.

я бы вымалил у водилы ЛАЗом порулить

  • 1